Авторская колонка Деквена.
До Blizzcon’a остается всего ничего и, как всегда в сети появляются всякие спекуляции по поводу следующего аддона. Давеча вот на НК обсасывали стопроцентовинфу с китайского форума, которое было написано японскими иероглифами и переперто на великий и могучий английский язык через гугл-переводчик. Вирусная реклама в действии, посмотрим, насколько это правда. Ведь не всегда это оказывается фейком, вспомним хотя бы эпический слив Биби на ммочампе за неделю до Blizzcon’09. Его описание Катаклизма почти совпало с тем, что озвучили на конвенте.

Сегодня я хотел бы поговорить про то, что может стать одним из нововведений следующего аддона. О легендарных предметах, а точнее – об их актуализации и ценности. С оранжевыми пикселями связаны две системные проблемы. Первая состоит в утрате ими ценности по мере появления нового контента. Вспоминается шутливый ролик во времена позднего WotLK. О том, как незадачливый рыцарь смерти, который правдами и неправдами получил Теневую Скорбь, лутает "синий" топор в Троне Приливов с лучшими статами. Шутка оказалась более чем правдивой.
Вторая проблема - легендарные предметы теряют статус. Возьмем, например Васяпрощемилу, лучшего дамагера времен освоения ОП, которому весь топ-статик его топ-гильдии помогал посох собирать. А в Пандарии какой-то Члендоколен, покричав десять минут в чате, собирает пять рандомов и левой пяткой зафармливает ОП, получая тоже самое без особых усилий. Как говорят в таких случаях "не тру". Раньше, встречая игрока с легендарным предметом вы понимали, что это не просто отличный игрок, но и один из самых достойных людей в своей гильдии. Сейчас же трудно сказать, кто перед вами, заслуженный рейдер
мастер спорта времен ТВС или
удачливый любитель антиквариата.

Каковы возможные пути решения проблемы? В еще одной утечке, скорее всего фейке, описывалось содержание следующего аддона. В нем было интересное описание того, что будет со старыми легендарками. Основная идея сводится к тому, что легендарки можно будет апгрейдить до актуального уровня. При этом, конечно, придется чего-то фармить или платить кучу денег, но, тем не менее, возможность будет. Что можно сказать по этому поводу?
Как по мне вполне реально.По крайней мере, с технической точки зрения проблем быть не должно. В МоР скалируемый контент получил более широкое распространение, а наследные предметы скалируются с уровнем уже со времен WotLK. Почему бы теперь не сделать легендарки БоА-предметами, которые актуальны до следующего левелкапа, и которые можно модернизировать, подтянув из под текущий контент?
Для модернизации же можно придумать интересную и сложную квестовую цепочку, на выполнение которой у игроков уйдет некоторое время. Причем ее выполнение сделать в старых инстансах и завязать на старые компоненты же. Допустим, чтобы проапгрейдить Громовую Ярость надо будет опять идти в Огненные Недра. Причем не в те Огненные Недра, которые сейчас проносятся одним 90-м за полчаса, а "актуализированные". Вспомните, совсем недавно близы говорили о том, что система скалирования будет применена к старым инстансам. Буквально на днях на вовинсайдере проскочила информация, что один из 90-х, ходивших в Затонувший Храм, заснял на видео факт скалирования своего персонажа. Как говорили близы, технология практически готова, вопрос в том, какие награды за это получат игроки. Вот вам и повод ходить туда. Хочешь обновленный Сульфурас – собирай друзей, включай тумблер и бейся с рейдовыми боссами. На мой взгляд, такая схема была бы очень недурственна. Старые рейды станут снова актуальны по крайней мере для какой-то категории игроков.

Второй вариант - тест на личный скилл игрока. Хочешь обновление легендарки? Докажи, что ты хороший игрок. Для того чтобы разблокировать квестовую цепочку надо пройти сложное личное испытание. Скажем, выдержать тридцать волн на в бесконечном режиме Арены Испытаний. Или сделать цепочку из соло-сценариев, в которых боссы дадут хорошенько прикурить. Как по мне подобная система была бы более справедлива, нежели коллективный сбор легендарного предмета. Один из постеров на каком-то западном форуме сказал, что на каждой легендарке надо написать "сделано гильдией такой-то". Второй плюс такой системы - возможность избежать гринда каких-нибудь баджиков. Думаю, что со мной согласятся многие, квест на легендарный плащ это просто апофеоз гринда. Столько барахла оранжевого цвета не приходилось фармить ни в одном дополнении. Да и кстати,
подобные квесты на скилл были во времена ванилы.
Короче говоря, варианты возможны разные. На мой взгляд, близы должны решить эти проблемы, вернуть легендаркам их функциональность и статус. Нужно избежать той ситуации, которая сложилась с плащом в МоР. Его отсутствие сейчас воспринимается как некоторый признак вагонизма, а получить его можно ни разу не заходя в нормальный или героический рейд. Как мне кажется это другая крайность, в которую близзам не стоило бросаться. Сейчас легендарный плащ говорит по большей части о том, что его владелец часто бывал в Престоле Гроз. Единственное, что было интересно в этой цепочке это пара соло-сценариев, которые заставляли напрячь булки, по крайней мере, для отдельных классов.

Подводя итог. Нам нужны легендарные предметы, которые будут свидетельствовать о высоком уровне игрока. Нам нужны легендарки, для получения которых не нужно будет тратить время на тупой гринд, фармя кучу медалек и реагентов или молится богу рандома. Нам нужна система их дальнейшего апгрейда, чтобы при должном подходе они оставались полезными и дальше. И, конечно же, нам нужны интересные истории и квесты, такие, как например, близы создали для Кель'Делара и Гнева Дракона.
Будет ли подобное в игре? На мой взгляд, все эти проблемы вполне решаемы с технической точки зрения. Захотят ли близы это делать?
Посмотрим на Blizzcon'e.