Спросите любого игрока World of Warcraft, какая фракция ему по душе, и он ответит без колебаний. Battle for Azeroth обещает поощрять фракционную лояльность, снова выводя на первый план застарелую вражду между Альянсом и Ордой.

Blizzard всегда позволяли нам легко занимать ту или иную сторону, когда прочерчивали разделяющую две фракции линию. У каждой были свои низкоуровневые зоны и столицы, полные уникальной архитектуры и транспорта. В дни оригинального WoW были даже принадлежавшие только одной фракции классы: у Альянса был эксклюзивный доступ к паладинам, а ордынские игроки могли выбрать шаманов — так было до тех пор, пока в The Burning Crusade эти ограничения не отправились на свалку.
Что точно поддерживалось с 2004 года — так это доступ к уникальным расам Орды и Альянса. У каждой была своя история и точка зрения, которые соответствовали своей фракции: орки характеризовались жаждой крови, в этом заключается их боевой клич «Лок’тар огар» — что означает: «Победа или смерть!». Кроме того, вы всегда могли распознать, к какой стороне принадлежит каждый конкретный персонаж, по его внешнему виду — конечно, кроме пандаренов — а теперь это изменится.
С введением союзных рас в Battle for Azeroth есть много поводов для волнения, датамайнеры продолжают раскрывать нам больше подробностей по поводу них, и мы гадаем, какие ещё играбельные расы нам неизвестны. Две из этих новых рас, которые уже доступны с предзаказом, стирают различия между Альянсом и Ордой — по крайней мере во внешнем виде.
Эльфы Бездны вступили в Альянс: раса, чья модель персонажа совпадает с ордынскими эльфами крови, за исключением цвета глаз и кожи, плюс набор новых причесок. С другой стороны, у Орды появились ночнорожденные, которые не то чтобы перекрашенные ночные эльфы из Альянса, но несомненно на них похожи. Положение разное, но сходства неизбежны.
Хотя решение присоединить эти расы к противоположным по отношению их аналогам фракциям навряд ли окажет серьезное влияние на существующих игроков — есть множество критериев для выбора стороны — однако это может быть метафорической пощечиной тем, чей выбор фракции основывался на эксклюзивности рас.
Это, конечно, не ломает всю игру и, вполне возможно, имеет смысл с перспективы сюжета, но впервые со времен The Burning Crusade в WoW меняется что-то настолько значительное: принадлежащую одной стороне расу вручают другой. Нам придётся свыкнуться с тем, что мы будем видеть кого-то отдаленно похожего на ночного эльфа, сидящего в AFK снаружи аукционного дома в Оргриммаре, когда вокруг куча орков и троллей.
Если оставить за скобками эстетику, вызывает сомнение и то, что произойдет с союзными расами в дальнейшем, и какое влияние это окажет на глобальное распределение игроков между Ордой и Альянсом. Если сейчас для их открытия требуются совершенно разные условия, включая наличие существующего персонажа 110 уровня, сохранятся ли эти нормы в будущем? Имело бы смысл оставить некоторые ограничения на месте.
При условии, что наиболее популярными расами среди всех являются люди и эльфы крови, Blizzard рискуют нарушить естественный баланс разделения на фракции, если новые игроки смогут создавать персонажей союзных фракций с самого начала игры.
Привлекает ли вас честь и дисциплина Альянса или брутальные качества Орды, будем надеяться, что эти различия останутся неизменными и ночнорожденные с эльфами Бездны не положат начало ситуации, при которой принадлежавшие до этого только одной фракции расы всё чаще и чаще переходят на другую сторону.
Дата выхода Battle for Azeroth всё ближе, и соперничество фракций накалено до предела, так что сейчас не время стирать границы между фракциями в World of Warcraft. Те, которые раньше сохранялись кристально ясными.