Тайная Магия (Обновлено к патчу 5.4)
Теория1. Выбираем билд и символы.
2. Определяемся с необходимыми нам статами и капами.
Практика3. Одеваем вещи из БИС-листов или согласно приоритетам.
4. Используем все возможные улучшения. (энчанты, камни)
5. Учимся правильно использовать способности в соответствии с ротацией и приоритетам.
Если вы поймете и тщательно исполните все пять выше описанных шагов на вашем персонаже, то этого будет достаточно для освоения класса на среднем и продвинутом уровне владения персонажа. Но будьте готовы, что на дальнейшее совершенствования навыка у вас может уйти довольно много времени.
1.1 Коротко о базовых понятияхОсновной билд:
Приоритет статов:Интеллект → Меткость 15% →
Искусность →
Скорость → Крит
… подробнее в разделе 2.3
Приоритет в ротации:
или

… подробнее в разделе 4.1
Выбор бомбы
— соло-цель, либо 2-3 цели стоящие более чем в 10 метрах друг от друга.

— 4+ цели, либо 2+ цели стоящие менее чем в 10 метрах друг от друга.
Выбор таланта 6 тира
— В связи с изменениями таланта, мы можем использовать руну на любых энкаунтерах.
1.2 Патчноты, изменения класса Patch 5.4- Радиус действия «Руны мощи» был увеличен. Теперь маг может находиться в пределах 8 м от своей руны, чтобы получить бонусы к восполнению маны и силе заклинаний (ранее маг должен был находиться не далее чем в 3 м от руны).
- Теперь у способности «Плавучая льдина» 3 заряда (было 2), а время восстановления этой способности равняется 20 сек. (было 45 сек.).
- Теперь «Барьер времени» также снижает получаемый урон на 15% (вдобавок к остальным эффектам таланта).
- Символ снятия проклятия: теперь после успешного развеивания проклятия урон, наносимый магом, увеличивается на 15% (ранее урон увеличивался на 10%).
Более ранние:
Patch 5.3- Затраты маны на использование заклинания «Чародейская гениальность» были уменьшены с 4% до 1% от базового запаса маны.
- Способность «Чародейский взрыв» теперь наносит на 40% больше урона.
- Способность «Снежная буря» теперь наносит на 40% больше урона.
- Изначальный урон от способности «Огненный столб» был увеличен на 100%. Периодический урон, наносимый этой способностью, остался прежним.
- Копии, созданные «Зеркальным изображением», теперь не могут произносить заклинание «Огненный взрыв», но урон от их заклинания «Ледяная стрела» увеличен на 10%.
- «Пламенное сияние» теперь поглощает урон от каждой атаки, направленной против мага, в размере 15% от его силы заклинаний (было 20%).
- «Щит заклинателя» теперь увеличивает урон от заклинаний максимум на 15% вместо 30%, но продолжительность действия эффекта увеличилась с 15 до 25 сек.
- Периодический урон от таланта «Живая бомба» был увеличен на 121%. Урон от взрыва был уменьшен на 78%, но теперь он увеличивается пропорционально увеличению числа тактов таланта, зависящих от показателя скорости. Кроме того, урон от взрыва теперь поражает всех ближайших противников (а не 3, как раньше).
5.2- Теперь с талантом «Чародейство» у заклинания «Прилив сил» отсутствует время восстановления, а время поддержания и действия заклинания снижается на 50%. При завершении произнесения заклинания «Прилив сил» урон теперь увеличивается на 15% на 1 мин. (ранее урон увеличивался на 25%, а время действия эффекта составляло 40 сек.). Скорость пассивного восстановления маны снижена на 50% только на то время, пока активна «Сила чародея».
- Теперь при использовании символа прилива сил талант «Чародейство» будет восстанавливать магу, завершившему произнесение заклинания «Прилив сил», 10% от его запаса здоровья (вместо 20%).
- Теперь время восстановления таланта «Великая невидимость» составляет 90 сек. (вместо 2,5 мин.).
- Теперь талант «Молниеносность» доступен на 15 уровне и заменяет собой «Ожог».
- Был добавлен новый талант — «Пламенное сияние». Талант доступен на 30 уровне и заменяет собой «Молниеносность». Пассивная способность наделяет мага огненной энергией, поглощая урон, наносимый магу каждым ударом, в размере 20% от силы заклинаний мага. Способность может поглотить не более 30% урона, наносимого магу за каждый удар.
- Теперь время восстановления таланта «Плавучая льдина» составляет 45 сек. (вместо 1 мин.). Кроме того, время действия таланта было увеличено с 10 до 15 сек.
- Теперь эффект заморозки от «Кольца мороза», мгновенно произнесенного под действием эффекта «Величие разума», может быть наложен на цели только с задержкой в 2 сек. после применения заклинания. Показатель скорости снижает время задержки.
- Cпособность «Прилив сил» восстанавливает магам со специализацией «Тайная магия» 40% (вместо 60%) от максимального запаса маны в течение 6 сек. и поглощает все чародейские заряды. Количество восстанавливаемой маны увеличивается на 10% за каждый поглощенный заряд. «Прилив сил» может восстановить до 80% от максимального запаса маны в течение 6 сек. Механика способности для магов со специализациями «Огонь» и «Лед» осталась без изменений.
- Урон от способности «Чародейская вспышка» был уменьшен на 22,9%, а затраты маны были увеличены до 1,66667% от базового запаса маны (вместо 1,5%).
- Урон, наносимый «Чародейскими стрелами», был уменьшен на 22,1%.
- Урон, наносимый способностью «Чародейский обстрел», был уменьшен на 16,1%.
- Теперь эффект «Чародейских зарядов» будет суммироваться 4 раза (вместо 6 раз). Кроме того, каждый заряд будет увеличивать наносимый урон на 50% (вместо 25%), а затраты маны на использование заклинаний — на 150% (вместо 75%).

2.1 Билды и символы15: Tier 1 – Мобильность.
Величие разума - Величие разума сомнительный талант в ПВЕ по сравнению с другими талантами тира. Хорош будет исключительно на энкаунтерах где не будет никаких телодвижений а-ля ультраксион (но в текущем контенте таких боссов нет

) .
Молниеносность - Учитывая то, что ожог теперь способность, а перемещаться на босса приходится много, то этот талант становится очень полезным.
Плавучая льдина - Даёт возможность сделать три каста на ходу. Можно скастовать как вспышку так и стрелы. Можно прожимать прямо во время каста и заканчивать этот же каст уже на ходу. По сути раз в 20 секунд даёт возможность перемещаться не прерывая дпс ротацию.
30: Tier 2 – Минимизация входящего урона.
Барьер времени - Хороший выбор на энкаутеры где за небольшой промежуток времени должно войти много дамага который вас не убьёт, но серьёзно покалечит. Данный талант полностью нейтрализует полученный вами дамаг и не заставит напрягаться хилов.
Пламенное сияние - Идеальный талант при боях с боссом на котором много периодического АОЕ дамага.
Ледяная преграда - Наш старый добрый щит. Никаких особенностей или излишеств – просто поглощает дамаг который в нас войдёт, а так же не вызывает задержку в произношении заклинаний когда по нам проходит урон. Идеальный талант на освоении.
45: Tier 3 – Контроль.
Кольцо мороза - Хороший выбор для энкаунтеров где нужен контроль толпы.
Ледяной заслон - В отличие от кольца мороза не требует времени на произношение. Очень удобен в тех случаях, когда адды сидят на каком-то одном.
Ледяная хватка - Этот талант больше направлен на ПВП нежели ПВЕ, но и он может быть востребован если к примеру вам нужно будет сбивать касты чаще чем раз в 24 секунды.
60: Tier 4 – Выживание.
Великая невидимость - Теперь это не только возможность сбросить агро, но и возможность выжить за счёт понижения на 90% входящего в вас урона пока вы невидимы или 3 секунды спустя. Великолепный, и что не мало важно, универсальный талант для большинства энкаунтеров.
Прижигание - Хороший талант для энкаунтеров где нужно пережить большой(не больше двух максимальных ХП мага) входящий урон, остаться при этом живым и не отвлекаться на прожатие защитных кулдаунов. Идеальный талант на освоении.
Холодная хватка - Очень ситуативный талант. В целом он не сильно уступает прижиганию и невидимости за счёт более частой возможности юзать глыбу. Возможность самоотхила на 30% это хорошо, но больше наверное для ПВП нежели для ПВЕ.
75: Tier 5 – Бомбы.
Буря Пустоты - Используется на энкаунтерах с возможность клива или 4 и более целями.
Живая бомба - Используется на энкаунтерах с соло целью или 2-3 целях стоящих более чем в 10 метрах друг от друга.
Ледяная бомба – В текущих реалиях в ПВЕ не используется.
90: Tier 6 – Манаменеджмент.
Чародейство – Бесполезный талант для Аркан-мага в силу того обстоятельства, что его механика затрагивает механику искусности.
Руна мощи - Используется в большинстве случаев.
Щит заклинателя - Талант больше предназначенный для энкаунтеров, где постоянно придётся двигаться. Сам щит, как таковой, не используется, из-за того, что во время его восстановления отключается механизм регенерации маны, нам интересна только его пассивная часть.
СимволыВ пандах основные символы убрали и оставили только большие и малые. Особого прироста ДПС они не дают, но на определённых энкаунтерах без некоторых символов будет плохо. Ниже я приведу базовый набор символов, подходящий для большенства случаев.
Большие:
– Символ увеличивает время действия заклинания
Мощь тайной магии до 30 сек. и время его восстановления до 3 мин., что даёт нам возможность идеально использовать её в связке с
Путешествием во времени.

– Больше АОЕ радиус — больше возможностей.

– Отличный выбор для затяжных боёв.

– Отличный выбор для боёв с частым АоЕ.
Малые:
– используется в связке с
Путешествием во времени.
2.2 Словарь терминовХП - здоровье
Инт - интеллект
Спирит - дух
Аги - ловкость
Мастери - искусность
Стамина - выносливость
Хаст - рейтинг скорости
Крит - рейтинг критического удара
Хит - рейтинг меткости
КД - перезарядка способности
ГКД - глобальная перезарядка заклинаний
Глиф - символ
Тултип - описание скила/таланта
Абила, абилка — способность.
Абсорб — поглощение урона.
Агро, угроза — величина, характеризующая степень внимания, которое к вам проявляет моб. Когда значение агро персонажа превышает 130% от агро текущего танка для ренджей и 110% для мили, моб начинает атаковать этого персонажа. Маг генерирует агро главным образом нанесением урона.
Айсблок — ледяная глыба (заклинание).
АоЕ - нанесение урона группе противников в определенной области.
Ап — улучшение чего-либо.
Батлрес — воскрешение во время боя.
Блинк — скачок (заклинание).
Гем, камень — самоцвет. Вставляется в специальные слоты в вещах, улучшая их характеристики.
Геминг — процесс или результат оснащения вещей самоцветами.
Гир, эквип, шмот — вещи, которые может надеть персонаж, повышающие его характеристики и, как правило, делающие его внешний вид крайне нелепым.
Глиф — символ. Особые предметы, улучшающие или просто изменяющие свойства определенных заклинаний.
Дамаг — урон, наносимый противнику (измеряется в количестве отнятых очков здоровья)
ДД, дамагер — персонаж, специализирующийся на нанесении урона.
ДоТ — заклинание, наносящее урон в течении какого-то времени.
ДПС — урон в секунду, наиболее простой способ измерить эффективность действий дд.
Инчантинг — наложение чар(профессия).
Искусность, мастери — характеристика, введенная в катаклизме. Как правило, усиливает отличительные особенности различных спеков различных классов.
Лоскутик — босс из рейдового подземелья Наксрамас, бой с ним обладает статичным характером (нужно стоять и наносить урон одной неподвижной цели), бой «лоскутного типа» - статичный бой с одним противником.
Кап — пороговое значение какой-либо характеристики, после которого она становится менее полезной или совсем бесполезной.
Каст — произнесение заклинания. Кастануть, скастовать — произнести заклинание. Кастер — в общем случае персонаж, механика игры за которого основана на произнесении заклинаний, но часто под этим понятием подразумевают только соответствующих дамагеров.
Кд, кулдаун — время восстановления способности или прока. Кулдаун на способность обычно указан в ее описании. Существует также понятие скрытого (или внутреннего) кулдауна. Механика проков вещей и инчантов, как правило, завязана не на вероятности прока (которая в таких случаях делается очень высокой, 35-50%), а на внутреннем кулдауне, то есть времени, раньше которого прок не может повториться. Поэтому, к примеру, аксессуар с внутренним кд в 45 секунд и шансом прока 50% прокает примерно раз в 45-50 секунд. Также кулдаунами могут называть сами способности, имеющие время восстановления, и обладающие большой эффективностью. В таком случае «использовать все кулдауны» - использовать все способности, наносящие наибольший урон или повышающие наносимый урон.
Контерспелл, кс — антимагия (заклинание). В общем случае эффекты прерывания и немоты называются также интераптом и салом (от англ. silence - тишина) соответственно.
Крит — рейтинг критического урона. Другое значение — нанесение заклинанием критического урона.
ЛБ — живая бомба (заклинание).
Маг — инструмент для открытия порталов и приготовления бесплатной еды. Говорят, может больно бить, но в рейды все равно берут в основном из-за булок.
Манапул — запас маны.
Метасокет — особый слот для самоцветов, располагается в голове. Мета — камень, вставляющийся в такой слот. Активация меты — выполнение условий, при которых камень будет работать.
Мили — ближний бой. Ещё так называют персонажей, наносящих урон в ближнем бою (синоним мдд). «Стоять в мили» - стоять вплотную к противнику.
МП — очки маны.
Мультидотинг — развешивание дотов на более чем одну цель.
ПВЕ - «игрок против окружения», аспект игры, когда от игроков требуется сражаться с управляемыми программой противниками (мобами). В основном под ПВЕ подразумевается геноцид рейдовых боссов.
ПВП - «игрок против игрока», аспект игры, ключевым элементом которого являются бои между игроками.
Пиробласт, пиро — огненная глыба (заклинание).
Пот — зелье.
Прок — срабатывание какого-либо случайного события.
Пушбек – увеличение длительности каста из-за получения урона.
Рендж — дистанция. Ещё так называют персонажей, наносящих урон на расстоянии (синоним рдд). «Стоять в рендже» - стоять от противника на расстоянии большем, чем дистанция ближнего боя.
Ротация — очередность применения определенного набора способностей, повторяющаяся со временем.
Сейв-абилки — способности, уменьшающие или полностью нейтрализующие урон, получаемый персонажем. Для мага это щиты и ледяная глыба.
Сингл-таргет — одиночная цель.
Скорч — ожог (заклинание).
Сокет-бонус — бонус в виде плюса к определенной характеристике, дающийся за соответствие цвета камней, вставленных в вещь, цвету её слотов.
Спек — основная ветка талантов.
Спелл — заклинание.
Альтертайм(АТ) — Спелл получаемый на 87 уровне, Путешествие во времени.
Спеллстил — чарокрад (заклинание).
Танк — персонаж, специализирующийся на концентрации на себе урона, наносимого боссом. На отдельных энкаунтерах танком может быть и маг, но это весьма редкое явление.
Тик — нанесение урона дотом. К примеру, если дот наносит цели урон три раза за 12 секунд, говорят, что он тикает три раза, или имеет три тика.
Фаер маг — маг, специализирующийся на нанесении урона огнём.
Фаербласт — огненный взрыв (заклинание).
ФБ, фаерболл — огненный шар (заклинание).
ФФБ, фростофаер болт - стрела ледяного огня (заклинание).
Фласка — настой.
Характеристики, статы — различные значения и коэффициенты, определяющие параметры эффективности заклинаний.
Хил — исцеление. Хилер — персонаж, специализирующийся на исцелении (также для краткости называется хилом).
Экзекьют-фаза - отрезок боя, когда у противника остается малое количество ХП, либо мы получаем бафф на +урон, или босс получает дебафф на входящий урон, и в связи с этим увеличивается наносимый ему урон.
2.3 Статы, капы и их приоритетыИнтеллект — Наша самая важная характеристика, которая обеспечивает наибольшую пользу. При сравнении вещей мы должны обращать внимание в первую очередь на количество интеллекта. Он увеличивает нашу силу заклинаний и шанс критического удара.
Меткость - Увеличит урон заклинаний за счет исключения промахов. После достижения капа в 15%, собирать рейтинг меткости не имеет смысла. В пандарии меткость уровняли с мастерством, поэтому неважно, что собирать меткость или мастерство, и то, и то уменьшает ваш шанс промахнуться по боссу.
Искусность - Искусность увеличивает наш урон в зависимости от оставшегося количества маны. Чтобы использовать искусность максимально полезно, следует держать количество маны ближе к 100%. Наиболее полезный вторичный стат.
Скорость - Увеличивает скорость произнесения заклинаний, увеличивает регенерацию маны за счет пассивной способности
Созвучия пустоты, также увеличивает количество тиков наших бомб.
Крит – Увеличивает шанс нанести критический урон. Наиболее бесполезный стат для аркан мага.
Приоритеты статов:
Меткость 15% → Интеллект → Искусность → Скорость → Крит3.1 БИС листтринкеты

– Имеют рандомные статы. Для нас БиС - +1024 Искусности.
Альтернативные наручи:
Аксессуары. 3.2 ПерековкаПерековка позволяет перераспределить 40% одной из второстепенных характеристик предмета на другую второстепенную характеристику, тем самым изменив свойства предмета. У предмета не должно быть той характеристики, на которую расходуется 40% изменяемой. Только одна характеристика может быть изменена, но после изменения свойств первоначальные характеристики можно вернуть и выбрать для изменения другую характеристику. Второстепенные характеристики это рейтинг скорости, рейтинг критического удара, рейтинг искусности, рейтинг меткости и дух.
Вот общая модель перековки при условии собранных капов:I.Если на вещи есть:
1.Меткость → Не трогаем
2.Крит → Искусность
II.Если на вещи есть:
1.Искусность → Не трогаем
2.Крит -> Скорость
III.Если на вещи есть:
1.Скорость -> Не трогаем
2.Крит -> Искусность
IV.Если на вещи есть:
1.Скорость -> Не трогаем
2.Искусность -> Не трогаем
V.Если на вещи есть:
1.Скорость -> Не трогаем
2.Меткость -> Искусность
VI.Если на вещи есть:
1.Искусность -> Не трогаем
2.Меткость -> Скорость
Для упрощения перековки вы можете использовать внутриигровые аддоны такие так
ReforgeLite и онлайн сервисы для перековки, например
askmrrobot.com. Для этого загрузите своего персонажа, указав сервер и имя, и вам будет предложен не плохой вариант перековки. Однако помните что прежде чем безусловно доверять скрипту, научитесь понимать саму логику сбора необходимых нам статов.
3.3 Энчанты и камниЭнчантыВ эначантах предпочитаем топовые, ведь это самый легкий способ набора, например, столь полезного для нас интеллекта, или других важных статов, даже на низкоуровневых вещах.
Камни3.4 Химия, профессии и рейдовые расыКулинария. Рейдовая химия.Профессии.Здесь приведены описания только тех профессий, которые смогут повысить наш ДПС.
Рейдовые расы.
Альянс:
Орда: Тролль | Берсерк – отличная бурст абилка, которую хорошо подстраивать под Путешествие во времени, ну и Убийство животных – Учитывая то, что треть боссов текущего контента — животные, данная способность является весьма весомой при выборе расы. |
Пандарен | Эпикуреизм дает нам 300 интеллекта. |
Доспех:
Магического доспеха - Повышает искусность на 3000.
4.1 Ротация:Начало боя.Правильный опенинг — это 50% успеха. Для того, чтобы хорошо «бурстануть», я советую делать следующее:
До пулла.
1. Кастуете
Зеркальное изображение. (Примерно 4сек. До пулла)
2. Используете
Зелье Нефритовой Змеи и начинаете кастовать
Чародейскую вспышку. (Примерно 2сек. До пулла)
3. Кастуете
Живую Бомбу или
Бурю пустоты. (0 сек.)
После пулла
1. Кастуете
Чародейскую вспышку, чтобы набрать стаки
Чародейского заряда и получить проки
Чародейских стрел.
2. Как только у вас есть 2 прока
Чародейских стрел и прокнул хотя бы один тринкет, вы используете
Мощь тайной магии+
Путешествие во времени. Не забывайте при этом также прожать свои улучшения получаемые от профессий и рассовые способности перед использованием
Путешествия во времени. Проще всего это сделать прожав специализированный
макрос.
3. Во время действия
Путешествия во времени, вы должны слить проки
Чародейских стрел и в оставшееся время использовать
Чародейскую вспышку.
4. Когда время действия
Путешествия во времени подходит к концу (примерно за 1 сек.), вы должны использовать
Чародейский обстрел. Это очистит ваши стаки
Чародейского заряда, но вы тут же получите их снова, т.к. действие
Путешествия во времени закончится. Вы сможете снова использовать проки
Чародейских стрел и слить стаки
Чародейского заряда использовав
Чародейский обстрел.
Далее вы возвращаетесь к обычной ротации.
Максимизация ДПСа бомбы.В специализации Тайная магия ваши бомбы наносят на много больше урона, чем в специализации Огня или Холода, потому что их урон скалируется от
Искусности. Это означает, что иногда ваша бомба будет основным источником урона.
Как результат, вы должны пристально следить за тем, чтобы обновлять бомбу в нужный момент. Следите за баффами увеличивающими интеллект или ваш урон и обновляйте бомба в точности как описано далее:
1. Всегда обновляйте бомбу до того как спадёт бафф на интеллект/урон.
2. Обновляйте бомбу сразу же как получили бафф увеличивающий урон (тринкет, механика босса и т.д.) не зависимо от того, закончилось действие предыдущей бомбы или нет. Идея в том, что под действием баффов ваша бомба будет наносить увеличенный урон на протяжении всего времени действия, даже после того как этот бафф с вас спадёт.
АОЕ ротацияПротив
2-3 целей стоящих более, чем в 10 метрах друг от друга, поддерживаете
Живую Бомбу на обоих целях и используете обычную ротацию по одной из них.
Против
2-3 целей стоящих менее, чем в 10 метрах друг от друга, поддерживаете
Бурю пустоты на всех целях и используете обычную ротацию по одной из них.
Против
3-5 целей стоящих вместе, поддерживаете
Бурю пустоты на всех целях и используете обычную ротацию по одной из них.
Против
множества целей с небольшим колличеством здоровья, используйте
Чародейский взрыв и
Чародейский обстрел как только получите 4 стака
Чародейского заряда.
4.2 МакросыОсновной бурст макрос. /use 10 – использование 10-го слота экипировки персонажа, перчаток с инженерской примочкой.
#showtooltip Путешествие во времени
/use 10
/закл Мощь тайной магии
/закл Берсерк(Расовая)
/закл Путешествие во времени
Бомба по маусоверу. Дополнительное удобство макроса в том, что вам не придётся писать отдельный макрос для каждой бомбы. при смене таланта макрос будет использовать ту, которая выбрана в текущий момент.
#showtooltip Магическая бомба
/cast [target=mouseover, harm] Магическая бомба; [harm] Магическая бомба
Макрос включающий проверку ченнелинг каста. Можно спамить кнопку во время действия чародейских стрел, либо эвокейшена и каст не прервётся. Может понижать ДПС при высоких значениях пинга. Также вы можете заменить чародейскую вспышку на любое другое заклинание.
#showtooltip Чародейская вспышка
/cast [nochanneling] Чародейская вспышка
Простой макрос для ледяной глыбы. Первой нажатие активирует, повторное отменяет. Также в макрос включена команда stopcasting, отменяющая текущее произносимое заклинание.
#showtooltip Ледяная глыба
/stopcasting
/закл Ледяная глыба
/cancelaura Ледяная глыба
Макрос - кидает овцу по фокусу. При нажатом альте, очищает фокус, овцует текующую цель и берет её в фокус.
#showtooltip Превращение
/clearfocus [modifier:alt]
/focus [@focus,noexists]
/clearfocus [@focus,help][@focus,noharm]
/stopmacro [@target,noharm]
/cast [@focus,exists,harm][@target] Превращение
4.3 Интерфейс и аддоны5.1 Ссылки и благодарностиПолезные ссылки:http://www.askmrrobot.com/wow/haste/magearcane — удобный калькулятор брейкпоинтов хасты.
http://www.askmrrobot.com/wow — удобный скрипт по перековке и подбору гира.
http://www.curse.com/ — наиболее удобный ресурс по игровым аддонам.
Благодарности:Anett - За составление первоначального гайда.
Варико - За макет данного гайда. (Оригинал -
http://www.noob-club.ru/index.php?topic=21769.0)
kiruxak - За дополнение гайда.