Смотрю вот я на это и опять вспоминаю обещания Близзов с Близзкона или какого то интервью, что соратники оплота будут помогать выполнять миссии в открытом мире а не ходить делать их за вас, которые меня тогда несказанно порадовали. И опять враньё. Зачем они опять подменяют геймплей ММОРПГ геймплеем браузерной кликалки?
Я пришёл в ВоВ чтобы играть воином а не военначальником, героем, который решает локальные проблемы своим мечом! Если бы я хотел быть военначальником я бы играл в Старкрафт, Варкрафт и тд. Я пришёл жать чардж, колосс, мортал страйк, а не «собрать группу на 100%», «отправить на задание», «ок, вот ваши 180 голды».
Нет, не поймите меня неправильно, я не против разнообразия в геймплее, и эпизод с гарнизоном длиной в месяц-два-три, чисто сделать там все достижения, я бы воспринял сугубо положительно. Если бы после этого можно было дальше идти и воевать. Но нет, Б. сделали так, что этим Г. (прим. – гарнизоном) занимаешься на постоянной основе. Слышал тут некоторые кудахчут «тебя никто не заставляет», конечно нет, не заставляют, но змея с ша/зульского тигра на ЧР купишь тогда не ты а какой то вася. Слишком высокое КПД в плане голд/единица затраченного времени, чтобы от этого отказываться.
Вот приведу примеры реально необязательного и ненапрягающего побочного контента - Бойцовская гильдия и Арена испытаний. Осилил один раз, получил все плюшки и всё. Приятно вспомнить потом, глядя на ачивоньки. А представьте себе, что допустим был бы виклик на 5-10к голды пройти 30 волн или 8 рангов с нуля. И народ бы пошёл делать. И альтами тоже, да. Ну АИ канеш удовольствие не для всех, но Бойцовку то точно, с появлением шмота из ОО она уже совсем лёгкая становилась. И прикольная в общем то фича превратилась бы в гадость, которой бы потом клеймили Пандарию, как гарнизонами – Дренор.
Собственно поэтому и напрягают новости типа этой, где я вижу что Г. никуда не делись, плюс помимо голды с соратников появляется ещё бонусный слот на артефакт, хочешь нормально поиграть альтом – будь добр, не только артефакт проапай (что есть ваще тема отдельного разговора) но и свой Г. v.2.0. А так хотелось забыть про этот вид «геймплея» с выходом нового аддона. Ферма в Пандарии была намного бодрей, там я хотя бы бил кроликов и птиц своим мечом и рвал сорняки своим героическим прыжком, а не только выкликивал себе награды.
Скажете «не ной, близзы вводят кучу-кучу всего помимо злосчастного оплота»? Ну дак в том и прикол, что эта куча-куча всего будет пройдена и отфармлена мейном, это будет интересно, оплоты поначалу тоже будут интересны, но потом до конца аддона так и будут «требовать» ежедневного ухода и заботы, как мейном, так и альтами.
Кстати тут упомянули дома, что сразу вызвало аггро. Почему? Вот как раз дом, небольшой (именно небольшой) клочок личного пространства, который можно кастомизировать, в который можно кого то приглашать, и в котором не толкутся 40 рабов, 25 из которых надо постоянно куда то посылать, без доходов, которые жалко упускать, чисто для души и небольшого раздела в ачивках, был бы куда приятней. Когда я чуть чуть поиграл в ЕК2, меня присутствие собственного жилища прям проняло до глубины души, Близзы для меня ещё тогда были авторитетом и я подумал «хм, наверное неспроста в ВоВ такого нет, это разрушит наш образ странствующих героев». А теперь странствующий герой сидит в гарнизоне и гоняет НПЦ по заданиям, сказке конец. Из двух зол я бы выбрал меньшее, в прямом и переносном смысле).