WORLD OF WARCRAFT

Тема: Lore о разработке обновлений  (Прочитано 32771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52476
Lore о разработке обновлений
« : 22 Августа, 2015, 18:54:22 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)


Представим, что этот патч — автобус.


После сделанного на официальном сайте объявления, что патч 6.2.2 выходит 2 сентября, на форуме появилось другое сообщение, в котором комьюнити-менеджер Lore сказал, что в этот день обновление может и не выйти, поскольку разработчики не уверены в этом на все 100%.

Общественность возмутилась: Как же так! То вы говорите одно, то вещаете о другом. И кому теперь верить? На что тот же Lore написал несколько объемных синих постов, в которых рассказал, из-за обновление с полетами выходит так поздно, как патч 6.2.1 вдруг превратился в 6.2.2 и почему разработчики не уверены в дате выхода. Познавательное чтение, советую всем.

(источник)

    Lore
---ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЗДЕСЬ БУДУТ ДРАКОНЫ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ---

Начну вот с чего: мы компания по разработке программного обеспечения. Если точнее, то мы компания разрабатывающая видеоигры. Все и вся может измениться в мире разработки программ по причинам, которые чаще всего невозможно заранее предугадать. В итоге, мы не можем гарантировать что-либо на 100%. Мы поняли то, что не важно, насколько в определенный момент времени мы уверены в чем-то, всегда есть шанс, огромный шанс, что что-нибудь, о чем мы даже не думали, полностью изменит все планы.

Очень простой пример: "недели, а не месяцы", когда мы говорим о временных рамках. В день, когда это было сказано мы твердо верили, что доработка Танаанских Джунглей и исправлений нескольких зон, где вероятно имеются некоторые неполадки, займет у нас всего пару недель, после чего мы и выпустим обновление с полетами. Все просто, не так ли? Мы просто поменяем пару нолей на единицы и все будет замечательно.

Затем однако мы стали находить все больше и больше, чем ожидалось, неполадок и глюков. Мы нашли небольшие "провалы" в мире, в которых полеты не работали как надо, а игроки, попав в них мгновенно умирали. Мы обнаружили проблемы с некоторыми транспортными средствами и классовыми способностями, что были вызваны срочными исправлениями, которые мы внесли дабы починить некоторые баги, из-за которых эти средства передвижения и способности не работали. Мы столкнулись с ситуациями, когда влетая в свой гарнизон под некоторым углом, вы отключались от игры и не могли зайти на своего персонажа примерно с пол часа.

Обнаружение этих неполадок, внесение исправлений, тестирование, нахождение новых неполадок (которые иногда появлялись благодаря исправлением предыдущих неполадок)... В итоге для активации полетов нам пришлось провести гораздо больше работы, чем мы ожидали. Как результат, "несколько недель" превратились в "пару месяцев".
:cut:

Теперь, не поймите меня неверно: здесь я не делаю оправданий. И я вовсе не виню всех игроков, которые были огорчены и расстроены, узнав, что мы не укладываемся в первоначальный график. Признаюсь честно, мы вероятно больше никогда не будем говорить, что "это займет у нас несколько недель". Это была явная ошибка и я извиняюсь за это.

Надеюсь, что теперь вы понимаете почему, ОСОБЕННО с ошибками, допущенными нами в недалеком прошлом, мы просто не можем пообещать вам на 100%, что до 1 сентября не случится что-нибудь еще. Правда в этой дате мы более уверенны, чем обычно, поэтому поэтому мы и решили поделиться ей с вами.

Всегда, ВСЕГДА есть шанс что в последние минуты что-нибудь пойдет не так. К примеру, мы могли бы исправить последние ошибки со сбросом со средств передвижения перед выпуском патча в субботу и, собрав финальную сборку, обнаружить, что использование вашего летающего транспорта просто телепортирует вас на кладбище в Западный Край и удаляет все предметы из сумок. Велик ли шанс, что это случится? На самом деле почти невероятен, но он есть и мы просто ходим дать вам знать, что все может измениться, особенно, если случаются подобные вещи.

Конечно, альтернатива есть всегда. Мы попросту можем не говорить вам дату до тех пор пока не будем на 100% в ней уверены, что мы обычно и делаем. Как я уже сказал, сейчас мы более уверены в новой дате, чем обычно, поэтому мы решили поделиться ей с вами.

В другом варианте мы бы планировали закончить работу над обновлением к 1 числу, но выпустили бы его на одну-две недели позже. Это позволило бы нам объявить дату, в которой мы бы были полностью уверены, но появление полетов из-за этого было бы отложено еще, чего нам делать не хотелось. Поэтому мы решили объявить дату, в которую хорошо верим, отметив, что можем не успеть к ней, если случится что-то катастрофическое.

Да, получилась какая-то стена текста, но скажу еще кое-что: я знаю как бывает весьма неприятно, когда кажется, что разработчики не так открыты перед игроками, как могли бы. Также я знаю, что это равносильно тому случаю, когда мы делимся с вами всей информацией, но не уверены в ней и не говорим ничего конкретного. До того, как стать разработчиком я 8 лет был обычным игроков и я отлично вас понимаю.

Также я думаю, что лучше всего не возлагать большие надежды и потом приятно порадоваться, чем считать, что обещание было нарушено. По крайней мере мое мнение таково.

(источник)

    Lore
По поводу перехода от 6.2.1 к 6.2.2: на самом деле мы имели два плана, зависящих от положения вещей с точки зрения сроков разработки, поэтому некоторые вещи, о которых мы говорили, могут казаться противоречащими друг другу.

Большей частью это зависит от процесса тестирования обновления на PTR и того факта, что у нас есть очень хитрые люди с фан-сайтов, которые могут раскопать в данных патча крупицы информации и на их основе сделать умные выводы. Если бы мы, например, еще до объявления Legion добавили на PTR мурлока в обличье Иллидана, то это стало бы огромной подсказкой о наших планах. В то же время мы хотели начать тестирование полетов на PTR как можно скорее, чтобы найти все эти неприятные глупые ошибки, упомянутые мной в предыдущем сообщении.

Поэтому мы решили создать две разные версии обновления. Это 6.2.1 со всеми необходимыми функциями, включая полеты, и 6.2.2 со всеми данными 6.2.1 и новыми штуками, над которыми работали наши дизайнеры. Если с полетами все было бы хорошо, то сначала мы бы выпустили 6.2.1, а потом, чуть позже, 6.2.2. Но, как вы уже знаете, все вышло не так, как планировалось, поэтому мы не успели доделать 6.2.1 вовремя и решили выпустить сразу 6.2.2.

Приведу забавную аналогию. Представьте, что патч — это автобус. Этот автобус дожидается ну очень важного чиновника (полеты), заканчивающего переговоры и как только чиновник закончит со своими делами здесь, ему нужно будет отправиться в другое место. Этот автобус не поедет без чиновника, но как только тот в него сядет, отправится в немедленно (чиновник важный и не любит ждать).

Кроме того автобус может взять и других пассажиров (которые, чтобы аналогия была понятна, едут в то же место). Чем дольше идут переговоры у чиновника, тем больше пассажиров может набраться в автобус. Под этими пассажирами в нашем случае понимаются режим наемника в PvP, новые питомцы и транспортные средства. Если чиновник вдруг неожиданно быстро закончит свои дела, то пассажиры не успеют сесть на автобус и им придется ждать другого, который подъедет немного позже. И, как это нередко бывает, его переговоры затянулись, поэтому компания решила отправить всех сразу на одном автобусе, а не двух. Хорошее решение?

И еще замечание: 6.2.1 был помечен как "Release Candidate" на PTR незадолго до перехода к 6.2.2. "Release Candidate" — это внутренний термин, означающий, что мы считаем, что почти вся работа была завершена. И как оказалось в нашем случае, еще не все было сделано. В этом случае, если бы мы не перешли к 6.2.2, то так и оставались бы на "Release Candidate" до 1 сентября. Но, в виду того, что нам пришлось спрятать новинки из Legion до его анонса, мы сделали такой переход. Понятно, что это может выглядеть так, будто мы решили отложить выход патча, чтобы добавить в него пару питомцев, но так могут считать лишь те, кто не знакомы с нашими внутренними правилами работы.

(источник)

    Lore
По поводу "вы должны были сразу делать мир готовым для полетов!". На самом деле все так и было, Дренор сразу разрабатывался годным к полетам, но наработки, которые мы сделали потом, испортили возможность полетов неожиданным образом.

Например, когда дополнение вышло, наши сервера не могли справиться с большим числом игроков, пытающих одновременно зайти в игру. Наши серверные инженеры применили какую-то совершенно безумную магию, чтобы увеличить число игроков, которые могут быть на одном сервере одновременно. Так неполадки с загрузкой были исправлены, но появились другие проблемы со сбросом с транспорта или выкидыванием из фазы, которые, кстати, могли заметить игроки, тестировавшие полеты на PTR.

Другой пример: парой недель позже обнаружились некоторые лазейки, позволяющие определенным игрокам после некоторых незапланированных действий летать (например друиды могли покидать Ашран, имя при этом активную книгу для полетов в облике птицы). Мы их исправили, но из-за этих изменений полеты по Дренору снова перестали работать.

Очевидно, что мы знали об этих вещах, которые скорее всего и вызвали неполадки, но мы недооценили их серьезность и сложность их исправления. В то же время мы не хотели откладывать введение этих исправлений, поскольку они серьезно влияли на "живую" версию игры (особенно серверную часть), где в это время все равно никто не мог летать.

Было не так трудно решить, хотим ли мы позволить всем людям спокойно играть и сломать что-нибудь, что на тот момент казалось нам не очень важной вещью. Но даже простые решения имеют последствия, поэтому сейчас мы имеем эти разборки с 6.2.1 и 6.2.2.
« Последнее редактирование: 22 Августа, 2015, 18:58:44 by Wishko »

Януари

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1042

  • Варкрафт: +
    • Имя: Январьвар
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #1 : 22 Августа, 2015, 19:06:15 »
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
Цитировать
использование вашего летающего транспорта просто телепортирует вас на кладбище в Западный Край и удаляет все предметы из сумок.
я бы применял такую кару к ботам. Автоматически.
rassvetguild.ru/apply

vlexaa

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1266
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #2 : 22 Августа, 2015, 19:07:34 »
  • Рейтинг:-15 (+5 | -20)
Мне одному кажется, что тем, кто прям так сильно озабочен полетами, не хватит времени и сил прочитать этот опус?

п.с. И да, мне плевать на полеты. И нет, репу на ачив даже не начинал качать.

Цитировать
Этот автобус дожидается ну очень важного чиновника

Хех.
« Последнее редактирование: 22 Августа, 2015, 19:13:45 by vlexaa »

Ботовод

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 471

  • Варкрафт: +
    • Имя: Киловод
    • Класс: Лок
    • Сервер: РФ
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #3 : 22 Августа, 2015, 19:20:07 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Уже давно жду патч с полетами, с тех пор как сказали "недели, а не месяцы". Хотя эти полеты и нужны мне - пару раз облететь дренор и для альтов в среду, чтоб до Казака быстрее добирались.
Всегда должен быть король! Желательно, что им будет варлок, а не продавец булочек или, упаси боже, гибридная челядь! (с) Psy

ИббнОченьНяшен

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1695
  • ibbn#2143
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #4 : 22 Августа, 2015, 19:36:09 »
  • Рейтинг:-30 (+6 | -36)
Цитировать
Затем однако мы стали находить все больше и больше, чем ожидалось, неполадок и глюков. Мы нашли небольшие "провалы" в мире, в которых полеты не работали как надо, а игроки, попав в них мгновенно умирали. Мы обнаружили проблемы с некоторыми транспортными средствами и классовыми способностями, что были вызваны срочными исправлениями, которые мы внесли дабы починить некоторые баги, из-за которых эти средства передвижения и способности не работали. Мы столкнулись с ситуациями, когда влетая в свой гарнизон под некоторым углом, вы отключались от игры и не могли зайти на своего персонажа примерно с пол часа.

Потому что нанимать надо высококвалифицированных специалистов, а не ширпотреб с бумажками. Таких нет на рынке? Ну так наймите отдел тестирования, чтобы они находили все эти баги в нужное время, а не за день после выхода патча и уж тем более не после выхода. Это было бы в сотни раз полезнее, чем испражняться такими опусами вызывая негодования игроков.

DeMo.nick

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6154

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мясовоз
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Пиратская бухта
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #5 : 22 Августа, 2015, 19:44:10 »
  • Рейтинг:-7 (+1 | -8)
все как обычно - чинили одно, сломали другое, пока чинили другое, внизапна, обнаружили еще кучу поломок.
Просто ммммммааагиия!
In Dedicato Imperatum Ultra Articulo Mortis

p0m1d0rka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 304
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #6 : 22 Августа, 2015, 19:47:08 »
  • Рейтинг:-2 (+4 | -6)
ДА кому нужны эти полеты? Вы просто стоите в гарнизоне и периодически вас портует в рейд, на рбг арену рбг. Летать то особо и некуда.

Malthael

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2364
  • Никто не остановит... Смерть!
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #7 : 22 Августа, 2015, 19:53:47 »
  • Рейтинг:-1 (+8 | -9)
Цитировать
Затем однако мы стали находить все больше и больше, чем ожидалось, неполадок и глюков. Мы нашли небольшие "провалы" в мире, в которых полеты не работали как надо, а игроки, попав в них мгновенно умирали. Мы обнаружили проблемы с некоторыми транспортными средствами и классовыми способностями, что были вызваны срочными исправлениями, которые мы внесли дабы починить некоторые баги, из-за которых эти средства передвижения и способности не работали. Мы столкнулись с ситуациями, когда влетая в свой гарнизон под некоторым углом, вы отключались от игры и не могли зайти на своего персонажа примерно с пол часа.

Потому что нанимать надо высококвалифицированных специалистов, а не ширпотреб с бумажками. Таких нет на рынке? Ну так наймите отдел тестирования, чтобы они находили все эти баги в нужное время, а не за день после выхода патча и уж тем более не после выхода. Это было бы в сотни раз полезнее, чем испражняться такими опусами вызывая негодования игроков.

Это очевидно, что в компании со стажем более чем в 20 лет нет подобных специалистов и аналитиков вроде тебя. Я молю тебя, ради всех игроков, наймись к ним в аналитики. Помоги им сделать игру лучше, ведь ты, очевидно, намного более квалифицированный и опытный, нежели какие-то третьесортные зеленые новички в Blizzard.
А если к концу месяца я не буду знать, что такое презент континьюс... МЫ ВАС ЗАКОНЧИМ!

spanx

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 125
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #8 : 22 Августа, 2015, 20:01:13 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
я вообще не понимаю всю эту истерию с полетами. каждый день в чате истерика "где летка". Зачем она нужна? Фармить траву/руду щас не надо, но если ооочень хочется можно и поездить .. Зачем еще? Куча порталов, удобные летки игровые.
Ну разве что рарников таймить, и то не факт что летка необходима... Кому интересен был мир Дренора уже его изучили, путем поиска тех же сокровищ, особенно в Награнде, где надо забираться по скалам и летать на инженерских штуках.

Вообщем я понимаю, что летка  - это не плохо, но не понимаю чего так истерить... :o

Goyza

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 252
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #9 : 22 Августа, 2015, 20:12:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хрень какая то
я вообще не понимаю всю эту истерию с полетами. каждый день в чате истерика "где летка". Зачем она нужна? Фармить траву/руду щас не надо, но если ооочень хочется можно и поездить .. Зачем еще? Куча порталов, удобные летки игровые.
Ну разве что рарников таймить, и то не факт что летка необходима... Кому интересен был мир Дренора уже его изучили, путем поиска тех же сокровищ, особенно в Награнде, где надо забираться по скалам и летать на инженерских штуках.

Вообщем я понимаю, что летка  - это не плохо, но не понимаю чего так истерить... :o
я так понимаю весь сыр бор из за того что анонсировали конкретную дату патча  а потом откатили. Ho вообще эта стена текста непонятна. Зачем рассказывать что компания имеет проблемы с quality of services

Gotmorg

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 283
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #10 : 22 Августа, 2015, 20:26:34 »
  • Рейтинг:2 (+5 | -3)
Я тут видел кучу постов про то что летка ненужна... Ребята если она вам ненужна не летайте, получайте удовольствие от пеших прогулок...
Я к примеру очень люблю петоводство, и мне крайне неудобно летать через летки и делать пето дейлы или просто охотиться за петами, про эпопею в танаских джунглях я вообще промолчу, да там есть удобный маршрут, но я бы его сделал раза в 3 короче с леткой. Летки нужны чтоб упростить рутину (особенно по прокачке альтов, когда от этих одних и тех же пеших видов уже тошнит)... И я к примеру после недели или двух делания этих дейлов на сумки петов в джунглях 5 альтами чтоб получить спору, которая так и не выпала проклял все... И решил забить до полетов. Очень много чего я отложил до времени когда дадут возможность летать у альтов. Просто я правда не понимаю негатива от полетов... Вот серьезно вам то что с того что их откроют???
Ну а на счет переноса даты патча - да пофиг, всё равно еще где-то с пол года летать по дренору когда выпустят 6.2.2) (очень надеюсь, что меньше, но как знать)
В общем всем добра и будьте толерантней ко всем.

Malthael

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2364
  • Никто не остановит... Смерть!
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #11 : 22 Августа, 2015, 20:29:32 »
  • Рейтинг:-6 (+1 | -7)
Я тут видел кучу постов про то что летка ненужна... Ребята если она вам ненужна не летайте, получайте удовольствие от пеших прогулок...

Вот и я говорю людям: "Катайтесь на повозках с лошадьми, это же прикольнее, да и вам нравится." Но они почему-то все равно на автобусах да на машинах... странно это.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2015, 05:09:14 by Malthael »
А если к концу месяца я не буду знать, что такое презент континьюс... МЫ ВАС ЗАКОНЧИМ!

idina

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Все будет хорошо

  • Варкрафт: +
    • Имя: Идина
    • Класс: Мункин
    • Сервер: Вечная песня
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #12 : 22 Августа, 2015, 20:30:23 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
с такими багами ждать нам Легиона целый год

Likvick

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 650

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ликви
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #13 : 22 Августа, 2015, 20:35:49 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
статья в духе мы тоже люди у нас большие проблемы в коде)) ну что ожидаемо что они тянут скок могут так делают все ничего страшного если полёты не введут у нас же сток летающих средств которые ползнают как улитки и награды за рейды тоже летающие , и тд суть в том что отмазы не особо убедительные это всегда бесит если тебя всё устраивает и твои наградные маунты будут лежать тупо как пешеходки то да это круто когда ты убивал боса потел в героике/хард моде а теперь он бесполезная коняра

Dart Raiden

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2443

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
Re: Lore о разработке обновлений
« Ответ #14 : 22 Августа, 2015, 20:37:54 »
  • Рейтинг:7 (+16 | -9)
Цитировать
В чём сложность поддержки большого проекта?

Представь, что ты писатель и поддерживаешь проект "Война и мир". У тебя тех.задание — написать главу про то, как Наташа Ростова гуляла под дождём по парку.

Ты пишешь "шёл дождь", сохраняешь, вылетает сообщение об ошибке "Наташа Ростова умерла, продолжение невозможно". Почему умерла? Начинаешь разбираться. Выясняется, что у Пьера Безухова скользкие туфли, он упал, его пистолет ударился о землю и выстрелил в столб, а пуля от столба срикошетила в Наташу. Что делать? Зарядить пистолет холостыми? Поменять туфли?

Решили убрать столб. Получаем сообщение "Поручик Ржевский умер." Выясняется, что он в следующей главе облокачивается о столб, которого уже нет...

Как человек, принимающий участие в разработке проекта с 10-летней историей и количеством участников свыше 100 человек (суммарно за 10 лет), подтверждаю - это истинная правда. "Эффект бабочки" курит в углу. И лучше вообще не знать, что под капотом используемых вами программ всё держится на говне, палках, синей изоленте и "чёрт, как оно работает, оно же не должно работать вовсе?!".
« Последнее редактирование: 22 Августа, 2015, 20:43:01 by Dart Raiden »

 

закрыть