вот потому не стоит писать,что уход связан с форматами и прочее.
а то что появились дети катаклизма,пандареев свидетельствует о том что есть приток новых игроков,а значит все ок.
игра другая чем на Джаденаре,но она не хуже и не лучше. другая.
Есть такое математическое понятие Кореляция.
Изменения в игре могут коррелировать с изменением базы подписчиков. А могут и не коррелировать. Я склонен таки считать что такая связь есть.
Иначе на каком сновании 5кк промашировали на йух? Ну в натуре "караул устал"?
а с чего Вы решили, что база подписчиков коррелирует именно с форматами рейдов?
то есть других факторов нет? попахивает профанацией
навскидку, вот вам немного других ориентиров для исследования корреляции (да, это слово пишется через двойную "р"

):
- близзы захватывали регионы, ставили там серваки, запускали мастабную рекламу постепенно в разных регионах
например, поставив серваки в РУ-зоне они получили прибавку к базе подписчиков за счет тех, кто в принципе не готов был играть на буржуинском языке, а у некоторых еще и остались учетки на ЕУ (то есть один человек, если он заплатил в обоих регионах хотя бы за месяц подписки, в квартальном отсчете будет посчитан 2 раза)
очевидно, что со временем новые регионы закончились (может и уже тогда шел процесс спада, но за счет притока новых игроков в регионах, на фоне общего спада подписчиков создавалось ощущение роста)
кстати, была еще на нубклубе тема, что китайцы были подсчитаны 2 раза при запуске их серверов, а это некислое количество, в целом там по времени было очень похоже на "тот самый пик подписчиков"
- меняется вся гейм-индустрия, сильно смещаются акценты с хардкорности в сторону оказуаливания всего и вся, уровень сложности normal в, чуть менее чем всех современных играх (не ММО, а вообще всех), становится больше похож на easy, а потом и very easy, в онлайн-играх рынок смещается в сторону игр с максимально короткими игровыми сессиями (20-40 мин, а раньше рубились в некоторых игрухах и часами один матч), на фоне всего этого, ВоВ в эндгейме становится попросту слишком хардкорен (близзы борются как могут, хейтеры в курсе

)
- было время, когда ММОРПГ-проектов было кот наплакал (недовольному ВоВом, но желающим поиграть в ММО было не так уж просто найти не сильно говеный проект для шпилилова), теперь их все больше и больше, так что и старым подуставшим игрокам есть куда приткнуться, и часть новых игроков они на себя отжимают (а ВоВ на их фоне еще и слабоват графикой)
- вайнеров/хейтеров/троллей на форумах было меньше, их количество ведь растет год от года, и начался действительно бодрый рост их количества как раз после старта РУ-зоны, а ведь тролли/вайнеры/хейтеры создают негативную атмосферу в комьюнити, отталкивают новых игроков, усиливают негативные эмоци у играющих (посмотрев на любой объект в плохом настроении. человек обязательно найдет в этом объекте больше негативного и меньше положительного для себя, чем в хорошем)
- нужно обязательно исследовать не коррелирует ли количество подписчиков с содержанием углекислого газа в атмосфере Земли, ведь они может иметь самую прямую взаимосвязь
