WORLD OF WARCRAFT

Тема: Разработчики о разработке  (Прочитано 17142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52476
Разработчики о разработке
« : 24 Августа, 2015, 09:01:16 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



В тему к недавнему посту от Lore по поводу патча 6.2.1/6.2.2 придется запись из блога группы разработчиков, где они отвечают на вопросы касающиеся игровой индустрии (важно: эти люди не из Blizzard). В этой статье, ставшей своеобразным взглядом изнутри на проблему, они рассказали, почему разработчики не любят делиться информацией о процессе создания игр. Если вы умеете в ангельский, то со статьей стоит ознакомиться целиком.

  • Для первого впечатления никогда не бывает второго шанса. — Первое впечатление очень важно. Мы не можем просто взять и показать вам все наши неприглядные вещи, еще находящиеся в процессе разработки, поскольку они некрасивы.
  • Сроки важны. — Отдел маркетинга старается заинтересовать как можно больше людей к выходу игры, но публика может просто уйти, перенасытившись информацией.
  • Разработка игр изменчива, ожидания фанатов — нет.
    • В процессе разработки многие вещи отменяются.
    • Иногда, из-за технических ограничений, иногда из-за ограничения бюджета, иногда из-за лицензирования, но большей частью из-за объемов работ и графика выпуска.
    • Самые большие фанаты игры принимают все, что говорят разработчики, как обещание, но мы же просто не можем делать обещаний, ведь во время разработки все всегда изменяется.
    • Они зовут нас лжецами или не верят, когда мы говорим, что хотели бы ввести функцию Х, но не можем. Поэтому нам никогда больше не будут верить, мы — самые худшие разработчики в мире, а игра вообще обречена и так далее и тому подобное.
  • Люди на самом деле не понимают процесс разработки, но считают, что разбираются в нем.
    • Крайне легко говорить о разработке, но не иметь при этом никакого опыта.
    • Широкая общественность никогда не будет иметь доступ ко всей информации разработчиков, на основе которой они принимают решения.
    • Геймеры знают о разработке игр столько же, сколько о ресторанном деле знают обычные его посетители.
    • Большинство геймеров не в курсе и на самом деле не интересуется важными аспектами разработки игр. Они просто хотят знать, что это будет за игра и будут ли в ней нужные им фишки.
« Последнее редактирование: 24 Августа, 2015, 09:04:03 by Wishko »

Opti

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 350

  • Варкрафт: +
    • Имя: Психозис
    • Класс: пал
    • Сервер: ял
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #1 : 24 Августа, 2015, 09:11:19 »
  • Рейтинг:-6 (+17 | -23)
Хорошо сказано, я бы даже сказал "боянисто". Неужели адекватному взрослому человеку, который знает как зарабатываются деньги будет интересно почитать о тяготах и лишениях той или иной профессии.Все эти вайны обещали не сделали исходят от целевой аудитории, которую метелица выбрала для зарабатывания денег. А давайте вспомним, кто составляет большинство этой целевой аудитории...!?И Вы думаете после прочтения подобных высказываний у них изменится мнение? Я очень сомневаюсь. Да разработка это творческая деятельность, но это ИХ РАБОТА.  Поэтому я бы не стал выкладывать подобное нытьё, а продолжал трудится и отрабатывать своё вознаграждение, которое я уверен у разработчиков метелицы не маленькое. :-\ Они сами выбрали свою нишу.

п/с Я тесно работаю с разработчиками ПО и частенько тестирую свежий билд и у меня никогда не возникает подобной белеберды. Моё мнение,что эти слова оправдание.Только вот вопрос, зачем? Ведь это ИХ РАБОТА!? От того, как они свою работу делают комьюнити решит оставаться в проекте или нет.
п/сс А давайте вспомним, кто составляет большинство этой целевой аудитории...!? В состоянии ли они принимать адекватные решения?! ;)
« Последнее редактирование: 24 Августа, 2015, 15:11:48 by Opti »

ghummbor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 124

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кошириман, Ламивари, Бернули
    • Класс: Шаман, Монах, Паладин
    • Сервер: Черный шрам, Гордунни
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #2 : 24 Августа, 2015, 09:23:55 »
  • Рейтинг:15 (+24 | -9)

  • Они зовут нас лжецами или не верят, когда мы говорим, что хотели бы ввести функцию Х, но не можем. Поэтому нам никогда больше не будут верить, мы — самые худшие разработчики в мире, а игра вообще обречена и так далее и тому подобное.
  • Люди на самом деле не понимают процесс разработки, но считают, что разбираются в нем.
  • Крайне легко говорить о разработке, но не иметь при этом никакого опыта.

Наверное стоит уточнить, что каждый перешедший определенную черту нерд считает, что он один в соло способен сделать из игры просто мечту, отбалансить её, нарисовать шикарные модельки, придумать классный сюжет, интересный геймплей. Только для другого такого же видения первого о мечте совершенно другие. И если одному эта функция Х необходима, то другой считает её излишеством для казуалов/для задротов. А третий считает что к Х надо прилепить Y и так далее.

Каждый считает себя критиком, вспоминая фразу "Я могу оценить вкус еды, не будучи поваром". Только он забывает, что профессия творца направляется самим творцом. Близзы в данном случае выступают художниками, показывающими свое видение достаточно широкой публике. И угодить всем тем, кто "лучше знает как надо", невозможно в принципе. Сами видите, что они изворачиваются как могут, и получается то хорошо то плохо.

Ну и классическое "Крайне легко говорить о разработке, но не иметь при этом никакого опыта" это всеми любимое сотрясение воздуха. Достаточно попросить такого недовольного изложить все претензии на бумажке систематизировано и обосновано, рассказать про принцип реализации, указать требуемые работы, ресурсы для работ и т.д. и т.п., он сразу же начнет орать что не обязан этим заниматься и вообще сам дурак.

Разиэл

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 285

  • Варкрафт: +
    • Имя: Раз, Разз, Rassiel
    • Класс: Друид
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #3 : 24 Августа, 2015, 10:02:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Да как-то особо никто и не требует делиться процессом разработки. Просят только не молчать, а общаться с игровым сообществом, тестировать игры перед выпуском и не резать игру на DLC. Касательно тестирования я про последние Mortal Kombat, Batman, Dying Light и т. п.

ApkyeHoH

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 240
  • Сова

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аркуэнон
    • Класс: Сова
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #4 : 24 Августа, 2015, 10:08:27 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Пффф, я и не просил  укладываться в сроки. Делайте дольше на полгода пожалуйста, качественного аддона можно и подождать. :)
"А рл мне такой говорит не дотай бист пак при его появлении! Не дотай! И это за 1 секунду до солнечного затмения!"(с)

Dmitrichxd

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76

  • Варкрафт: +
    • Имя: Димитрыч
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Голдринн
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #5 : 24 Августа, 2015, 10:08:41 »
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
  • Для первого впечатления никогда не бывает второго шанса. — Первое впечатление очень важно. Мы не можем просто взять и показать вам все наши неприглядные вещи, еще находящиеся в процессе разработки, поскольку они некрасивы.

(показать/скрыть)

KpecToHoceLL

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 749
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #6 : 24 Августа, 2015, 10:10:49 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Пффф, я и не просил  укладываться в сроки. Делайте дольше на полгода пожалуйста, качественного аддона можно и подождать. :)
Ну вот, и на один такой голос будет 10 "опять год будет длится последний патч? пффффф"

Briz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #7 : 24 Августа, 2015, 10:22:22 »
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
Последняя часть - слова какой-то обиженки, если честно. Такое ощущение, что это написала шарага, которая портировала последнего Бэтмена на ПК, которую впоследствии ткнули в их каки носом. Просто прописная истина взаимоотношения профессий   . Да даже на одном заводе каждый цех уверен, что все соседи просто бездари, которые только оправдываются.

Но самое важное в таких ситуациях - это заткнуться и сделать так, чтобы хейтеры подгорели от блеска игры. У той же Валве как-то получалось?

Карбри

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 219
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #8 : 24 Августа, 2015, 10:30:01 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
По большей части, это вопрос выбора целевой аудитории: разработчик делает ставку на определенную прослойку ЦУ и пожинает результаты в виде увеличения или оттока подписчиков. Непопавшие в ЦУ вайнят на форумах, кто-то из них продолжает играть, а кто-то нет. Вот и все. А разглагольствования игроков о сроках выхода патчей и "фишках" лишь форумный флуд на который отдел по связям с общественностью иногда, для приличия, делает вид что отвечает.
« Последнее редактирование: 24 Августа, 2015, 10:56:08 by Карбри »

Аданатир

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 140
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #9 : 24 Августа, 2015, 11:42:28 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Ну в плане лжецы не лжецы, не стоит забывать о том, что многие разработчики откровенно обманывают игроков. Те же пререндеренные геймплейные ролики на всяких е3, за которые тот же Юбисофт настолько все засерают. С каждым новым роликом качество графики падает, и как после такого не называть лжецами? Плюс случаи с различными заявленными, но не сделанными фишками, совершенное отсутствие тестирования игра и выпуск неиграбельного кала.
Так что сами разработчики тоже не милые няши, которых ЦА хуесосит.

Goyza

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 252
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #10 : 24 Августа, 2015, 11:44:11 »
  • Рейтинг:-3 (+1 | -4)
Последняя часть - слова какой-то обиженки, если честно. Такое ощущение, что это написала шарага, которая портировала последнего Бэтмена на ПК, которую впоследствии ткнули в их каки носом. Просто прописная истина взаимоотношения профессий   . Да даже на одном заводе каждый цех уверен, что все соседи просто бездари, которые только оправдываются.

Но самое важное в таких ситуациях - это заткнуться и сделать так, чтобы хейтеры подгорели от блеска игры. У той же Валве как-то получалось?
Вот давайте на минутку представим, что у вас проект по разработке и внедрению какой-нибудь комплексной системы продаж.А  вы летите по срокам и с грустью смотрите на пункт о неустойках в договоре. И вы, вместо цунами, землетрясения и прочих  объективных причин, пишите официальное письмо своему клиенту-заказчику, что компьютеры и все всё что с ними связано, это ОЧЕНЬ сложно и вы облажались потому ,что программа содержит  10 млн.строк кода в котором вы нихрена не можете разобраться (См. письмо Lore :))  т.е. по сути официально заявляете о своей некомпетентности.  Что же происходит дальше - правильно - вы идете искать себе новую интересную работу, а клиент идет искать себе другую аутсорсинговую контору ,  это так , сильно утрируя конечно. 

ИМХО специфика геймдева позволяет несколько более вольно обращаться с  клиентами.
« Последнее редактирование: 24 Августа, 2015, 11:51:03 by Goyza »

Frensis

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6545
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #11 : 24 Августа, 2015, 11:46:14 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
(важно: эти люди не из Blizzard)
И возможно даже не разработчики. Zaza вон тоже может много чего интересного рассказать про разрботку, у него даж опыт в этой сфере (10+ лет чтоль) имеется.

Pogremushko

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 184
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #12 : 24 Августа, 2015, 11:49:21 »
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
Вспоминая времена катаклизма, что было с варами...

Сперва армсы вех рвали, потом их пофиксили. Дали фурикам ап мастери => фурики начали раздавать жестких люлей всем и вся - пофиксили. Потом был небольшой ап армсов, бонусный урон от оружия в виде 20%, но, его тоже пофиксили.

В итоге вары на арене были тем ещё дном. Игроки выли, а разработчики говорили, что всё хорошо. В конце концов, когда вышли панды, было сказано: "Простите нас, что сделали варов в пвп дном". Так то длилось бОльшую часть аддона. Да, игроки слабо представляют весь процесс разработки, но, блин "мы знаем, как сделать лучше, а вы вообще не лезьте не в своё дело... Вы нас обижаете". В общем, складывается ощущение, что разработчики целенаправленно идут только по грабельному полю.

Пусть собирают грабли, но, блин, надо же хоть как-то прислушиваться к игрокам, самууую малость.

(показать/скрыть)
« Последнее редактирование: 24 Августа, 2015, 11:53:49 by Pogremushko »

Хермеус Мора

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1901
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #13 : 24 Августа, 2015, 12:03:54 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну обещать золотые горы, даже не подозревая, получится у них или нет, тоже неправильно. Надо сначала начать делать, а потом по факту уже говорить, вот мы делаем то-то то-то. А обещать золотые горы можно, только если ты разработчик стар ситизена  ;D

Измеренная геморройность HearthStone составляет 280%.

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
Re: Разработчики о разработке
« Ответ #14 : 24 Августа, 2015, 12:09:33 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Что же происходит дальше - правильно - вы идете искать себе новую интересную работу, а клиент идет искать себе другую аутсорсинговую контору ,  это так , сильно утрируя конечно. 
Утрируете вы не просто сильно. Вы совершенно не понимаете, как эти вещи работают. У вас крупный проект по разработке и внедрению системы. На него выделены деньги. Закуплено оборудование. Запущен пилот в десяти точках. Уже готовы курсы по переподготовке персонала, и часть персонала на них уже отучилась. Главное - разработка системы идёт уже три года. И тут разработчики говорят - вы знаете, тут фигня случилась, финал будет не в декабре 2015, а "до конца лета 2016". И что?  Вы всё бросите, пойдёте к другим разработчикам? Три года ожиданий, инвестиций, подготовки - в трубу?
No beard, no good.

 

закрыть