То
ЛапаЕщё в апреле Краб рассказывал о новом принципе для АрП
http://forums.worldofwarcraft.com/thread.html?topicId=16473618356&sid=1&pageNo=4#77В общем, кап рейтинга посчитать нахсложно. :-)
1. Есть некая константа С, которая зависит от уровня цели.
Для 80-го лвл она равна
15232.5.
Для босса 83 левл равна
16653.0.
2. Значение "модифицируемой" АрП брони определяется по ф-ле (Значение_брони_цели + С) / 3.
То есть, если у цели 80-го лвл 10К брони, то (10000+15233)/3=8411.
И далее, в расчётах АрП будет употребляться
наименьшее значение из двух (бонус Армор класса, об этом - ниже): действительное значение брони или "расчётное". Т.е., в нашем случае берем 8411 (вместо 10000).
Для тряпки с 3000 брони это будет (3000+15233)/3=6078, но для расчета опять-таки будет выбираться меньшее значение, т.е. те же 3000.
3. Далее, значение АрП будет применено к НАИМЕНЬШЕМУ значению из двух. В случае с 10К это будет 8411, для 3К - 3000.
Для нашего случая 1% АрП получаем за 15.4 рейтинга. Т.е., 10% снятия брони будут стоить 154 рейта, а 612 рейта с прока тринки даст нам 39.8% АрП.
Предположим, что мы собрали эти 154 рейта.
Для 10К 10% уменьшение брони даст 841 брони. Или 8.41%.
Для 3К - 300, или честные 10%.
В случае прока тринки (50% АрП):
10К - 42%
3 К - 50%.
Таким образом в гаме отражается зависимость скрытого параметра "Армор Класс", знакомого по ДнД. В механике ВоВ совсем недалеко ушел от классических настолок 70-х.
Если кому интересно, могу рассказать про ДнД и АС подробнее. :-)
В итоге же в ВоВ имеем два (как бы три - ещё влияет и уровень цели) динамических параметра.
Не вдаваясь в дебри математики :-) просто отмечу, что для цели 80-го лвл до значения брони 7617 АрП "работает" 1:1.
В случае увеличения брони цели за 7617 действенность АрП уменьшается.
Это - первый параметр.
Второй - "эффективность" собственно брони. Т.е., на сколько броня снижает входящий дамаг. Зависимость нелинейна, и с приростом класса брони снижение урона на единицу прироста падает. Т.е.,
5к брони снизят входящий урон на 23%.
5к - 23%
10к - 38%
15к - 47%
20к - 55%
И т.д.
Известная нам величина 7617 обеспечивает 30% снижение входящего дамага для цели 80-го лвл.
Подводя итог.
Близзы упорно работают над тем, чтоб "посторонних" параметров у вещей не было, и каждый параметр "наглядно" работал.
Хантеры - вечная головная боль и скрытая причина ненависти Близзов. Сбалансировав физикал-дамагеров и кастер-дамагеров, близзы "натыкаются" на хантеров. Которые одновременно являются и теми, и другими. Правда, на двух стульях сидеть непросто. Иногда хитропетые хантеры изыскивают "дырочку" в балансе и получают "бонусы" с двух полюсов своей природы. Иногда такое не удается и тогда хантеры получают минусы и анусы.
Так что, усовершенствовав АрП для физикалов (рожки, кошки, Энхи, варры), усовершенствовать его же для физ/кастеров (ханты, палы, ДК) без некоторых "побочных эффектов" удается не всегда.
Но Близзы, судя по всему, над этим работают! :-)