Я думаю, что многие это сейчас чувствуют по отношению к Вову... Когда вы заходите в игру, вы хотите играть... Вы хотите какого-то действия... Вы не хотите просто стоять... Вы не хотите терять контроль над персонажем... Вы не хотите тратить время на перемещение до точки, где вы действительно будете играть... Вы не хотите тратить время на перемещение между подобными точками... Вы не хотите тратить время на выход из комбата... Вы не хотите бессмысленно убивать постоянно агрящихся на вас мобов... Вы не хотите "стоять в очереди" на квестовых мобов/итемы... Вы не хотите бегать кругами в поисках живых квестоых мобов/нетронутых итемов... Вы не хотите возвращаться в город, чтобы вкачать нужные умения... Вы не хотите возвращаться к ближайшему НПЦ, чтобы очистить сумки... Вы не хотите тратить время на забег до входа в подземелье, когда вы уже потратили так много времени на сбор группы... Проще говоря, вы не хотите, чтобы ваш игровой процесс чем то прерывался... Я не утверждаю, что это касается всех игроков поголовно... Но многих... И нельзя всех игроков грести под одну гребенку... Флаймаунты как раз являются прекрасным компромиссом, позволяющим тем игрокам, которые этого хотят, избежать всего того, что им не нравится... У игроков есть выбор... Не нравится - не летай... Что? Не можешь отказаться? Стадное чувство? Если все прыгают в колодец, то и ты тоже прыгнешь? Ты слабак? Если есть более легки путь, то ты не можешь им не воспользоваться? Или ты чувствуешь себя менее эффективным с точки зрения прогресса и не хочешь отставать? Лол... Ты же вроде говоришь, что никуда не спешишь... Что для тебя ощущения от игры важнее, чем возможность поскорее попасть в рейд... Ведь так? Или ты нам просто врешь? А на самом деле ты так же спешишь все пролететь, только хочешь, чтобы все остальные "летели" с твоей скоростью, а не с той, которая нравится им? Так вот... Ты оказывается у нас просто эгоист... Уже второй аддон подряд разрабы идут путем "если игроки не могут сделать выбор, то мы у них его просто отберем"... И идут они лесом с этим принципом... Лучше иметь половину довольных игроков и половину не совсем довольных, чем иметь половину довольных, а вторую половину просто потерять потому, что их лишили нормального выбора, а вместо этого предложили весьма простой - или мирись или вали... Так вот... Мой выбор прост - свалить и не парится... Хватит себя мучить... Вам же станет только легче... Почувствуете себя свободными и счастливыми...
Как много точек

Сам я пришел в World of Warcraft из сессионных MOBA игр, DotA и LoL. И меня наоборот раздражало, что вот ты начал игру - и все, как минимум полчаса ты должен быть полностью в ней, максимум сбегать в туалет, пока мертвый.
В WoW мне как раз и нравится этот неспешный темп. Более того, я практически не бегаю в рейды, кроме как по настроению, и раз в неделю отбиваю кап. Остальное время провожу в мелкой суете: там огород, тут дейлик, руду накопать, аукцион проверить, хранителя мудрости набить, альта прокачать, достижения какие-нибудь поделать. Вот вам и довольный игрой платежеспособный казуал.
И опять возвращаясь к летающим средствам передвижения. Дело не в том, что некоторые люди от нечего делать не используют их, катаются себе по земле, глазеют на цветочки да белок целуют. Просто, как правильно говорит Blizzard, на земле гораздо больше взаимодействия между игроками. Вот качаешься ты и видишь персонажа вражеской фракции - сердце замирает, будет ли он атаковать, планируешь, как будешь спасаться. Или видишь, как на союзника напал враг - бежишь спасать его задницу. У меня было так, что простая перепалка один на один переросла в относительно массовое open-world побоище десять на десять, уровне на 60-ом. Это действительно интересно, это запоминается с куда большей теплотой, чем выбитые эпики или взятый рейтинг на арене.
При этом большинство из тех, кто не любят PvP и не оценят таких вот приключений, уже давно играют на PvE серверах. Ну или в крайнем случае можно устроить акцию, например, бесплатный перенос персонажа на сервер с другой направленностью, с PvE на PvP и наоборот.
Еще дополню. Насчет сбора ресурсов, его тоже вполне можно подогнать под "не полетную" систему. Например, снизить количество реагентов для крафта: меньше собираешь травы, но при этом ее и нужно не четыре, а одна. Нынешняя система такси вполне справляется с поставленной задачей, но при необходимости можно увеличить количество "станций" или ускорить птиц. Надоело в N-ный раз проходить контент Пандарии? Пожалуйста, вот вам новые наследные вещи, вплоть до девяностого уровня, и еще пожалуй снизим количество опыта, нужное для получения уровня от 85 до 90 - ведь так же сделали и с контентом Катаклизма.