Все это конечно интересно и цепляет. Но скажем честно. Игре больше 10 лет. Ценности того ремени для ММОРПГ, да и для игр вцелом, поменялись. Нынче что бы игра была успешной надо что бы она была проста в освоении, не забирала много времени и имела приятную картинку.
Теперь чистое ИМХО. При первом заходе в ВОВ что я увидел. Целый мир, который каждую минуту подкидывал что то новое, то очко для ветки талантов, новый квест, который ты просто реально мог пропустить, новые возможности (сначало пати в данж для пяти человек казалась чем то невероятным после солоРПГ, а когда я узнал про рейды я непоерил в их существование). Игра бросала вызов. Да хоть тем что для некоторых кв надо было пробежать пол локации, потратить кучу времени, и при этом тебя могли десяток раз убить. Скилы ты воспринимал не как еще один сейв/бурст/хилку/скил для дамага, а как вещь для облегчения жизни. Те же цепочки квестов были не по парочке уйди убей/собери, хотя и таких была куча, а подавали историю, которую было интересно узнавать да хоть на протяжении недели. А если тебя посылали на другой континет то это признак того что и награда будет ценной. Ну это помимо того что и дереья были выше, и трава была зеленее.
Что я вижу сейчас. Да начальные кесты переделали что бы они соответсвовали нынешним стандартам по динамичности, красоте картинки и прочей мишуре. Но они настолько быстро проходятся что се слиается в простую череду постоянно повторяемых тыканий по одним и тем же скилам, и уже тебя не интересует никакой сюжет, герои и мир вокруг. Т ыпришел, закликал 25 кабанчиков, прошел всю локацию и пошел дальше в следующую. Теперь вопрос. Зачем создаать в локации какието квесты, писать для них историю, придумывать мобов, дописывать скилы этим мобам если все проходится наагриванием кучи и простым аое, когда эти же мобы и скилы сои не успели применить? По количеству квестов. Если я все правильно помню то очень показательны ачивки на выполнение квестов в БК, Личе, Кате, Пандах и Дреноре. Когда смотришь на ачивки БК с их 100 квестов на одной локации то во-первых не понимаешь откуда их столько могла взятся, а во-вторых непредставляешь как их можно все сделать и что бы у тебя не лопнуло терпение. Но чем больше ты их выполняешь, тем больше у тебя появляется интерес к ним, к локации, к нпс которые там разсталены. Но по количесту кестов каждый аддон все мельче, мельче и мельче. В Пандах даже не писали количество, просто этапы прохождения локации. В дреноре эти этапы сократили до 7-10 на одну локацию. Весь кач дренора можно пройти за день. Гдето там побегал, что то там поделал, кого то там убил, посмотрел мультики, запомнил примерное расположение рейда и завис в гарнизоне. И весь аддон сузился до кусочка земли с ежедневной рутиной. А тут еще более-мение известных личностей сделали или соратниками, или просто зарихнули в гарнизон как нпс. И какой смысл выходить из гарнизона? За дейликами на безполезные апексины? За парочкой дейликов на маунты? За собиранием 40 сундуков на локации? И надолго этого хватит? Ровно до того момента как начнут выпускать статьи о том чем занятся в ВОВ этом месяце. НУ правильно, игроки нынче совсем умственно отсталые, им не судьба заглянуть в календарь и оценить чем они себя займут ближайшие три десятка дней.
По поводу рейдов. Это лучшее что есть в ВОВ и сюда вкладывается много сил разработчиков. Но они по сути превратились в гоночную трассу для топ гильдий. Никого не интересует кого и зачем мы там убиваем, из десятка боссов простому игроку может быть известно только несколько. Но вот то что там кому прикрутили какую механику, какая абилка используется на 56 секунде боя, сколько у босса фаз знают практиески все кто ходит выше ЛФР. В ЛФР люди ообще ходят что бы убить время, которое можно было потратить в релаьной жизни в тисячу раз полезнее. Истории как такоой становится меньше, харизматичных боссов почти ненаблюдается, а все обсуждают не почему туповатый, но одаренный полководец Чернорук вообще выходит на бой с героями, хотя видел как до его снесли всю его защиту и перебили всех воинов, а не бежит к ГулДану за новой армией орков, а сколько надо настакать сов или рогов на того или иного босса.
Итого по моему мнению ВОВ превратился с толстой книги с кожаным переплетом, в легкую историю о бравых воинах, с вкраплениями статистики сколько кого убил, и сколько на это пошло траев.