Авторская колонка Деквена.
Тема Изумрудного сна и ее воплощение в WoW стара, как и сама игра. И даже еще старее, поскольку Тиголь упоминал об этом еще в декабре 2003-го, когда WoW еще находился в разработке. С тех пор игроки не устают обсуждать возможности и перспективы этой части игровой вселенной, а наиболее активные исследователи успели отснять сотни роликов о путешествиях по зеленым локациям. Изумрудный сон продолжает будоражить воображение и даже на последнем Blizzcon Крису Метцену задали вопрос про него.

Он ответил, но, честно говоря, его ответ меня обескуражил. И дело не в том, что судя ответу, скорее рак на горе не свистнет, чем Метцен напишет сюжет по этой теме. Это было понятно еще года три назад, когда в романе "Малфурион" Ричард Кнаак тихонько "решил" все проблемы Изумрудного сна и поставил, если не жирную, то достаточно заметную точку в этой главе. В ответе главного лородела Blizzard отсутствовало главное – понимание реального потенциала этой части игровой вселенной и ее возможного влияния на геймплей. Я понимаю, что сейчас все помыслы Криса заняты тем, как перенести Гарроша из прошлого, а потом прикрутить к Темному порталу пульт управления временем. Но говорить об Изумрудном сне как о наборе локаций в салатовых оттенках – как минимум забыть о том, что, по сути, представляет из себя это пространство.

Напомню, что Изумрудный сон пространство, в котором Азерот представлен в том виде, в каком он был до Раскола времен Войны Древних и вмешательства разумных рас. Титаны, когда создавали – или переделывали – планету по своему усмотрению, оставили ее исходные "чертежи". В этом свете попытка Алгалона "реорганизовать" Азерот была вполне технически реализуема. Разобрать на молекулы и потом собрать новый вариант, пользуясь старыми "исходниками" Изумрудного сна.
Есть одна важная деталь, о которой, судя по всему, забыл даже Метцен –
Ценариус свидетельствовал, что в Изумрудном сне есть слои, которые представляют собой "черновые" версии отдельных частей Азерота. То есть в этом пространстве хранится не только "резервная копия", по которой Титаны могли бы начать эволюцию на планете заново, но и "проектная документация", которая не дошла до утверждения и была отложена в архив.
Из этого простого описания - совокупность незавершенных ландшафтов - следует, что одними зелеными лужайками дело не ограничится. Простор для фантазии дизайнерам обеспечен, в Изумрудном сне могут быть и горы и озера и заснеженные степи. Да и с живностью, то бишь с фауной, есть где развернуться фантазии. Скажем, если Титаны экспериментировали с ландшафтами, то с флорой и фауной тоже можно. Поэтому в плане разнообразия Изумрудный сон смог бы быть как минимум таким же насыщенным как нынешняя версия Азерота.
Чем же еще интересна концепция "совокупности незавершенных пространств" и как это может сказаться на геймплее? Все довольно просто – пользовательский контент. Если в Изумрудном сне есть разные версии локаций Азерота, то почему бы не закрутить сюжет вокруг обнаружения неких "титанических" аппаратов, с помощью которых игроки могли бы создавать свои пространства, свои объекты для Азерота?

Другими словами, таким образом можно подвести базу под встроенный "редактор уровней" для WoW и наиболее активная часть сообщества смогла бы создавать с его помощью свой Азерот. И не только ландшафты, но и мобов и неписяев, писать истории и квесты, свои условия игры в них. Конечно, большинство таких зон были бы инстансированными и не имели бы прямого отношения к тому миру, который создают непосредственно сами разработчики. Но вполне реально организовать фильтрацию творчества игроков и потом, после такой "премодерации" вводить разработанные ими элементы мира в "официальные" патчи. Как это сейчас планируется делать в EQNext.
Будет ли пользоваться подобная система популярностью? Думаю, что да. Достаточно посмотреть на Second Life. Количество контента там запредельное и на любой вкус. Да и тот же Minecraft показывает, что игра в кубики это не только удел детсадовцев и школьников начальных классов. Ну а выход EQNext: Landmark, как бы намекает на то, что скоро "пользовательский контент" будет иметь место в продолжении старого конкурента WoW, серии Everquest. Игроки сами смогут создавать контент для игры.
Последнее по сути - инструментарий для "сотворения миров" может не даваться просто так, а развиваться как профессия со всеми вытекающими отсюда следствиями.
Да, конечно, далеко не всегда "пользовательский контент" является качественным. В том же Second Life действительно годных пространств не слишком много. Правда, имея хорошего гида, вы можете
посетить весьма интересные места. Да и если вспомнить пользовательские миссии в старом-добром Warcraft II и других играх, то на сотню карт, дай бог, чтобы парочка была действительно интересными. Но при этом в действительно умелых руках подобные инструменты дают впечатляющие результаты. Да и сама вселенная Warcraft служит источником вдохновения для художников, писателей и создателей машинимы уже давно. Среди тысяч авторов наверняка наберется сотня-другая талантливых ребят.
Пойдут ли близы этой дорогой? Вполне возможно. Введение такого "песочного" элемента наверняка привлечет определенную часть творческой публики, а за ней и потребителей такого контента. В том случае если эксперименты, которые проводят другие компании, увенчаются успехом, могут подвигнуть близов на то, чтобы внедрять их в свой проект. Последний пример – военные лагеря WoD. Прямая калька с компаньонов из SWTOR, вышедшего всего два года назад. Кто знает, может быть успех EQNext: Landmark подвигнет близов на аналогичные действия. И, как по мне, наиболее подходящим для этой цели лором может стать именно Изумрудный сон.