C 29 января по 2 февраля Ubisoft провела бета-тест своего ММО-шутера The Division. Люди, оформившие предзаказ или получившие приглашение, могли посмотреть на маленький кусочек карты и увидеть, что из себя представляет сама игра.
Сюжет, как уже
говорилось, начинается через несколько месяцев после биологической катастрофы, когда во время “Черной пятницы” был выпущен страшный вирус, который путем распространения через обычные банкноты заразил всех. Игрок выступает в роли агента Спецотряда, направленного на поддержание порядка в Нью-Йорке.

Многие сравнивают The Division с Destiny, что очень неправильно. Игры совершенно разные, а похожие элементы есть во всех MMO. При старте игры можно создать и кастомизировать персонажа, но в бете это было недоступно, лишь пара заготовленных лиц. Также можно создавать несколько персонажей (до четырех). Бета начинается с прокачанного 4-го уровня. За время теста можно было докачаться до 8-го уровня, и до 12-го уровня “Темной зоны”. После небольшого туториала показывают свой хаб, где имеются разнообразные торговцы, места для крафта предметов (было недоступно в бете), там же можно получить задания и забрать лут, вывезенный из “Темной зоны”.
В The Division все перестрелки происходят из укрытий. И за помощь в этом отвечают две кнопки: одна - прилипнуть к укрытию, вторая - перелезть/залезть. Прыжка нет, как и приседания. Можно только сделать отскок.
Так как The Division все-таки MMO, то весь акцент сделан на совместное прохождение. В пве и пвп активности можно приглашать других игроков. Максимальный размер группы - 4 человека. Вкупе с индивидуальной прокачкой персонажа команда из 4-ех человек живо превращается в этакий “Отряд самоубийц”.
Пве режим в бете был показан несколькими сайд-квестами типа: зачисти улицу от мобов, защити капитана, и одной сюжетной миссией. Она была доступна в двух режимах: нормал и хард. Естественно отличие последней в сложности, количестве урона и наличии бронированных мобов, а также более качественной награде с них. Для всех режимов предусмотрен матчмейкинг. Если сложно проходить одному, можно быстро собрать рандомную команду.
Тут и раскрывается первая особенность, из-за которой поднялась волна ругани на The Division. Враги тут - губки для пуль. Чтобы убить бегущего на вас гопника с битой, нужно выпустить почти всю обойму. И даже выстрел в голову со снайперской винтовки не сможет остановить его. На хард режиме у соперников появляются щиты, которые тоже нужно сначала пробить, чтобы добраться до полосы здоровья. Многим это пришлось не по нраву, но в игре все-таки больше сделан упор на RPG составляющую, нежели чем на чистокровный шутер. Поэтому если не придираться к тому, как человек может выжить после трех выстрелов в голову из снайперской винтовки, то со временем привыкаешь.
Непонятно, что ждет игроков в энд-гейм контенте, на этот счет Ubisoft хранит молчание. Будут ли какие-то рейды, и группой из скольких человек, пока не ясно.
Кроме одной сюжетной миссии в бете была доступна “Темная зона” - этакое место для пвп. Войдя в эту зону, можно увидеть других игроков. Всего 24 на одном сервере. В этой зоне идет своя отдельная прокачка, DZ-уровни и DZ-валюта. По сюжету в темной зоне большое количество радиации, и поэтому все вещи, которые вы выбьете или найдете, нужно отправить вертолетом на свою базу в специальном контейнере, чтобы сначала его очистили от радиации. Происходит это так: на карте есть несколько точек эвакуации, добравшись до одной из них нужно вызвать вертолет. После этого идет обратный отсчет - полторы минуты, который видят все другие игроки на карте. Когда он прилетает, нужно успеть сгрузить в него всю свою добычу за 30 секунд.
В темной зоне все другие игроки, первоначально, условно нейтральные. Чужака можно поприветствовать и пробежать дальше, а можно подло расстрелять в спину и забрать всю добычу. И конечно, самая напряженная обстановка - у точек эвакуации, когда несколько игроков стоят и смотрят друг на друга, ожидая у кого первым сдадут нервы. Зачастую в этих местах разрастается настоящая война. Одиночкам в темной зоне придется очень несладко.
Самое важное в The Division - прокачка. Прокачать можно как персонажа, так и его обмундирование. В прокачке персонажа есть три вкладки. Skills, Talents, Perks. В бете была доступна только первая вкладка. В ней три специализации. Качать можно любую специализацию и переключаться на ходу. Но одновременно может быть активировано не больше двух возможностей. Например в специализации медик - отхил персонажей в выделенной области, а в защите - ставить перед собой щит и переть напролом. Все эти способности можно также модифицировать, и подстраивать стиль игры под себя.
Как и почти во всех играх подобного рода, с собой можно носить только два нормальных оружия, плюс пистолет с бесконечными патронами. Все оружие также подвергается прокачке - на него можно установить различные моды и усовершенствовать каждую деталь. В улучшениях был замечен слот для расцветки оружия, что намекает на внутриигровые покупки. Ай-яй-яй Ubisoft.
Что получится в итоге, сказать сложно. Из моих знакомых, которые играли в бету, половина плюется, а половина наоборот, в восторге. Наибольшее волнение вызывает то, что это игра от Ubisoft, заявление о том, что на старте будет доступен только один район, все остальное - в DLC. И не совсем понятно что будет в хай-энд контенте.
Игра будет доступна на русском языке 8 марта 2016 года на PC, Playstation 4 и Xbox One.
Но играть компанией конечно весело, особенно если вы уже сыграны с вашей группой. И в темной зоне может понравиться даже одному, если отыгрывать роль этакого “волка” и охотиться на одиночек и отставших от группы людей.
Вам удалось поиграть в бету? Какие впечатления?