WORLD OF WARCRAFT

Тема: Литейная клана Черной Горы: слишком сложно или слишком просто?  (Прочитано 49821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586


Очень интересный блюпост, рассказывающий о том, какой задумывалась сложность Литейной клана Черной Горы.


(источник)
Сейчас, когда вышел новый рейд, на форумах мы можем встретить множество мнений насчет того, хороший ли у него баланс. Так происходит всегда: кому-то кажется что рейд слишком сложен, кому-то напротив что рейд слишком прост. Кто-то в своих отзывах выражает мнение игроков, другие пытаются угадать чего хотели добиться разработчики, основываясь на опыте предыдущих рейдов. Естественно, подобная разница в контексте приводит к недопониманию, троллингу и другим подобным вещам. В этом посте я хочу поделиться тем, как мы, разработчики, подходим к настройке сложности новых рейдовых боссов.

Процесс этот очень интересен. Мы в офисе обсуждаем сложность боссов очень много - будь то на ежедневной планерке, или вот тот случай вчера утром, когда к нам заглянул сотрудник другого отдела, чтобы поделиться своим негодованием насчет Рудожуя.

Вернемся немного назад. Литейная клана Черной Горы это своего рода эксперимент, когда мы попробовали разделить начальный рейдовый контент пополам и разнести эти половинки подальше во времени. В Катаклизме, как мы помним, в первом же патче 4.0 было сразу три рейдовых зоны с 13-ю боссами (14 в героике), и это количество контента для многих игроков оказалось зашкаливающим. В Пандарии мы разделили 16 первых боссов на две части и выпустили их с разрывом в месяц. Это помогло, но не до конца. Многим игрокам все равно казалось что новые боссы появляются быстрее, чем получается их освоить.
:cut:

Осмыслив этот опыт, в Дреноре мы решили задержать релиз второго рейда на целых два месяца, позволив тем самым значительному количеству игроков далеко продвинуться за это время в Верховном молоте. Но теперь мы встали перед новым фактом: после подобной паузы Литейная клана Черной Горы уже начала восприниматься как следующий рейдовый контент, и соответственно у игроков изменились ожидания. Если вы быстро пронесли нормал ВМ в неделю релиза, должны ли вы так же быстро пронести Литейку? А если вы только что пошли в героик ВМ, должен ли нормал Литейки быть проще?

По этому поводу скажу вот что. Мы задумывали ЛкЧГ не заменяющим рейдом, а скорее дополняющим. Если бы мы хотели свежего старта, мы бы сделали так чтобы новый лут превосходил старый по всем статьям - вспомните, как Джин'рок в нормале давал вещи на 13 ilvl превосходящие те, что падают с героического Ша Страха. Но Верховный Молот остается актуальным, а Литейка просто дает возможность осуществлять дальнейший прогресс. Если нормал ВМ был рассчитан на игроков, одетых в подземельях на пять человек, то в нормале ЛкЧГ будут себя нормально чувствовать люди уже приодевшиеся в ВМ. То же самое и с конкретными боссами: если вы легко убиваете Каргата, не стоит автоматически ожидать что вы легко убьете и Груула, дело даже просто в цифрах здоровья босса и его уроне. Поэтому те, кто до сих пор осваивает ВМ, будут продолжать находить там предметы, которые здорово помогут прогрессу в Литейке.

Теперь поговорим о структуре зоны. Литейная это рейд с несколькими крыльями, наподобие Наксрамаса и Цитадели Ледяной Короны. Все крылья примерно равны по сложности, однако чем дальше вы продвигаетесь в конкретное крыло, тем более сильное сопротивление там встретите. Если ввалиться в Горнило сразу после Груула и Рудожуя, вы можете почувствовать себя несколько ошарашенными, но это не означает что босс плохо сделан. Скорее это означает, что вы пропустили боссов 3-6 и сразу перешли к 7-9. Возможно, лучше будет сходить на начальных боссов других крыльев и приодеться там, прежде чем приступать к завершающим боссам каждого крыла, и уж тем более непосредственно к Черноруку.

Еще несколько слов относительно целевой аудитории наших рейдов. Мы ориентируемся на те гильдии, которые осуществляют свой прогресс постепенно. Каждую неделю вы убиваете одного-двух боссов, и попутно хорошо одеваете свой рейд. Таким образом, мы ожидаем что с каждым новым боссом в рейдовой зоне средний ilvl рейда будет повышаться. Если вы проскакиваете сразу в конец рейда и упираетесь там в стену гирчека, не стоит сразу думать что босс переусложнен. Возможно, вы просто одеты не так хорошо, как мы рассчитывали на этой стадии.

В качестве примера представим себе гильдию, которая имеет 2/7 в эпохе ВМ. Сейчас открывается ЛчКГ, и гильдия направлятся непосредственно в героик со средним ilvl 672. Игроки хорошо одеты и умеют играть, они легко проносят нескольких боссов, собирая попутно вещи 680 ilvl. И тут внезапно они доходят до заключительных боссов крыла, или даже до Чернорука. Эти боссы были рассчитаны на людей, одетых в 680 вещи, с сетовыми бонусами. И происходит внезапный прыжок в сложности: только что босс умирал без шума и пыли, а следующий уже выглядит неподъемным. И это не ошибка разработчиков, но следствие того, что проносилы внезапно перешли из состояния "слишком хорошо одеты" в состояние "слишком плохо одеты"!

Вместе с тем я не хочу сказать, что все боссы в Литейке великолепно откалиброваны. Чернорук почти наверняка сложноват (хотя и не сильно - все-таки это заключительный босс контента). Его мы скорее всего будем нерфить на следующей неделе. И мы внимательно следим за вещами, которые происходят со скалированием боссов, когда тот или иной бой может стать слишком сложным для определенного количества игроков. Но в целом нам нравится, как сейчас идут дела в новом рейде.

Спасибо тем, кто осилил все это прочитать!

Nitis

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 279
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
Цитировать
Спасибо тем, кто осилил все это прочитать!
Это не про меня.
З.Ы. Рэйд ништяк!

kpakeh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92

  • Варкрафт: +
    • Имя: Барчук
    • Класс: друид
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:-5 (+0 | -5)
Надо расписание нерфов вводить, 15% нерф как раз нормально для меня.

KpecToHoceLL

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 749
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
В целом литейка получилась очень даже. И в плане сложности и в плане внешнего вида. ВМ какой-то тоскливый уж очень.

Kerr20

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5488
  • Рейтинг:-9 (+3 | -12)
Героик доставляет, нормал лицом прокатывается.

KpecToHoceLL

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 749
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Героик доставляет, нормал лицом прокатывается.
Ну это от шмота зависит оО
Абилки то одинаковые.

Клесс1

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5775

  • Варкрафт: +
    • Имя: Клесс
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
в 680 героик фейсролл, в 670 на некоторых боссах, типа вышеупомянутого в посте горнила - немного пригорает
а 15минутный файт на леди вообще действует усыпляюще

Valius

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 746
  • Рейтинг:-16 (+5 | -21)
Литейная клана Черной Горы: слишком сложно или слишком просто?- скорее глупо.Какой-то тупой орк,непонятно зачем и как был сделан хорошим полководцем и кузнецом(прощай логика опять) даёт просратся толпе из 10-25 лирических(ой эпических) героев.При этом он сильнее Груула или древней стихийной силы из того же рейда.Знаю что словлю минусов,но бомбит уже неслабо.Так же не понимаю,с какого Гаррош стал невхеренным бойцом,вспоминая БК,когда находим его в Награнде,вытирающего сопли,и через полгода он почти уделывает на мак-гора Тралла,гладиатора с опытом.Вообщем как-по мне,Дренор хорош,но не более,очередная попытка сыграть на ностальгии по старому контенту,с добавлением чего-то нового.Всё,жду минусов,пошёл за огнетушителем,вся комната горит.
P.S.-харизма только у Гулдана присутствует,есть что-то в его голосе,но ни Чернорук,ни Громмаш увы,не блещут.Впрочем как и все остальные.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3112

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Героик доставляет, нормал лицом прокатывается.
Ну это от шмота зависит оО
Абилки то одинаковые.
Вот только в нормале почти ничего не раздает ваншоты, даже в 655 гир.
А рейд торт, мне понравился) По сравнению с ВМ более насыщенный.

fcsm19lexer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 733
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
мне кажется рудожуя нерфанут )

Wed1990

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 211
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Горнило нерфанут, статиком во флексе с 5го пула убили, в хме 76 пулов, хоть и почти все 680+, не понравился рейд тем что слишком много закрытых мест и много лишних эффектов
Вы Фену логи запороли(с) Холушка Андрюшка)))

FortesHunter

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 491

  • Варкрафт: +
    • Имя: Галаданэи
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
На близнецах голова кругом идёт. А так всё хорошо.

Клесс1

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5775

  • Варкрафт: +
    • Имя: Клесс
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Горнило нерфанут, статиком во флексе с 5го пула убили, в хме 76 пулов, хоть и почти все 680+, не понравился рейд тем что слишком много закрытых мест и много лишних эффектов
горнило уже апнули (искренне надеюсь что это баг и вернут как было)
вчера убили 3м рейдом с 1го пула, сегодня 4м сидели 2 часа. и явно не из-за гира

JohnAlterat

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 676
  • Рейтинг:-3 (+5 | -8)
Литейная клана Черной Горы: слишком сложно или слишком просто?- скорее глупо.Какой-то тупой орк,непонятно зачем и как был сделан хорошим полководцем и кузнецом(прощай логика опять) даёт просратся толпе из 10-25 лирических(ой эпических) героев.При этом он сильнее Груула или древней стихийной силы из того же рейда.Знаю что словлю минусов,но бомбит уже неслабо.Так же не понимаю,с какого Гаррош стал невхеренным бойцом,вспоминая БК,когда находим его в Награнде,вытирающего сопли,и через полгода он почти уделывает на мак-гора Тралла,гладиатора с опытом.Вообщем как-по мне,Дренор хорош,но не более,очередная попытка сыграть на ностальгии по старому контенту,с добавлением чего-то нового.Всё,жду минусов,пошёл за огнетушителем,вся комната горит.
P.S.-харизма только у Гулдана присутствует,есть что-то в его голосе,но ни Чернорук,ни Громмаш увы,не блещут.Впрочем как и все остальные.

Воздержусь от того, что бы влепить минус. Дабы "не казался" Гаррош сопливым мальцом а Чернорук таким оповым, советую почитать, хотя бы, выложенные тут статьи по этим лор-ным личностям. Это как минимум снимет налет заблуждений.

Далее. Не помню, что бы в игре указывались временные рамки в пол года (хотя могу и ошибаться). Гаррош был добротным воином, с меньшими амбициями и более вменяем. Кроме того, что означет "почти". Если бы он отчекрыжил конечности Траллу или привел его в состояние полной беспомощности. В таком случае можно сказать "почти".  В ролике должна была присутсвовать эпичность. Было бы глупо, если бы Тралл щелкнул пальцем и Гаррош поджарился аля курица-гриль. Так же нужно уточнить один нюанс. Стихии в "этом" дреноре оставили орков. Почему Тралл ими смог пользоваться обсуждалось не раз (куча домыслов и т.д). Так что ждем дальнейшего развития сюжетной линии.
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2015, 00:00:45 by JohnAlterat »
Аз есмь во многих ипостасях

Esacto

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 103

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асфексиум
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Литейная клана Черной Горы: слишком сложно или слишком просто?- скорее глупо.Какой-то тупой орк,непонятно зачем и как был сделан хорошим полководцем и кузнецом(прощай логика опять) даёт просратся толпе из 10-25 лирических(ой эпических) героев.При этом он сильнее Груула или древней стихийной силы из того же рейда.Знаю что словлю минусов,но бомбит уже неслабо.Так же не понимаю,с какого Гаррош стал невхеренным бойцом,вспоминая БК,когда находим его в Награнде,вытирающего сопли,и через полгода он почти уделывает на мак-гора Тралла,гладиатора с опытом.Вообщем как-по мне,Дренор хорош,но не более,очередная попытка сыграть на ностальгии по старому контенту,с добавлением чего-то нового.Всё,жду минусов,пошёл за огнетушителем,вся комната горит.
P.S.-харизма только у Гулдана присутствует,есть что-то в его голосе,но ни Чернорук,ни Громмаш увы,не блещут.Впрочем как и все остальные.

Воздержусь от того, что бы влепить минус. Дабы "не казался" Гаррош сопливым мальцом а Чернорук таким оповым, советую почитать, хотя бы, выложенные тут статьи по этим лор-ным личностям. Это как минимум снимет налет заблуждений.

Далее. Не помню, что бы в игре указывались временные рамки в пол года (хотя могу и ошибаться). Гаррош был добротным воином, с меньшими амбициями и более вменяем. Кроме того, что означет "почти". Если бы он отчекрыжил конечности Траллу или привел его в состояние полной беспомощности. В таком случае можно сказать "почти".  В ролике должна была присутсвовать эпичность. Было бы глупо, если бы Тралл щелкнул пальцем и Гаррош поджарился аля курица-гриль. Так же нужно уточнить один нюанс. Стихии в "этом" дреноре оставили орков. Почему Тралл ими смог пользоваться обсуждалось не раз (куча домыслов и т.д). Так что ждем дальнейшего развития сюжетной линии.
Гаррош почти уделал Тралла на состязании перед лк.

 

закрыть