Представим, что этот патч — автобус.
После сделанного на официальном сайте объявления, что патч 6.2.2
выходит 2 сентября, на форуме появилось другое
сообщение, в котором комьюнити-менеджер Lore сказал, что в этот день обновление может и не выйти, поскольку разработчики не уверены в этом на все 100%.
Общественность
возмутилась: Как же так! То вы говорите одно, то вещаете о другом. И кому теперь верить? На что тот же Lore
написал несколько объемных синих постов, в которых рассказал, из-за обновление с полетами выходит так поздно, как патч 6.2.1 вдруг превратился в 6.2.2 и почему разработчики не уверены в дате выхода. Познавательное чтение, советую всем.
Lore ---ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЗДЕСЬ БУДУТ ДРАКОНЫ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ---Начну вот с чего: мы компания по разработке программного обеспечения. Если точнее, то мы компания разрабатывающая видеоигры. Все и вся может измениться в мире разработки программ по причинам, которые чаще всего невозможно заранее предугадать. В итоге, мы не можем гарантировать что-либо на 100%. Мы поняли то, что не важно, насколько в определенный момент времени мы уверены в чем-то, всегда есть шанс,
огромный шанс, что что-нибудь, о чем мы даже не думали, полностью изменит все планы.
Очень простой пример: "недели, а не месяцы", когда мы говорим о временных рамках. В день, когда это было сказано мы твердо верили, что доработка Танаанских Джунглей и исправлений нескольких зон, где вероятно имеются некоторые неполадки, займет у нас всего пару недель, после чего мы и выпустим обновление с полетами. Все просто, не так ли? Мы просто поменяем пару нолей на единицы и все будет замечательно.
Затем однако мы стали находить все больше и больше, чем ожидалось, неполадок и глюков. Мы нашли небольшие "провалы" в мире, в которых полеты не работали как надо, а игроки, попав в них мгновенно умирали. Мы обнаружили проблемы с некоторыми транспортными средствами и классовыми способностями, что были вызваны срочными исправлениями, которые мы внесли дабы починить некоторые баги, из-за которых эти средства передвижения и способности не работали. Мы столкнулись с ситуациями, когда влетая в свой гарнизон под некоторым углом, вы отключались от игры и не могли зайти на своего персонажа примерно с пол часа.
Обнаружение этих неполадок, внесение исправлений, тестирование, нахождение новых неполадок (которые иногда появлялись благодаря исправлением предыдущих неполадок)... В итоге для активации полетов нам пришлось провести гораздо больше работы, чем мы ожидали. Как результат, "несколько недель" превратились в "пару месяцев".

Теперь, не поймите меня неверно: здесь я не делаю оправданий. И я вовсе не виню всех игроков, которые были огорчены и расстроены, узнав, что мы не укладываемся в первоначальный график. Признаюсь честно, мы вероятно больше никогда не будем говорить, что "это займет у нас несколько недель". Это была явная ошибка и я извиняюсь за это.
Надеюсь, что теперь вы понимаете почему, ОСОБЕННО с ошибками, допущенными нами в недалеком прошлом, мы просто не можем пообещать вам на 100%, что до 1 сентября не случится что-нибудь еще. Правда в этой дате мы более уверенны, чем обычно, поэтому поэтому мы и решили поделиться ей с вами.
Всегда, ВСЕГДА есть шанс что в последние минуты что-нибудь пойдет не так. К примеру, мы могли бы исправить последние ошибки со сбросом со средств передвижения перед выпуском патча в субботу и, собрав финальную сборку, обнаружить, что использование вашего летающего транспорта просто телепортирует вас на кладбище в Западный Край и удаляет все предметы из сумок. Велик ли шанс, что это случится? На самом деле почти невероятен, но он есть и мы просто ходим дать вам знать, что все может измениться, особенно, если случаются подобные вещи.
Конечно, альтернатива есть всегда. Мы попросту можем не говорить вам дату до тех пор пока не будем на 100% в ней уверены, что мы обычно и делаем. Как я уже сказал, сейчас мы более уверены в новой дате, чем обычно, поэтому мы решили поделиться ей с вами.
В другом варианте мы бы планировали закончить работу над обновлением к 1 числу, но выпустили бы его на одну-две недели позже. Это позволило бы нам объявить дату, в которой мы бы были полностью уверены, но появление полетов из-за этого было бы отложено еще, чего нам делать не хотелось. Поэтому мы решили объявить дату, в которую хорошо верим, отметив, что можем не успеть к ней, если случится что-то катастрофическое.
Да, получилась какая-то стена текста, но скажу еще кое-что: я знаю как бывает весьма неприятно, когда кажется, что разработчики не так открыты перед игроками, как могли бы. Также я знаю, что это равносильно тому случаю, когда мы делимся с вами всей информацией, но не уверены в ней и не говорим ничего конкретного. До того, как стать разработчиком я 8 лет был обычным игроков и я отлично вас понимаю.
Также я думаю, что лучше всего не возлагать большие надежды и потом приятно порадоваться, чем считать, что обещание было нарушено. По крайней мере мое мнение таково.
LoreПо поводу перехода от 6.2.1 к 6.2.2: на самом деле мы имели два плана, зависящих от положения вещей с точки зрения сроков разработки, поэтому некоторые вещи, о которых мы говорили, могут казаться противоречащими друг другу.
Большей частью это зависит от процесса тестирования обновления на PTR и того факта, что у нас есть очень хитрые люди с фан-сайтов, которые могут раскопать в данных патча крупицы информации и на их основе сделать умные выводы. Если бы мы, например, еще до объявления Legion добавили на PTR мурлока в обличье Иллидана, то это стало бы огромной подсказкой о наших планах. В то же время мы хотели начать тестирование полетов на PTR как можно скорее, чтобы найти все эти неприятные глупые ошибки, упомянутые мной в предыдущем сообщении.
Поэтому мы решили создать две разные версии обновления. Это 6.2.1 со всеми необходимыми функциями, включая полеты, и 6.2.2 со всеми данными 6.2.1 и новыми штуками, над которыми работали наши дизайнеры. Если с полетами все было бы хорошо, то сначала мы бы выпустили 6.2.1, а потом, чуть позже, 6.2.2. Но, как вы уже знаете, все вышло не так, как планировалось, поэтому мы не успели доделать 6.2.1 вовремя и решили выпустить сразу 6.2.2.
Приведу забавную аналогию. Представьте, что патч — это автобус. Этот автобус дожидается ну очень важного чиновника (полеты), заканчивающего переговоры и как только чиновник закончит со своими делами здесь, ему нужно будет отправиться в другое место. Этот автобус не поедет без чиновника, но как только тот в него сядет, отправится в немедленно (чиновник важный и не любит ждать).
Кроме того автобус может взять и других пассажиров (которые, чтобы аналогия была понятна, едут в то же место). Чем дольше идут переговоры у чиновника, тем больше пассажиров может набраться в автобус. Под этими пассажирами в нашем случае понимаются режим наемника в PvP, новые питомцы и транспортные средства. Если чиновник вдруг неожиданно быстро закончит свои дела, то пассажиры не успеют сесть на автобус и им придется ждать другого, который подъедет немного позже. И, как это нередко бывает, его переговоры затянулись, поэтому компания решила отправить всех сразу на одном автобусе, а не двух. Хорошее решение?
И еще замечание: 6.2.1 был помечен как "Release Candidate" на PTR незадолго до перехода к 6.2.2. "Release Candidate" — это внутренний термин, означающий, что мы считаем, что почти вся работа была завершена. И как оказалось в нашем случае, еще не все было сделано. В этом случае, если бы мы не перешли к 6.2.2, то так и оставались бы на "Release Candidate" до 1 сентября. Но, в виду того, что нам пришлось спрятать новинки из Legion до его анонса, мы сделали такой переход. Понятно, что это может выглядеть так, будто мы решили отложить выход патча, чтобы добавить в него пару питомцев, но так могут считать лишь те, кто не знакомы с нашими внутренними правилами работы.
LoreПо поводу "вы должны были сразу делать мир готовым для полетов!". На самом деле все так и было, Дренор сразу разрабатывался годным к полетам, но наработки, которые мы сделали потом, испортили возможность полетов неожиданным образом.
Например, когда дополнение вышло, наши сервера не могли справиться с большим числом игроков, пытающих одновременно зайти в игру. Наши серверные инженеры применили какую-то совершенно безумную магию, чтобы увеличить число игроков, которые могут быть на одном сервере одновременно. Так неполадки с загрузкой были исправлены, но появились другие проблемы со сбросом с транспорта или выкидыванием из фазы, которые, кстати, могли заметить игроки, тестировавшие полеты на PTR.
Другой пример: парой недель позже обнаружились некоторые лазейки, позволяющие определенным игрокам после некоторых незапланированных действий летать (например друиды могли покидать Ашран, имя при этом активную книгу для полетов в облике птицы). Мы их исправили, но из-за этих изменений полеты по Дренору снова перестали работать.
Очевидно, что мы знали об этих вещах, которые скорее всего и вызвали неполадки, но мы недооценили их серьезность и сложность их исправления. В то же время мы не хотели откладывать введение этих исправлений, поскольку они серьезно влияли на "живую" версию игры (особенно серверную часть), где в это время все равно никто не мог летать.
Было не так трудно решить, хотим ли мы позволить всем людям спокойно играть и сломать что-нибудь, что на тот момент казалось нам не очень важной вещью. Но даже простые решения имеют последствия, поэтому сейчас мы имеем эти разборки с 6.2.1 и 6.2.2.