Они вообще могут раздать всем все карты. Очевидно, что HS давно окупил все затраты на разработку. Это коммерчекий проект и его единственная цель – зарабатывать деньги. Поэтому цена будет ровно такая, чтобы максимизировать прибыль. Аналитики давно уже все цифры подсчитали. Можешь не сомневаться, долларом меньше или долларом больше и уже прибыль будет меньше. А их расходы тебя особенно касаться не должны, они на цену бустеров не влияют вообще никак. Единственный момент, когда они будут влиять – если расходы превысят доходы. Тогда игру просто закроют.
На контекст внимание обращаем, да? ) Речь там о WoW шла.
Но раз начал про ХС: тезис о том, что цена бустеров не зависит от расходов на разработку и сопровождение игры не доказан. Есть расходы, есть доходы, есть план, есть инвестиции в проект, и цена бустеров прямо влияет на доход и на планируемую прибыль. Масштабы рынка в России, да, наверное не значительно влияют на показатели и можно тут, например, задрать цену не особо заморачиваясь и посмотреть как реагируют игроки.
Повышение курса это нормальный предлог повысить цены, который все покупатели поймут. По крайней мере итоговый доход будет больше, чем если не повышать. Вот если повысить в 3 раза, тогда отток будет слишком большой и игра станет приносить меньше дохода, чем до повышения.
Что же в нём нормального то? Разве у нас выросла покупательная способность? Прикинь курс бы вырос в 3 раза и ты тут бы тогда написал, ну в три увеличение цены - это ок, а вот если бы цена увеличилась в 4-5, то да отток будет слишком большой. Так?
Это заблуждение. В реальности всё с точностью до наоборот. В время кризиса идут массовые увольнения людей. Люди сидят дома и маются бездельем. И доходы от развлечений как раз взлетают. Широко известный факт, как ни странно.
Ага, ты дома пробовал сидеть когда у тебя семья, детки кушать хочут, а папа тут больше тратит (вдруг!), так то пособие по безработице 4к рублей всего. Иди купи 60 бустеров на них и накорми ими деток.
В ХС без проблем можно получить карты ценой своего времени, да будет чуть более медленный старт, не получится поиграть в актуале интересными колодами (требовательными к картам), но это не критично. Я был готов за это платить 2-3 тыс. рублей, но сейчас выхлоп от вложений меньше чем я готов истратить, поэтому меня как клиента близы потеряли.
Что касается трат на развлечения, то я уже сделал запас на 300+ игр в стиме. Но многие себя вообще не утруждают покупкой игр, скачать в тырнете можно всё бесплатно (ценой нарушения закона). Поэтому с чего вдруг я или кто-то другой будет больше тратить на игровые развлечения я не знаю. Наоборот, я меньше буду тратить.
Ты считаешь, что Blizzard меняет цены по желанию левой пятки Бобби Котика? Или что маркетинговый отдел Blizzard не справляется со своими обязанностями? Или что русский сегмент приносит настолько мизерные доходы, что маркетологи даже не проводят исследований перед изменением цены? Или что ты разбираешься в ценообразовании российского сегмента лучше, чем они? Я тебе рекомендую попробовать устроиться к ним на работу. Так и напиши в резюме - гарантирую повышение продаж на XXX долларов в месяц, ставлю свою квартиру, если не получится.
Я говорю со своей колокольни, я их клиент и я потратил бы в эти новогодние праздники пару тыс. рублей на бустеры, сейчас они этих денег не получат. Если бы они снизили цену в два раза, то я бы истратил может и 3 тыс. (чтобы получить быстрее чуть больше фана).
Что касается прочих твоих вопросов, то не видно со стороны близов попыток скорректировать ситуацию, принят прямолинейный ход - повысить цену фактически в 2 раза, что умной стратегией ни как не назовёшь, т.е. говорят нам вот это: "Мы регулярно пересматриваем цены наших услуг по всему миру, чтобы убедиться, что мы предоставляем наилучшую стоимость развлечения, и эти изменения были введены в соответствии с этой целью", и я понимаю, что там сидят люди, которые явно не так трактуют смысл фразы "наилучшая стоимость развлечения".
Я склонен считать, что решение принималось без особой проработки, без учёта местной специфики типа - новогодних каникул, но в любом случае я не утверждал, что мои походы позволят повысить результат, я не располагаю всеми данными, чтобы делать какие-то прогнозы, говорю лишь о том, что в краткосрочной перспективе такое решение приведёт к спаду продаж, в тот момент, когда продажи надо стимулировать (новый год же), что будет дальше не ясно, пока они тянут люди уже накрафтят всё что им надо, отыграют и потеряют интерес.