Охотники: рейдовый ДПС.
(c) Garbysan, US-Mug'thol
(c)
elitistjerks.comПеревод:
Noob ClubАдаптация для весии
3.2. - Й.Т. по заказу
Kermit.
Издание 2-е, переработанное и дополненное.
Обычно к охотникам предъявляются следующие требования:
умение быстро летать на метле, легко выполняя при этом фигуры высшего пилотажа.
wiki по ГП
В последнее время мой пет всё чаще кормит меня, иногда - лечит. Иногда направляет в атаку...
Если Вы выбрали непростую стезю Хантера/Охотника, то Вашей обязанностью в рейде будет выдавать максимум ДПС (DPS, Дэмэдж Пер Секонд/Урон в секунду) при минимуме ошибок.
Хотя ни одна статья не способна улучшить вашу реакцию, но с помощью отрывочной информации, приведенной ниже, Вам будет легче определиться с талантами, петами, ротацией выстрелов, камнями, глифами и энчантами.
Если, конечно, вы сами со всем этим ещё не определились...
Предлагаемый материал предназначен как для начинающих охотников, тех, кто всё ещё хочет изучить свой класс с нуля, так и для более-менее опытных рейдеров, желающих больше узнать о базовых способностях и особенностях класса, так сказать, "в граммах".
И непременно нужно изучить предлагаемый материал тем, кто решил ступить (в смысле - вступить, конечно же, а не то, что Вы подумали, вспомнив рейдовые будни...) на тернистый путь тонкого тюнинга своего персонажа.
Перед тем как начать, нафик не нужно вооружаться
таблицей Shandara. Ибо данный куркулятор содержит очень большое количество мелких ошибок и откровенных ляпов. Он имеет более-менее проработанные коэфф-ты только для наиболее "популярных" билдов, оттестированных энтузиастами.
Если же выбранный Вами билд или элементы обвеса (например, кожаные наручи, но BiS (Best in slot)) "командой" автора не "тестировались", то результаты от Shandara могут разительно отличаться от действительности.
Причем ошибка порой перекрывает действительную разницу от замены вещи.
Вне сомнения, спредшит от Shandara можно настроить "под себя", его довольно просто освоить (элементарно для тех, кто свободно владеет Экселем). Но всё равно - "Строить - не Перестраивать!" (с) М.С. Горбачёв.
Для конкретного случая (своего любимого чара в собственном любимом билде) лучше составлять - в том же Экселе очень удобно - собственную табличку.
Не столь универсальную, как спредшит Ш., но более верную.
Или можно проверять полезность вещей, сранивая их попарно при помощи обычного, встроенного в Винды, калькулятора.
Весовые коэфф-ты для различных спеков можно взять из разных мест, в том числе поискать на этом форуме.
Сокращения и сленгБМ -
Beast
Mastery, билд с 51+ вложенным в ветку "Чувство зверя" талантом;
ММ -
Marks
manship, билд с 51+ в ветке "Стрельба";
Сурв -
Survival, билд с 51+ в ветке "Выживание";
Аймед,
Эймед - Aimed shot;
Прицельный выстрелМультишот, Мультик - Multi-Shot;
ЗалпСтедик, Стеди Шот - Steady Shot;
Верный выстрелАркан шот - Arcane Shot;
Чародейский выстрелES, Эксплозив, ЭШ - Explosive Shot;
Разрывной выстрелBA, БА, Блэк Эрроу - Black Arrow;
Черная Стрела.
АП - Аttack Рower, сила атаки
Ренжед АП. РАП, RAP - ranged attack power, сила атаки при использовании дальнобойного оружия (лука/ружья/арбалета)
Бафф/Дебафф - Buff / Debuff - положительное/отрицательное "магическое" воздействие на чара, изменяющее его параметры;
Хаст, Хейст - haste (haste rating) - ускорение действий персонажа за счет бонуса от св-в вещей, заклинаний, "еды", событий;
Хит, Хит-рейтинг - Hit - увеличение вероятности попадания персонажа за счет бонуса от св-в вещей, заклинаний, "еды";
Крит, Крит-рейтинг - Critical Strike chance (rating) - вероятность нанесения критического (повышенного) урона;
АрП, ArP - Armor Penetration (rating) - фактор, игнорирующий броню цели за счет бонуса от св-в вещей, заклинаний, "еды";
Пет - pet, питомец
Абилка - ability - способность, умение (здесь - доступное персонажу умение, действие)
Юзать, заюзать - use, использовать
CD, КД, Кулдаун - cooldown, время восстановления выстрела/абилки
ГКД, GKD - глобальный кулдаун, "шаг" в боёвке ВоВ. 1.5 сек.
Каст - cast - "произнесение заклинания" (здесь - использование абилки, требующей затрат времени; в макросах команда /cast используется для выполнения (заюзывания) любого действия - выстрела, способности и т.д.)
Инстант - instant - мнгновенный (здесь: выстрел, абилка не требующие времени на
каст, выполняется в движении);
Билд. Спек. - набор Талантов чара;
Респекнуться, сменить/откорректировать билд - изменить набор Талантов, сбросив текущие и выбрав другие;
Даблспек - второй (альтернативный) набор Талантов;
TSA - Trueshot Aura;
Аура меткого выстрелаLnL, LaL, ЛаЛ - Lock and Load, 3/3 Талант в Тир4 Сурв - ветки;
На изготовку! Сводные данные. Дистантные атаки охотников.- Автоматическая Стрельба.
Наносимый урон = см. Панель персонажа.
Ещё называется "Белый дамаг".
Работает только для Хантера и только с рейнджед - оружием, имеющим боеприпасы (лук/арбалет/ружьё). Для Метательного оружия (ножи, сюрикены и т.д.) - не работает.
Время каста также указано в Рейнджед - закладке на Панели персонажа.
После патча 3.+ механика Хантера была несколько переработана: данный выстрел НЕ ЗАВИСИТ БОЛЕЕ НИ ОТ ЧЕГО (т.е. нет нужды подгадывать "паузу" в ротации спец. выстрелов для выпуска Автошота), и "отстреливается" по завершении "собственного КД" автоматически.
Каст Автошота не может быть прерван.
Для отстрела требуется только, чтобы чар не передвигался самостоятельно, т.е., никуда не бежал (передвижение на боевых средствах транспорта, допускающих атаки чара (пассажиры Демолов на WG/ОЛО, SotA), движением не считается), а цель не находилась ближе 5 ярдов от Хантера.
При вынужденных перемещениях выстрел выполнятся с "короткой остановки", если его "КД" прошел.
Подвержен влиянию Хейста.
0% базовой маны (ману не расходует).
Наносит Физический дамаг.
.
- Верный выстрел
Наносимый урон = Дамаг оружия + дамаг патронов + 10% RAP.
Выстрел, заполняющий промежутки в ротации более дамажистых специальных выстрелов.
Голым Хантером выполняется теоретически за 2 секунды; с учётом отмены Колчанов попадает под действие бонуса на Автошот 15%, без прочих бонусов кастуется за 2*(100-15)/100=1.7 сек.
Уникален тем, что является "ченелингом" с откатом времени каста при получении повреждений (Volley/Град Стрел выстрелом не является, в ротацию не включается и рассматривается как АоЕ-абилка).
Становится доступным на 50-м уровне.
Единственный Специальный выстрел, на который Хейст оказывает воздействие (кроме Автошота (дистантная Автоатака), который не спец. выстрел).
Если время каста Стеди по тем или иным причинам (собственный Хейст, заюзанные абилки, Блуд Ласт/Героизм, свойства экаунтеров) оказывается меньше 1.5 сек, то он "упирается в ГКД" и далее не "ускоряется" никак.
Точнее, время каста продолжает сокращаться, но больше Стедиков от этого отстреливаться не будет, ибо ГКД.
5% базовой маны.
Наносит Физический дамаг.
.
- Прицельный выстрел (Тир-3 в ММ; для взятия требует траты таланта. Доступен после 10 талантов, вложенных в ММ-ветку)
Наносимый урон = Дамаг оружия + дамаг патронов + 20% РАП
Инстант Шот. Эймедом можно стрелять в движении.
Зашит на один КД 10 сек с Мульти-Шотом (т.е., или-или, отстрел Эймеда вызывает КД Мультика; и наоборот).
8% Базовой маны.
Наносит Физический дамаг.
Дополнительно: снижает способность к лечению пораженной цели (самолечению, или лечению "со стороны") на 50%, на 10 секунд.
Урон модифицируется различными талантами.
.
- Залп
Наносимый урон = Дамаг оружия + дамаг патронов + 20% РАП.
Поражает 3 рандомных, ближайших к выбранной, цели.
Если трех целей в радиусе 8 ярдов от выбранной, нет - то 2 или 1.
Иногда по-прежнему "косячит", ВДРУГ влетая ещё и в ту цель, которую бить, вроде бы не должен (не "достаёт").
Имеет скрытое время каста 0.5 секунды, что означает необходимость остановиться для выстрела. КД отсчитывается с момента отпускания кнопки выстрела (т.е., с началом каста).
Делит КД 10 сек с Эймедом.
9% Базовой маны.
Наносит Физический дамаг.
Урон от Мульти-шота Талантами практически не модифицируется (искл. Крит), в отличие от Эмеда.
.
- Убийственный выстрел
Наносимый урон = 200% дамага оружия + [40% РАП + 650].
Становится доступным после того, как НР цели снижены до 20%.
КД 15 сек.
7% Базовой маны.
Наносит Физический дамаг.
Особые свойства: дальность стрельбы ("родная", 35 ярдов, или модифицированная Талантами, 35...41 ярд) + 10 ярдов.
Не имеет "мертвой зоны", т.е., может быть нанесен "в упор".
.
- Глушащий выстрел
Наносимый урон = 50% дамага оружия.
Тир9 ММ. Требует 5/5 в Мастер ММ и расходует 1 талант.
КД 20 сек. Не вызывает ГКД!
6% Базовой маны.
Наносит Физический дамаг.
Особые свойства: Вешает на цель Сайленс (Немоту) на 3 сек. Прерывает теоретически прерываемые касты.
.
- Выстрел химеры (51-й талант MM)
Наносимый урон = 125% дамага оружия + эффект от соответствующего Стинга/укуса, если он повешен на цель.
Инстант Шот. Обновляет Укус, т.е., попадание Химеры как бы повторно вешает тот Стинг/Укус, который уже был на цели - без выстрела Стингом.
Дополнительно наносит мгновенный урон в размере 40% от расчётного урона Серпент Стинга (если он висит). Поэтому для ММ столь важен Глиф на продление Серпента - дамаг плюсуется с каждой отстреленной Химерой не от расчетного урона Стинга за 15 сек, а от урона за 15+6=21 сек.
КД 10 сек.
12% базовой маны.
Наносит Натур дамаг.
.
- Разрывной выстрел (51-й талант Сурв)
Наносимый урон = 14% РАП + 386-464 Файр дамага.
Выстрел - ДОТ: урон наносится не только при попадании, но и ещё 2 раза в течение 2-х секунд: дебафф Эксплозива "висит" на цели и его легко видеть.
Способен нанести критический урон не только при попадании, но и при "тиках".
КД 6 секунд. Делит КД с Аркан Шотом.
7% базовой маны.
Наносит Файр дамаг
.
- Чародейский выстрел
Наносимый урон = 15% РАП + 428
Делит 6 сек КД с ЭШ.
5% базовой маны.
Наносит Аркан дамаг.
.
- Укус змеи
Наносимый урон = 20% РАП + 1210
ДоТ. Тик 3 сек. Урон 1 тика = Наносимый урон/15 сек * 3.
КД нет (ГКД).
Время действия: 15 сек (С Глифом на Серпент: +6 сек = 21 сек).
9% базовой маны.
В некоторых случаях присутствие Стинга на цели увеличивает весь входящий дамаг(Сурв-билд) или (ММ-билд) дамаг от Химеры.
Каждый хантер должен постоянно держать этот укус на цели.
Наличие на цели Стинга от другого хантера Вашего хантера не баффает.
Наносит Натур дамаг.
.
- Укус Гадюки
Похищает ману у цели (если у цели вообще есть мана...), до 4%, возвращая её в 3-х кратном размере хантеру. 1% за тик каждые 2 секунды.
Дамага не наносит.
Висит 8 секунд.
КД 15 сек.
Используется в ПвП, ограниченно - в ПвЕ, для экспресс-манарегенерации. И то, не всеми... :-)
Для действительно эффективного применения в ПвЕ требуется отработка специальных приемов (ММ). Для остальных билдов эффективность является достаточно спорной.
.
- Черная Стрела
Наносимый урон = 10% РАП + 2678.
ДоТ. Тик 3 сек. Урон 1 тика = Наносимый урон/15 сек * 3сек = Наносимый урон/5.
КД 30 сек.
"Летающая ловушка", делит КД с ловушками Школы Огня.
6% базовой маны.
Наносит Шедоу дамаг.
Тир-9 в Сурве, необходимый для взятия ЭШ.
ДоТ, аналогичный Серпент Стингу. В значительной степени модифицируется некоторыми талантами: по урону, по затратам маны, по КД.
.
- Транквилизатор (как это в ру-весии?)
Наносимый урон = отсутствует.
Доступен на 60-м уровне.
КД 8 сек.
8% Базовой маны.
Особые свойства: диспеллит 1 магический бафф цели и снимает 1 "энрейдж" эффект.
Весьма популярен в ПвП. Необходим на некоторых экаутнерах (снятие энрейджа босса или аддов: ТК, Накс, Ульд; диспелл баффов ТоСг) и совершенно бесполезен на всех остальных. Дорогостоящий по мане, но, порой, незаменимый выстрел.
.
- Дистрактинг Шот
Наносимый урон = отсутствует.
КД 8 сек.
7% Базовой маны.
Особые свойства: Заставляет цель на 6 секунд забыть обо всём и бросится атаковать Хантера. По окончании действия аггро-лист восстанавливается.
Совместно с Детеррансом и Дэзэнгейджем, или без них, являтся, порой, палочкой-выручалочкой текущего танка. Особенно - при танковке "летающих целей" рейнджет - ДПСерами (голова Мими, фрост дрейки ХС на базе Орды и т.п.)
Имеет крайне ограниченное применение.