Паладин (танкование в WotLK)
Гайд написан в форме вопросов и ответов на них.
Кроме того, некоторые ответы даны в ультимативной форме - то есть без объяснений. За объяснениями можно обратится к первоисточнику или ко мне. Ответы не даны если для четкого их приведения требуется приводить ТОННЫ таблиц и формул.
Является вольным переводом
этой статьи. Дополнено и исправлено для 3.3.
Механика танкования
В: Что такое 969?
О: http://www.pinkraidframes.com/blog/?p=317В: Какую печать использовать?
О: Печать мщения.
Ее угроза в секунду выше чем у остальных. Кому интересно почему-вам сюда. Устарело
В: Каким заклинанием правосудия пользоваться ,чтобы максимизировать угрозу?
О: Правосудие света.
В таком случае вы получаете дополнительную угрозу от лечения себя и других игроков (причем чем больше людей в рейде получающих повреждения и лечащихся от вашей печати, тем больше угрозы вы создаете). Дополнительный хил угрозу больше не дает. Поэтому используйте, ту печать которую не используют другие паладины.
В: Упс! Иногда моя печать на мобе исчезает?!
О: Да - это происходит когда другой паладин (например, ретри) накладывает такую же печать что и вы. Используйте разные печати.
В: Какие начертания использовать?
О: До 80-го
Символ праведной защиты (
единственный таунт не имеет права не попасть 
) +
Символ правосудия.
После 80-го
Символ праведной защиты +
Символ печати мщения + Символ святой клятвы. Символ праведной защиты можно заменять на то,что вам нравится,если резисты таунта вас не волнуют(например на увеличения повреждений от правосудия - для увеличения угрозы).
В: Я только что получил сокрушающий удар(краш)! Я думал их убрали...
О: Мобы на 4 уровня выше вашего крашуют. Рейдовые боссы не крашуют (до 80-го в рейдовый инстанс не войти).
В: Так если нет крашей, мне больше нет необходимости собирать 102,4 процента авоиданса?
О: Не надо, но все-таки полезно. Заблокированные удары увеличивают ваше эффективное здоровье, и хилеры будут счастливы от этого. Мы в этом, собственно, и лучше варриоров - эффективным здоровьем. Второй задачей после получения иммунности к критам является предел по блоку.
В: Сколько же защиты (дефенса, дальше буду писать дефенс для краткости и понятности) необходимо собрать?
О: На 80-м - 540(это для рейдов - для героиков достаточно 535). Это много и придется постараться над тем,чтобы удержатся на этой планке.
В: Не хватает дефенса - что же делать?
О: Вставлять камни и зачаровывать вещи. Достигнуть и удерживать дефенс в 540 - главная задача на 80-м.
В: Почему же так произошло?
О: Близзард надоело видеть, как все камни и энчанты в экипировке танка являются добавляющими стамину и только.
В: Что изменилось в навыках
Божественный щит и
Божественная защита?
О: 1-й = иммунность ко всему (да еще и снижение повреждений всему рейду,если взят талант), но аггро на время действия равно 0.
2-й = наш ответ варриорам с их стенкой-щитом. Теперь и мы можем пережить энредж (ярость) босса. Если взять талант
Ревностный защитник - становится еще эффективнее.
В: Опа! я заблокировал удар элементаля!
О: Верно - мы теперь можем блокировать рукопашные (мили) атаки элементалей.
Экипировка
В: Что же из параметров мне стараться собирать экипировкой? и в каком порядке?
О: По-порядку:
1)
Дефенс до 540 (становимся не критуемыми).
2) Блок до предела = 102,4 авоиданс = некрашуемость по-старому[/i].
3) Просто параметры. Сила = много угрозы+чуток эффективного здоровья. Стамина = много эффективного здоровья
+чуток угрозы.В: Какое оружие использовать?
О: Танковое (с авоидансом и высоким дпс). Скорость оружия не важна. Дополнительное повреждение магией (спд) вообще не важно.
В: Чем зачаровать оружие?
О: До 80-го +20 силы(значение блока+дпс) или +ловкость (+0,8 уклонения).
После 80-го +20 силы(значение блока+дпс). Очень спорный вопрос - мнения расходятся. Отведение удара или точность - выбирать Вам.
В: Какое масло использовать на оружие?
О: До 80-го - любое.
После 80-го - больше нет такой возможности.В: Какую экипировку выбирать?
О: Латы с дефенсом. Теперь все танки (кроме друидов

) используют одну и ту же экипировку.
В: Опа! на танковой экипировке нет +спд (силы заклинаний)?
О: Верно подмечено

Теперь все наши заклинания усиливаются от уровня атаки и силы заклинаний. Уровень атаки мы получаем от силы, а силу заклинаний от выносливости (стамины). Так что, уровень угрозы у нас будет сам увеличиваться пока на экипировке есть сила и стамина.
В: Какой параметр выгоднее собирать для большей угрозы/дпс?
О: Сила лучше, чем сила атаки (далее буду писать просто атака для краткости). Атака лучше, чем сила заклинаний (спд - дальше будет
спд для краткости).
В: Какие камни вставлять?
О: По-порядку:
Дефенс (до 540), затем стамина, затем сила. Камни на спд, ловкость, уклонение и парирование не нужны. Сила лучше ловкости; дефенс лучше, чем уклонение.
В: Имеет ли смысл добиваться предела экспертизы?
О: Нет, и это невозможно. Ответ очень длинный и будет дан отдельным постом ниже.
Вопросы по специализациям (талантам и т.д.)
В: Имеет ли смысл брать талант
Расплата?
О: Нет. Лучшая на данный момент танковая печать - Печать мщения - не усиливается от этого таланта. Лучше потратить очки талантов на что-нибудь другое. После изменений патча 3.2 стала действовать на Печать мщения - берите есть недостаточно тпс.
В: Какую ауру использовать и улучшить?
О: Аура благочестия. Броня (армор) есть броня. Плюс бонус к лечению, если в группе нет друида в форме дерева.
В: Надо ли брать талант
Правосудие праведников?
О: Без всяких сомнений!
Самый дешевый по талантам способ из всех танков уменьшить входящие повреждения на 20 процентов! Кроме того, он действительно работает на боссов.В: Надо ли брать талант
Ревностный защитник?
Ведь он экономит всего 1-2 процента повреждений по моим наблюдениям?О: Надо
- это именно те повреждения которые убили бы тебя. Иногда именно этих секунд не хватает хилерам, чтобы спасти танка. Кроме того, тринки как например с Мгт и Мороеса, увеличивают эффективность этого таланта еще выше!(устарел маленько пример
)В: Какой билд Вы порекомендуете?
О: Этот. Оставшиеся очки и незаполненные глифы-на Ваше усмотрение. Это базовый необходимый.
В: Каков полный билд у вас?
О: Этот. Это билд Knaughty. Давин не согласен только с минорными символами

.
Вопрос: Я заметил,что мои белые атаки дают больше угрозы чем наносят повреждений. Интересно почему?
Ответ: Дело в том,что пока действует
Праведное неистовство (а оно я думаю действует у вас всегда

) ВСЕ ваши атаки генерируют на 43 процента больше угрозы, включая белые атаки. То есть заклинания Света например также генерируют не 190 процентов угрозы от нанесенного урона, а 272 процента(1,9*1,43). Этот скрытый эффект введен для компенсации уровня угрозы из-за исчезнувшего баффа сальвы.
Вопрос: Зачем мне использовать в рейдах и героиках
Молот правосудия, если почти все мобы имунны к оглушению на этом этапе?
Ответ: Это заклинание все-таки зачастую полезно. Дело в том,что оно прерывает возможность произнесения заклинаний даже у иммунных к оглушению противников. У нас мало возможностей для того,чтобы кастеры вошли в лужу и стояли поближе и это как раз одна из них.
Вопрос: А зачем вообще нужно заклинание
Божественное вмешательство? Так как я танк-если я умру пожертвовав собой, все равно умрут все...
Ответ: В случае если ситуация такова, что смерти всех в группе (рейде) не избежать, использовав это заклинание Вы можете дать возможность лекарю убежать и воскресить всех быстрее. Кроме того, умерев таким способом Вы не потеряете 10 процентов прочности предметов(следовательно, сэкономите на ремонте себе и лекарю

).
Вопрос: Почему придается такое большое значение количеству сблокированного урона и собственно шансу урона? Какой смысл набирать 102,9 процента авоиданса+блока, если сокрушающих ударов больше нет? Я лучше буду собирать стамину...
Ответ: Дело в том, что с отменой сокрушающих ударов очень сильно выросли повреждения от ударов обычных. Поэтому очень желательно избегать резких потерь здоровья от них. Например, известно, что сокрушающий удар наносит 150 процентов от обычного, и если мы в БК блокировали на боссе примерно 5 процентов всех повреждений, то разница между ударом заблокированным и сокрушающим была 157 процентов. Теперь сокрушающих ударов нет, но мы можем блокировать гораздо больше в численном эквиваленте(например за счет таланта Оплоти увеличеного значения блока на вещах). Обычный удар наносит 100 процентов повреждений(обычный удар - это самой плохое что может случится с вами на 80 уровне), а заблокированный например 70 процентов. Разница 143 процента. Как видно обычный удар теперь(143 процента увеличенное повреждение) практически равен сокрушающему в БК (157 процентов). С ростом силы, шанса блока и самого значения блока от предметов мы выравниваем входящие повреждения, избегая скачков, да и просто их сильно уменьшаем. Спасибо за внимание. Я думаю данное руководство будет разрастаться и изменяться по мере освоения контента.