В текущих реалиях универсальность снижает входящий урон любого типа на 1% за каждые 260 рейтинга, искусность повышает НР и входящее исцеление (что с точки зрения выживаемости абсолютно идентично снижению входящего урона любого типа) на 1% за каждые 110 рейтинга. Отсюда искусность повышает выживаемость в 2,(36) раза эффективнее выживаемости.
Кроме этого, универсальность усиливает исцеление от Лунного луча и Неистового восстановления на 1% за каждые 130 рейтинга, искусность усиливает исцеление от Лунного луча и Неистового восстановления на 1% за каждые 110 рейтинга. И здесь искусность эффективнее.
Но при этом: универсальность повышает весь наносимый урон на 1% за каждые 130 рейтинга, а искусность повышает урон от блидов Взбучки и прямой урон Взбучки на 1% за каждые 110 рейтинга, урон от Лунного огня вообще не повышает, а урон от всех остальных способностей (Увечье, Размах, Трёпка, Раздавить) повышает, но гораздо слабее универсальности. Прямо совсем слабее.
Соответственно, конкретно между этими двумя характеристиками надо выбирать искусность для живучести и универсальность для дамага.
Скорость же позволит нам кастовать больше двухстакового Железного меха (одностаковый Железный мех можно кастовать вообще фуллтайм при самой невысокой скорости), а на треше это как раз то, что доктор прописал. Ну и плюс чаще кастовать НВ. Плюс скорость в текущих реалиях сильнее всего увеличивает наносимый урон.
Но тут есть нюанс. Фуллтайм сидеть под 1-2 стаками Железного меха на треше можно будет ТОЛЬКО при танковании, а не на этапе собирания паков. Если медведь носится по всему инсту, вытаращив глаза и сжав полужопия, собирает паки и жмякает чисто аоешки, ярости у него будет не хватать (и автоатаки почти попадать не будут по тем, кто сбоку/сзади медведя порет, и чтобы Увечье или Лунный огонь после прока Галактического стража прожать, надо не носиться, а остановиться и развернуться).
По сути, на этапе собирания аддов ярость будет идти в основном с таланта "Кровавое бешенство" (с блидов Взбучки). Если учесть, что с талантом 6.2 (Защитник Элуны который) Железный мех висит 7,5 секунд, для 100% аптайма этой абилки надо минимум за 6 секунд накопить 45 ярости. Кровавое бешенство даёт по 4 ярости за 6 секунд с прямого урона Взбучки + [4 ярости]*[количество мобов] за 6 секунд с блидов (один тик даёт 2 ярости каждые 3 секунды с каждого моба). Т. е. нужно держать на себе 11 мобов, чтобы блиды с них позволяли держать аптайм Железного меха на 100% во время беготни.
Поэтому сперва искусность (чтобы не сдохнуть, пока по инсту бегаешь и треш собираешь), затем скорость (чтобы комфортно танчить собранный треш под регулярной защитой). Универсальность вообще не нужна, всё, что она даёт, гораздо эффективнее можно получить или с искусности (пассивная выживаемость), или со скорости (активная выживаемость + дамаг).
Кстати про агилу. Есть мнение, что скорость сейчас (т. е. когда Взбучка - единственная дамагающая абилка (кроме Лунного луча), чей урон напрямую повышается агилой, во-первых, имеет кд 6 секунд, а во-вторых, почти не дамагает) гораздо лучше у медведя дамаг на треше апает, поскольку позволяет чаще кастить Размах => иметь больше проков Галактического стража в единицу времени. В случае того же Размаха, например, ловкость дамаг будет повышать гораздо медленнее, чем для Взбучки.