Вы когда-нибудь задумывались зачем мы играем в ММО? Зачем мы тратим весь этот вагон (и маленькую тележку) времени в мире WoW, GW2 и иных игр этого жанра? Вопрос интересный, но ответ на него очень прост. Ради развлечения, психологической разгрузки, социального общения, исследований виртуального мира и конечно приключений. Что нам больше всего не хватает в жанре Theme Park? Конечно свободы, и ещё раз свободы. Мы не хотим больше костей от разработчиков, мы хотим мяса! А что такое мясо в моем понимании? Это возможность строить собственный мир, который принадлежал бы игрокам. Чтобы мои действия отражались не только на NPC, но и на живых игроках. Чтобы за мои действия меня судили. Чтобы о моих достижениях упоминали. Чтобы………
Проще сказать, добро пожаловать в ArcheAge, руку к творению которой приложил Джейк Сонг, прославившегося участием в создании культовой игры Lineage 2.
Готовы ли вы к восхождению в этот дивный мир "дивный новый мир", врата которого совсем скоро откроются для всех русскоговорящих игроков?
Если нет,то позвольте мне немного побыть для вас Вергилием и приоткрыть врата в эту новую замечательную реальность.
Про мир.Вселенная Archeage создана на основе огромного фентезийного цикла книг писательницы
Min-Hee Jeon и повествует о том же, о чем нам рассказывает любое эпическое фэнтези: о добре и зле, о храбрости и предательстве, о глупости и милосердии, о королях и капусте… В общем - о нас, о людях, в какую бы плоть и в какой бы облик авторы не облекали нас в своих многочисленных, литературных, анимационных или игровых произведениях. В общем, бекграунд у AA очень обширный и черпать из него вдохновение гейм мастерам Archeage можно почти бесконечно.
Про графику.Игра создана движке
Cryengine 3 специально сделанном для онлайн игр и позволяющем создавать очень красивые и реалистичные игровые модели в ММОРПГ. Графика в Archeage пытается показаться вам «фотореалистичной» и поэтому вы не встретите тут такого буйства красок и аляповых картинок, какие вы наблюдаете в знакомых вам ранее играх. Мнения по сравнительному качеству графики могут расходиться (не будем сейчас ломать копья) и вам, для верного суждения, просто надо самим глянуть, как игра (а не ролики и скрины) выглядит на вашей видеокарте, в сравнении с более привычными играми.
Про расы.Расы на восточном континенте довольно удобные - это
восточные люди , нормальных, достаточно аккуратных пропорций и
кошки-ферре. То есть, если вы хотите оригинальности игровой модельки – будете кавайной някой...некой, то есть. Анимация у них - лучшая в игре, а может быть даже - лучшая в играх, вообще. А хотите модельку, близкую к вашему идеализированному реальному облику - выбираете людей восточного домена. На западном же континенте - живут ушастые эльфы, но они немного одеревенелые и это сильно сказывается на анимации их аватар. А также люди, просто люди (с довольно крупными модельками (на вкус и цвет конечно,мускулистые норнки в ГВ2 тоже кому-то нравились).Позже будут добавлены новые расы и вы сможете выбрать их,когда будете качать твинков.
Про транспорт:Игра предоставляет достаточно много возможностей для перемещения по миру. Кроме обычных игровых «такси» и телепортов, вы можете перемещаться по суше на своих двоих (четырех) и на очень разнообразных маунтах. Кроме того, доступно хождение по морю на самых разных посудинах – от шустрых гарпунных катамаранов (замедляющих вражеские корабли) и
Черной Жемчужины (чес слово - не вру), спертой господином Сонгом у Джека Воробья…то есть - у капитана Джека Воробья, до планируемых к добавлению в игру огромных 48 пушечных галеонов, на которых гильдии будут осуществлять свою логистику и торговые операции. Доступно и подводное плавание, для удобства которого вы можете использовать акваланги или заполучить подводную лодку, с паровыми торпедами (привет галеонам). Под водой можно, как и на суше, заниматься сельским хозяйством, разводить разные кораллы, водоросли и прочее, прямо как по
Беляеву. Подводный мир также обширен и может, использоваться для поиска сокровищ, охоты на мега Кракена и всякого такого. Воздушную стихию игроки, пока что, покоряют с помощью планеров, разного функционала и форм, которые по типажу ближе к крыльям в Aion и не позволяют летать так свободно, как мы это делали в ВОВ, к примеру.
Про мировую войну.Безусловно, по мере развития игры, основная интрига жизни крупных и организованных гильдий будет крутиться вокруг осад замков и массового организованного ПВП, но на нашей Земле, точно также: всегда где-то и кто-то увлеченно режет друг другу глотки, но это не мешает вам ездить на рыбалку, выращивать детей, цветы и помидоры на даче, сочинять стихи и пить ликер с подружками в кафешке после работы, верно? Archeage это большой и достаточно насыщенный геймплеем мир, чтобы в нем нашлось место и искателю сокровищ, и фермеру, и
пирату, и военачальнику, и дипломату… и даже художнику (игра позволяет заливать и использовать сторонние графические модели), а также многим другим.
Про ПВЕ.К сожалению, продвинутых скриптовых ПВЕ енкаунтеров, подобных WoW, в игре пока нет или их немного. Большинство боссов и мини боссов в пати-данжах, просто очень злые и толстые. Самый "вкусный" лут, который можно добыть в ПВЕ - находится в очень сильных аутдор боссах, которые спавнятся в пвп локациях. Так что, сами понимаете, это олдскульный Еферквест 2 стайл: один рейд убивает босса, а два гоняют конкурентов по округе …
Про безопасные зоны.В начале игры доступно 7 безопасных зон, где можно спокойно заниматься своими делами (прокачивать специализации, танцевать на столах, устраивать ролевые ивенты или поливать морковку удобрениями) не опасаясь нападения других игроков и где также, как и в PvP зонах, есть места под постройку вашего дома и огородов. В остальных зонах нападение на вас возможно, но при смерти вы ничего из экипировки и рюкзачка не теряете.
Про суд и тюрьму.Воровство и нападение на другого игрока может привести к игровому расследованию,
судебному разбирательству, с участием суда присяжных из числа игроков и заключению в
тюрьму, где вам придется добывать ресурсы для НПС или рыть чайной ложкой подкоп на волю. Многократно заезжающие на кичу рецидивисты потеряют место в цивилизации приличных людей (и котиков) и смогут взаимодействовать с НПС только на пиратском острове, сформировав, по факту, отдельную фракцию уже в начале игры.
Про крафт.Крафт в игре имеет огромное значение, ведь только посредством его можно создавать самые продвинутые вещи, которые вы не получите из данжей, рейдов и за хонор (пвп очки) . Лучшее оружие и экипировку, алхимию, корабли, дома и даже замки - все создают сами игроки. Для масштабных построек необходимо перемещение большого количества ресурсов, в виде так называемых «паков» и вот их - в пвп зонах, у вас могут отнять. Тем более, что под грузом поленницы дров, отображаемой на вашем чаре, как огромный рюкзак - вы передвигаетесь очень медленно. Есть еще,конечно,маленькие и грустные ездовые ослики,но и они - очень неторопливы.
Дабы воспрепятствовать необоснованному получению преимущества ноу лайферов над обычными игроками - все действия по сбору ресурсов и созданию айтемов тратят так называемые «очки работы», которые генерятся каждый день и только на платных аккаунтах. Потратили очки работы и все - больше, в этот день, задротить в крафте и сборе не получится.
Так как создание одного и того же типа айтемов - дает увеличивающийся шанс на возможность производства все более качественной экипировки такого же типа, то более рационально тратить ваши очки работы только на один подвид крафта. То есть - если вы делаете только композитные луки и тратите все очки работы только на них, то, рано или поздно, из ваших рук будут выходить, нон стопом (ну - почти), только раритетные вещи, которым будут рады и ваши соратники, и богатенькие господа на игровом аукционе (ну, или на eBay, как вариант).
Про 120 классов.
Прогресс вашего персонажа, после определенного срока игры, будет описываться улучшением его экипировки, качество которой будет иметь несколько бОльшее значение, чем в ряде других игр. Одновременно, у каждого персонажа, будут доступны абилки и бонусы от трех специализаций из десяти, сочетание которых, а также экипированная на чаре амуниция и будет определять подкласс вашего персонажа. Каждую новую ветку специализации вашего чара надо прокачивать по новой - в процессе получения опыта в игре, в том числе и после капа уровня самого персонажа.
Но, один раз прокачанная - ветка специализации остается с вами навсегда и может быть выбрана в любой момент. Прокачать все 10 веток, для создания разностороннего чара - вполне возможно, но займет приличное время.
Всего в игре доступно 120 динамических классов, получаемых сочетанием веток специализаций. После определенного уровня оснащенности - вам придется дальше выбрать: будете ли вы сосредоточенны на сборе экипировки на танка со щитом и в плейте, или на стрелка, или на берсеркера с двуручной секирой…
Более подробно поглядеть на игровые специализации можно в калькуляторе
тут.
Про геймплей.В игре присутствуют нормальные квестовые линии, групповые и рейдовые пве боссы,
рифты, батлграунды, аукцион,
выгодная торговля с НПС, и все такое прочее, что вы и раньше встречали в играх,но кроме того - добавлено несколько новых элементов, типа морских сражений на кораблях управляемых группами игроков,а также элементов паро-панка. Кроме того,заранее закладываются возможности для социальных ивентов - гоночные машины,крайне откровенные купальники, возможность постройки бунгало на пляже и хит сезона - косплейные костюмчики горничных для персонажей обоих полов!
Про фермы.Хотя возможно собирать случайно генерящиеся ресурсы по локациям, но при наличии конкурентов - это займет невразумительное количество времени. Гораздо разумней, вслед за всей человеческой цивилизацией, перейти от охоты и собирательства - к ведению оседлого земледелия и скотоводству. В ArcheAge реализована возможность завести в открытой, а не инстантной (как в LotRO), зоне собственный дом и огородик для выращивания растений и животноводства. Также, возможно обустройство ферм под водой,на шельфе. Значительная часть ресурсов для крафта (который очень важен) в АА получается посредством игры в «веселую ферму». Все эти манипуляции требуют платного аккаунта и траты упомянутых выше очков работы.
Про гильдийские замки на Северном континенте:К счастью, с осадами гильдийских замков , разработчики АА продолжили линию борьбы с задротством и излишним зергом. Ограничив крафт очками работы и убрав необходимость проводить, для актуального прогресса экипировки, в игре слишком уж много времени, точно также команда разработчиков решила вопрос и с осадами. Слава Сонгу!
Замки в игре, кстати, дают дополнительное жизненное пространство, возможность устанавливать налоги за проживание и главное - возможность выращивать раритетнтые компоненты для крафта экипировки, недоступные, по факту, на других территориях.
При атаке замка, в заранее известное и установленное хозяевами время - создается инстант, в котором сможет находится ограниченное количество защитников и нападающих. При этом, защитники сами смогут заранее выстроить свои стены и башни по индивидуальному проекту, а нападающих - будет чуточку больше. Активно будут использоваться танки,авиация,а также ковровые бомбометания и артналеты в стиле фентезийного паропанка.
Получается, что любая толковая гильдия, захватившая замок и имеющая возможность выставить небольшой, но съигранный коллектив защитников – может отбить нападение другой, сколь угодно большой, гильдии. И это, по сравнению с LA2 - огромный прогресс.
Про платежную систему.Поскольку на родине ArcheAge в Кореи, разработчиком и издателем был выбран f2p путь игры, российский локализатор Mail.Ru Group. также последовал данным путем. Недавно из игры были убраны арки, которые позволяли покупать экипировку за реальные деньги, и mail выбрал корейский f2p, т.е. основной профит от премиум подписки будет заключаться в основном в восстановлении "очков работы" для крафта, которые являются очень важной частью игры. Так что идти играть на российские сервера можно совершено спокойно. Но,лучше, конечно,все-же с премиум подпиской

.
В Европе Archeage будет релизить Trion World, создатель ММО Rift (второй, по популярности, игры со скриптовыми ПВЕ енкаунтерами ). Ждать европейского релиза - нерационально, так как отечественный локализатор выполнил свою работу достаточно качественно, да и играть на русском языке многим из нас привычней. А релиз в Европах дело еще очень и очень нескорое, кроме того – у Триона, вроде бы, наметились финансовые и организационные проблемы и что там будет с локализацией АА - пока неясно.
Про социум. Но, разве можно пропустить такой масштабный, по генерации информационного контента, ММО-ланчинг в России? Со всеми его удачами и провалами, с триумфами и катастрофами, драмами и скандалами, коих будет немало? Чудовищно смешным пафосом и по настоящему эмоциональной, со слезами на глазах, радостью ПОБЕДЫ? Как можно, имея возможность оценить игру лично и в составе любимой гильдии? Что вы таки будете потом рассказывать вашим внукам? Да на небесах только и разговоров о море в ArcheAge и парусах с няшными котячьми мордами! А вы что потом расскажите? Как вы по 100500 разу дейлики делали в героиках? Скучно, девушки, как сказал бы товарищ Бендер…
Когда в обществе нет цветовой дифференциации штанов, как говорил другой классик - у него нет цели. Так вот - в ArcheAge эти цели есть и только плечом к плечу, грудь к грудям и нос к носу мы, вместе с вами, сможем пройти по тернистому пути их достижения!
В любой игре каждый ищет для себя что-то свое. Всегда. Особенно, если эта игра не «парк развлечений», а относится, как Ultima Online, Eve Online и Archeage, к категории песочниц. В «песочнице» - игроки сами развлекают друг друга и сами генерят игровой контент, пользуясь возможностями игры. И все зависит от того насколько открытый и свободный мир создали гейм девелоперы и как много возможностей для самостоятельной генерации социального контента и взаимного развлечения, в процессе совместной игры, они дали игрокам.
Так вот, в ArcheAge таких возможностей, развлечь себя, развлечь других и развлечь себя, за счет других - достаточно и только сами игроки смогут испортить себе игру. Вероятность такая, к сожалению, есть.
Или как вариант, люди смогут создать в Archeage нечто стоящее и настолько эпичное, что эту игру будут вспоминать годы спустя, когда, уже играя из капсул виртуальной реальности, мы за чашечкой сомы в таверне скажем: «Дружище, а помнишь Королев и Циолковский?» или «Не забуду Императора и систему O2O-2X!!!», а может кто-то нежно шепнет тебе на ушко: «А помнишь, бродяга, ты Север в ArcheAge?».
Если вас заинтересовала ArcheAge, будем рады всем в сообществе
ComCon, которое собирается покорять восхитительный мир данной игры.