Присоединяюсь к словам об интересности. Я так понял, вы работаете где-то в сфере создания онлайн игр? Откуда такие познания?
Нет, но я аналитик, а обладая базовыми умениями искать информацию и обрабатывать ее - можно разобрать до запчастей почти все. Все источники информации открыты, кроме закулисной возни - схемы, механики, клише и методы манипуляции общие для всех игр, начиная с настолок, видоизменяются только цели и способы исполнения.
Кстати, меньше всего готовой аналитики именно по ММО, потому что около таких игр, хоть они и были на пике популярности, не создан качественный b2b-сегмент, мастодонты не делятся своей кухней, у тех же, кто порывается делать бизнес-аналитику на своем опыте, часто не хватает скилла и системного подхода для описания процессов. Такое ощущение, что жанр так и не развился - и при этом уже начал сливаться в сторону МОБА, а то и тупо браузерных и мобильных игр. Может, если бы компании больше внимания уделяли системному анализу своих проектов и работ конкурентов, наше общее игровое будущее было бы более радужным. В общем, потерянных возможностей кладбище вижу я, и это печаль; делать дейлик на апексит и делать дейлик Времиара - тоже разные вещи.
Всё можно описать короче, что вы написали. В игре банально делать нечего, игрок не может ставить себе игровые цели, которые он готов достигать и ему было бы интересно их достигать. Все активности дренора что есть предполагают унылый фарм и больше ничего, даже нападение на гарнизон надо уныло фармить убивая много мобов в зонах с апекситами. И вся эта активность была интересна до открытия ВМ, после этого из этих зон ушло очень много людей рейдовых, а казуалы успели наесться. Вот и всё.
Всё же не соглашусь: то, о чём ты говоришь - это не то же самое, что говорила Мускари. "Активности" почти любого аддона предполагали [унылый] фарм. Только вот фармить руду в шахте и фармить руду в шолозаре - разные вещи.
Всё предполагает фарм, вопрос в том, через что он сделан и как преподносится игроку. В каждой игре, особенно онлайн есть краткосрочные цели и долгосрочные цели, достижение которых и есть цель каждого игрока. Сейчас в Дреноре есть, по сути, только долгосрочные цели в виде:
1) Освоение рейдов (PvE)
2) 2200 на арене
При том, если брать PvE (PvP не гоняю, рак), то реальных активностей в Дреноре мало:
1) Освоение рейдов. Да это в каждом аддоне, в целом для ограниченной аудитории, особенно мифики.
2) Прокачка репутации с фракциями. Превратилось в старый добрый гринд мобов в определённых зонах до усрачки.
3) Развитие гарнизона. При ежедневной игре прокачивается быстро и по максимому.
4) Выполнение заданий. Гарнизонная кампания проходится быстро, как и задания в локациях, а ежедневных заданий очень мало, а те что есть скучно выполнять, т.к. они не дают интересные награды в большинстве своём. Задание на осаду гарнизона требует также убить много мобов...
5) "Исследование" мира и поиск сокровищ. Проходится 1 раз.
6) Археология. После катаклизма слилась в унылое и пахнущее. Интересных находок нет, которые бы заставляли меня ей заниматься.
7) Крафт. Который со времён классики реально деградировал, нафарми в течении N времени ресурсов и получи шмотку. Никакой добычи уникальных предметов для крафта, никаких выполнений заданий на крафт, никакой репы для получения рецептов уникальных.
Вот и всё. Ко всем этим активностям можно прибавить ещё снижение ценности некоторых сущностей в игровом мире.
1) Репутации дренора ничего интересного и полезного игроку не дают, особенно с учётом того, сколько нужно сил потратить на прокачку убивая 1000 кабанчиков. В пандах, катаклизме, личе репутации давали полезные вещи каждому игроку, тут же это очередной маунт или питомец, ценность которых сомнительна.
2) Ежедневные задания. Если в пандах дейлики потеряли в своей цене из-за излишнего изобилия (я забил т.к. устал их делать), то тут они дают мало, и выбора в них ещё меньше. Если в течении БК, Лича, Каты систему дейликов развивали, то тут просто взяли её и обрезали
И эти проблемы не в конкретно в гарнизоне и фарме руды в нём.
Если абстрагироваться от всех этих проблем. То общая проблема всех MMO современных одна - это не динамичный мир, когда мы приходим в зону, то она одна и таже, мы видим одни и теже респы монстров, всё повторяется из раза в раз и ничего не меняется.