Дочитал. Все 52 страницы.
Разувий, Фэйворит. Последнияя гильдия: статик10 в Бинегах. Не играл с апреля (2 месяца командировок, потом вов отпустил). Водил и 25, и 10. Кому надо - меня помнят)
По порядку:
1) новый формат. как РЛ - чувствую легкое жжение и дискомфорт. Кроме 3-4 часового рейда РЛу, обычно, приходится тратить достаточно много времени вне игры на обеспечение этого самого рейда. Интересная часть - анализ боев (просмотр видео, изучение всех очевидных аспектов), разбор открытых чужих логов, общение в скайпе с отличными игроками для повышения как своего скила, так и узнавания неочевидных аспектов (да и просто с отличными игроками всегда есть о чем поговорить), разбор логов своего рейда для выявления тактических ошибок. Неинтересная часть - рекрутинг/хедхантинг (времени занимает очень много, результата дает очень мало), разбор игры каждого рейдера по логам (что он жмет, как повысить его эффективность). Мне очень часто приходилось объяснять представителям отдельных классов в какой последовательности и что жать на конкретном энкаунтере (разобрав логи других рейдов), выискивать их ошибки в ротации дпс/хила, за них оптимизировать их кулдауны на боссах. И в один прекрасный момент ушел в 10 с еще несколькими игроками, с которыми мне было приятно играть и общаться. Первое, что бросилось в глаза - увеличение траев за рт. Как следствие - вырос прогресс. Не сильно, ушли всего на 2-3 кд вперед, однако сократилось время проводимое вне игры для игры раза в 4. Повысился ли комфорт от игры? раза в 4. Переходить обратно к большому формату? Да ни за что.
2) Рекрутинг. В 25 проблем с рекрутингом не было. Были заявки, были виспы о приеме, всегда было 3-4 новых рекрута в дополнение к основной массе в 30 рейдеров(часть принималась, часть посылалась). В 10ке все по другому. 2я 10ка на сервере по прогрессу, состоящая в гильдии Бинегатив (спасибо им, приютили). За весь т14 я получил ровно 0 виспов об инвайте. Весь рекрутинг - друзья друзей. Не было на Разувии желающих идти в достаточно неплохую по прогрессу 10. Почему? хрен его знает.
3)Тот, кто тут писал про озвучивание действий только первые 5-10 пулов, бредит? Для РЛа обязательны аддоны для просмотра имеющихся рейдовых кулдаунов (ora3, hermes и т.д.) и анонсы вида "гадость1 через 3 сек", "проклятие2 через5 сек", "имяпаладина - ма через 3 сек/под каст", "все дд друли - транквилы", "готовим свои сейвы и камни на аое" и т.д. Это втрое сокращает количество пулов. Если РЛ может объявлять это не теряя в качестве исполнения своей роли, конечно. Если теряет - то, как вариант, назначить ответственных "Маша, анонси гадость, Петя - проклятье, я озвучу сейвы".
У нас иногда практиковались пулы вобще без анонсов. В полной тишине (много денег в гб за любой звук). Но это скорее как способ поддержать дисциплину, если рейд совсем распоясался. И они никогда не заканчивались килом, само собой.
4) Про "хай скил 25 ппл вс лоу скил 10". На топовом уровне оба формата требуют лучших из лучших. На среднем уровне - (мое личное мироощущение) - в 10ке все посложнее. Вместо 1 среднего игрока на прогресс приходит хреновый (Петя заболел, взяли чьего-то неопытного знакомого) - и получаете непродуктивный вечер траев. В 25ке 3 Пети заболели и взяли недорекрутов в гире на 30 едениц ниже (сказав - бегайте за печенькой и жмите кнопки в череп) - разница будет заметна разве что под микроскопом. В 10 у каждого в бою своя роль. В 25 - роль отводится группе из 3-4-5 человек. Но на среднем уровне (который на месяц - полтора - два отстает от топового) слак 1 человека из группы незаметен
на общем фоне по причине овергира/коллективного слака/возможности не привлекать отдельного игрока к тактической составляющей. Неоднократно водил в 25 немощей (по причине отсутствия других/на фарме всяких недорекрутов которых взяли на случай, если Васянагибатор не сможет прийти на фарм).
Не на прогрессе заметно не было. В 10 такой немощ заставлял даже простых боссов поскрипеть перед смертью. Но это опять же, это только мое мнение, основанное на, возможно, неудачном опыте. Срачег разжечь не пытаюсь.
Тёрстону, Пиро и всем Бинегам пламенный привет!
