По поводу постепенного открытия способностей у персонажей, которые воспользовались мгновенной прокачкой:
мне это представляется как новая квестовая зона, скорее всего, с фазированием, как у Рыцарей Смерти, и по мере прохождения определённых квестов будут даваться способности, как было с талантами у тех же Рыцарей Смерти, только не будет такой же эпичной истории и глобального эвента. Скорее, квесты будут походить на те, что были добавлены в катаклизме в стартовых локациях новых персонажей (изучите, к примеру, быстрое исцеление, и вылечите раненного гонца, как было у кровавых эльфов), и те же начальные классовые квесты, что были у паладинов, жрецов, шаманов и некоторых других классов, в старом Азероте (вылечи тех, воскреси этих, победи в схватке других).
Так же, похожая система действует сейчас у пандаренов, гоблинов и воргенов в катаклизме. Т.е. прежде, чем попасть в мир, подобным игрокам придётся(!) выполнить ряд линейных квестов, потратить часа-два-три, в зависимости от желания разработчиков. Однако, интересно, как эту зону сделают пригодной одновременно для относительно большого кол-ва игроков (многим же захочется воспользоваться этой услугой или просто самому попробовать эту зону на вкус) и разных классов! Поскольку зона рыцарей смерти была предназначена лишь для одного класса, а начальная зона пандаренов/гоблинов/воргенов не позиционировала себя, освоение различными классами своих навыков, и все эти зоны можно пройти, используя лишь автоатаку, грубо говоря.
Посмотрим, что Blizzard придумают =)