"Текущее положение дел в игре — и как все исправить", автор которой собрал и описал множество разнообразных проблем, что по мнению игроков имеются в WoW на данный момент, предложив варианты их решения. Тема вызвала большой резонанс сообществе и комьюнити-менеджер Lore прокомментировал часть освещающихся в ней вопросов:
Lore
Community ManagerЭто было очень интересное чтение. Спасибо, что уделили время на сбор всей этой информации, потратив, очевидно, немало сил. Постараюсь прокомментировать некоторые ваши вопросы.
Что касается "сплющивания": на деле мы видим множество разнящихся отзывов по этому вопросу, что можно найти даже в этой теме. Игроки хотят вернуть способности контроля (даже дополнительные, "нишевые", вроде "Отпугивания зверя"), но в то же время им кажется, что сейчас в игре контроля слишком много. Или хотят, чтобы мгновенный мощный урон (бурст) был ослаблен, но просят вернуть использующиеся для него способности (такие как "Удар колосса" для воинов).
К примеру, в этой теме приводятся аргументы, по которым из-за "сплющивания" у игроков не осталось возможностей каким-то образом реагировать на действия других игроков, что приводит к весьма предсказуемой игре. В то же время приводятся аргументы, гласящие, что некоторые классы имеют слишком много защитных способностей, большую мобильность, возможностей по предотвращению контроля, слишком много прерываний. Не кажется ли вам, что эти аргументы противоречат друг другу? Если нет, то почему? И это честный вопрос, не шутка. Если я что-то упустил, мне хочется узнать об этом.
Не поймите меня неправильно — мы всегда готовы выслушать ваши отзывы относительно способностей, которые не стоило удалять и о том, что вы, как представитель своего класса, ощущаете, потеряв их.
Также мне кажется довольно опасным аргумент насчет дополнительных способностей, которые добавляют игре
больше "скилла". Для примера здесь были приведены Жрецы, которые пользовались "Иссушением разума" для безопасного сбрасывания "Отражения заклинания". На самом деле это хороший прием, который скиллованные игроки могут применять, но что именно выделяет его из ряда других?

На мой взгляд самая большая сложность в этом случае — понять, что "Отражение заклинания" было применено и быстро использовать что-нибудь бесполезное, чтобы его сбросить, а "Иссушение разума", если оно доступно в этот момент, становится весьма очевидным выбором. Сейчас же этой способности нет, поэтому вам нужно более серьезно задумываться о том, что произойдет, если примененное заклинание будет отражено. И разве именно это не привносит в игру дополнительную сложность? Ведь сейчас вам нужно больше думать о последствиях, а не всегда использовать "Иссушение"? Ответьте честно.
Не стоит также забывать и о том, что в эту игру играет множество людей с огромным количество разнообразных игровых стилей, состоящих во многих больших и малых сообществах. И речь здесь идет не только конкретно о PvE против PvP — это случается даже у PvP-шеров. В то время, как гладиаторам 1 ранга может нравится наличие нескольких дополнительных способностей, что они могут использовать при каких-то особых стечениях обстоятельств, новичков может отпугнуть такое большое количество способностей, которое нужно изучить, особенно если этим классом они никогда не играли. Разработчики постоянно ищут способы как удовлетворить максимальное количество игроков и часто им приходится принимать сложное решение, делая игру более приятной для одной группы игроков, но менее интересной для другой. Например, ослабление классов, которые слишком хороши на Аренах может сделать их совершенно нежеланными на Рейтинговых полях боя.
А теперь, сказав все это, позвольте мне рассказать еще об одном пункте: мы согласны с тем, что PvP в Warlords чувствует себя не так хорошо, как должно бы. Мы считаем, что сделали множество хороших изменений и видим большое количество людей, начинающих играть в PvP в этом сезоне, но определенно мы сделали несколько ошибок. Но, что более важно, мы извлекли для себя несколько весьма полезных уроков на будущее. Не думаю, что в обновлении 6.2 нас ждет множество серьезных изменений, однако это не означает, что мы не слышим и не реагируем на ваши отзывы. Мы слышим и строим планы о том, что будет дальше.