танк должен думать в первую очередь о выживании и снижении входящего в него урона, это как бе основа класса танк
нельзя допускать такого, чтобы танк специально получал больше урона в каких бы то ни было целях (ну только если это разительно повлияет на урон ДДшников рейда. повторяю ДДшников!), это полная профанация классовой роли
сейчас мишкуя, я почти никогда с пула не жму ДЗ (бафф на додж, как бе основной мишкосейв - отличительная абила мишек, как классоспека), потому что, если у меня попрут один-за-другим доджи, то венги будет в районе болта, и босса сможет переагрить наш врывной ДДшник - это бред нумер один (особенно прикольно это выглядит на тортосе, где, если я приведу мышей к миликампу и прожму по пути ДЗ, то первая же АОЕшка танка босса, сделает его заодно и танком мышек, а если не прожму, то хилы усрутся меня хилить

)
если положить болт на уклонение от сильных аттак босса. а вместо этого пережить их под сейвом, то мало того, что происходит взрывной буст ДПСа, так я еще и с НВ-шки (хилка, потребляющая основной ресурс мишки, зависит от венги, если ее не совсем болт) стану больше выхиливать себе жизней - это вообще зачет по бредовости, лови больше 3.14здюлей, чтобы лучше хилиться

ну и разумеется на освоении, все эти хитрожопые маневры с получением танком люлей ради повышения урона с целью зотощить те последние проценты босса - качественное взаимоисключение параметров, танкам вместо того, чтобы выживать и облегчать хилам жизнь, стало выгодно ПОЛУЧАТЬ дамаг (авойды сейчас вообще непонятно что, они ведь понижают венгу, может вообще их выпилить нах?), неужели ЭТО не бред?
раньше повышая уровень шмота, я сам выбирал, сделать больше выживания или больше урона (да, и до появления венги танки наносили урон, и не игнорировали возможности наносить побольше), и я видел как от статов растут мои возможности, как по выживанию, так и по нанесению урона
сейчас половину всего этого заменила венга: больше дамагать? зависит минимально от шмота, максимально от венги!
больше хилиться/абсорбить? вообще крайне слабо зависит от шмота и почти полностью от венги, там даже формулы такие, чтобы сила атаки со шмота не значила вообще ничего, только венга (если ее мало, то какой-то кропаль от выносливости)!
более того, я неоднократно замечал, что с повышением уровня шмота, мой ДПС в мишке (если не заниматься порнонакручиванием венги) не растет, а падает оО
ка ктолько мой медведь выходит из рейда, он из веселого ногибатора мобов становится унылым говном, потому что без венги его ДПС стремится к болту с маком - в чем здесь спрашивается прикол?
значит нерф ластрейда в кате переделали, чтобы игроки не чувствовали себя ущербными выходя из рейда с баффиком их статов на 30% (как было в ЦЛК в личе), а вместо этого ослаблялись дебаффом боссы (катовский ДД), а танков огородить от этого отвратительного чувства никого не интересует?
повторюсь, но главное, что меня бесит в этой венге, что урон и, что куда хуже, часть выживания зависит не от собранного/подобранного_под_задачи шмота, а от того, как лупит босс, и как именно на этом боссе стакается венга (не вдавался в подробности механики, но уже не раз видел, как при большем уроне по танку может получаться меньше венги, например, такая хрень была на Гараджале, в норме венга ~100к, переключаемся на ХМ, лупит явно больше, а венги ~85к, WTF? оО )
даже в кате, венга для меня выглядела лучше того, что начудили в пандарии (хотя в инстах5ппл и на каче дисбаланс из-за венги был в полный рост), хотя бы в рейде я имел ровный бонус венги, зависящий напрямую от шмота (ХП), и не было хрени с накруткой - я, как и должен делать танк, избегал урона, а венга помогала агрить/дамажить и не более того
вместо ввода венги, можно было просто повысить танку скалирование урона со статов и все було бы найс, кроме ПвП (вспоминаем ВотЛКшных протваров, выдающих непозволительное для слабопробиваемой консервной банки количество урона с подачи щитом в "бровь"), которое давно уже пора отделить от ПвЕ, все равно уже давно контролящие абилы работают на мобов и игроков по-разному (а именно разности действия абил в ПвЕ и ПвП якобы не хотят близзы), что мешает сделать так же и другим абилам? скажем, танковским дамажилкам разделить действие, и, вуа-ля, волки_сыты/овцы_целы, и не будут ПвЕшники в бессильной злобе скрежетать зубами из-за того, что им нерфят скиллы из-за чрезмерной эффективности этих скиллов в ПвП
кстати, представим что может случиться в следущем патче/рейде при вводе капа венги в малопроцентов:
- допустим один из боссов садит в мишку так (без накрутки, просто садит так), что набирается венги на 300к+ (вполне реально, абилка на легендарном танковском плаще как бы намекает нам, что бить будут очень и очень сильно)
- имея такую венгу, мишка будет выхиливать фуллстолб за тык по НВшке при минимуме раги
- имея венги кап, мишка НЕ будет за маленькие количества раги выхиливать фуллстолб, то есть способность к выживанию на боссе конкретно медведя изрядно упадет (а вот способность ДКшки нет, ведь он хилит/абсорбит в зависимости от урона в последние секунды, а венга ему только ДПС и апает, а еще у него, "в отличие от", от собранной искусности зависит его абсорб, мишки со своей куцой искусностью могут только позавидовать...), у вара его абсорб тоже "припадет к земле" (впрочем, протваров разрабы с самого начала панд не любят), итого, казалось бы изменение против накрутки, ан нет - влияет и на выживание самым прямым образом