Ben Kuchera, один из авторов статей на портале Polygon недавно разместил очень интересную статью, в которой поделился своим личным мнением относительно возможности общения игроков в Hearthstone, а также рассказал, почему разработчики решили не добавлять в игру чат между различными игроками. А я постарался перевести этот весьма познавательный материал как можно точнее и понятнее.
Отлично собранная колода мага в новой free-to-play коллекционной карточной игре от Blizzard – Hearthstone может заставить вашего противника просто взвыть от злости и бессилия.
Карта «Превращение» позволит вам превратить любое существо на столе в овечку, которая может наносить лишь 1 единицу урона и имеет 1 очко здоровья, что убережет вас от самых больших угроз оппонента. Карта «Огненный шар» наносит 6 единиц урона любому персонажу всего за 4 маны. А «Волна огня» - одна из самых ужасающих вещей, которую может сделать маг.
Это совсем простая карта. Вам не нужно делать никаких сложных комбинаций, чтобы принести разрушение в ряды противника. Вам не нужно собирать для нее специальную колоду. При использовании она стоит 7 маны и наносит 4 единицы урона всем вражеским прислужникам на столе. И все. Она попросту может вывести ситуацию из-под контроля вашего противника, и он с этим почти ничего не сможет сделать. Эта карта – аналог открытия Ковчега завета в Hearthstone.
Подобные карты могут заставить вашего противника кричать в отчаянии. Однажды я использовал эту карту, и мой оппонент молча сдался. По эффективности это удивительно напоминает показанный другому игроку отогнутый средний палец, и я всегда отлично представляю те выражения, которые произносит мой оппонент.
Но что я слышу в игре? «
Неплохо сыграно». Я ни разу не был оскорблен, неожиданно уничтожив любовно созданную противником армию прислужников.

И все потому, что Hearthstone не позволяет игрокам напрямую общаться друг с другом в игре. Существует лишь небольшой набор заранее созданных эмоций, которые имеют небольшие отличия в зависимости от персонажа. Вы не сможете отправить противнику свое собственное текстовое сообщение, если, конечно, он не является вашим Battle.net-другом. Нет ни чата, ни любых других способов прямого общения.
Blizzard создали весьма соревновательную и в некоторой степени мстительную коллекционную карточную игру, в которой сражения против других людей доставляют большое удовольствие. А добиться этого они смогли, убрав возможность общения.
Слова как жестокость «
Это решение было принято нами на ранней стадии разработки, еще до запуска бета-теста» - рассказал мне Джейсон Чейз, производственный директор Hearthstone.
«
Мы серьезно обсуждали эту тему в нашей команде и пришли к выводу, что необходимы определенные компромиссы, связанные с этим решением, такие как предоставление игрокам возможности заводить друзей, после отличного матча» - продолжил он, - «
Однако, в целом мы считаем, что это было очень важной частью нашей стратегии по созданию увлекательной, веселой и позитивной атмосферы в Hearthstone для всех игроков».
Здесь слышны отголоски таких игр, как Journey, где люди полностью лишены возможности троллить, оскорблять и, так или иначе, портить друг другу настроение. Вы можете поприветствовать другого игрока, отметить удачный ход, можете признать, что совершили ошибку или немного пригрозить уничтожением его персонажа. И все.
Вы не увидите никаких нецензурных выражений, разыграв хорошую карту из своей колоды. Вы не встретите никаких оскорблений по расе, полу или сексуальной ориентации. Вы никаким образом не сможете обидеть другого игрока. Хотя вы можете немного подшутить над противником, ехидно произнеся «
Извини», после уничтожения всех драгоценных существ.
Каждый матч против другого человека довольно серьезен, поскольку во время него игроки выполняют свои ежедневные задания ради золота или играют на рейтинг, что заставляет прикладывать все возможные усилия ради победы. Сочетание случайных противников и возможности получения столь желаемой награды может привести к различным ситуациям, в которых громко звучат нехорошие фразы, но система эмоций держит все в рамках приличия.
Даже эмоции оппонента вы можете полностью отключить, если не хотите совсем ничего слышать. У меня есть один приятель, который каждый матч играет подобным образом, расценивая других игроков просто как очень умных ИИ («ботов»).
Удивительно, что это ограничение увеличивает скорость игры – вам не приходится отвлекаться от процесса, чтобы написать что-нибудь или устроить долгие разговоры, не важно, хорошие или не очень.
Выйдя в онлайн, вы можете получить множество негативных впечатлений от чьей-нибудь злобной речи, а базовые эмоции игры создают легкую и дружелюбную атмосферу дружеской беседы между игроками. Вы приветствуете своего оппонента, рассказываете о своих надеждах на победу, хвалите его за хорошие ходы и благодарите за отличную игру, вне зависимости от того проиграли вы или победили. Много ли, мало ли, но это все, что вы можете сказать.
После долгих игр в Hearthstone я выхожу из игры с точно таким же хорошим настроением, с которым зашел в нее, а отсутствие постоянной возможности подвергнуться чьим-нибудь угрозам делает игру более дружелюбной. Мой сын хочет, чтобы я создал для него учетную запись – и мне совершенно не приходится беспокоиться о том, что он может услышать или сказать в онлайне.
Хотя с некоторой точки зрения система эмоций может казаться спорной, она уже навряд ли изменится. «
Мы до сих пор считаем, что это было верное решение для Hearthstone и в ближайшее время не планируем ничего изменять» - сказал Чейз. «
Однако, если настроение сообщества изменится и появятся верные признаки того, что большая часть взаимодействия игроков в чате будет иметь только положительный характер, тогда и только тогда мы будем очень рады пересмотреть свое решение».
Blizzard создали относительно спокойное место в мире игр – это то, что обязательно стоит сохранить. И если для этого нам потребуется отказаться от всех возможных способов связи со случайными игроками, пусть будет так. Мои долгие игры приносят больше удовольствия, благодаря «
Хорошо сыграно» и «
Ой!», которые появляются, когда я делаю хороший ход или совершаю ошибку. И это все, что мне хочется слышать от противника.
Я и сам готов помолчать, если это будет нужно.
Как вы думаете, прав ли автор? Верно ли на ваш взгляд решение разработчиков или все же от чата будет больше плюсов, чем минусов? Поделитесь своим мнением в комментариях!