Ну вот тут кто-то говорил, что Вов не скатится в пучинку, пока у него больше 1кк подписчиков... Ну и что? Вов пока не потерял даже и половины подписчиков, что уж говорить о 92%, а уже скатывается... Не рановато ли? Почему вы лично покупкой этих вещей его туда скатываете? Да потому, что в отличие от нас инвесторов интересует в квартальном отчете не строчка с чилом подписчиков, а строчка с циферкой дохода... И пока разрабы могут "спасать" отчет за счет хомячков, готовых сметать все с полок кэш-стора, они даже не дернутся улучшать что либо в игре, ибо нет страха получить люлей от инвесторов или вообще быть проданными EA по дешевке и в следствии быть вообще закрытыми... А насчет моделек... Неужели вы верите в то, что это так трудно и что они еще не готовы? Я называю это "набивать цену"... Часть уже была готова до старта МОП - Дворфы, Орки, возможно Андэды... Остальные должны были выйти в течение аддона... Но зачем их релизить, если вы и так все скушали? А таперь вот при нынешней ситуации может так случится, что следующий аддон уже нафик никому будет не нужен... Но надо же нас как то заставить его хотя-бы купить, не говоря уже про играть... Вот это меня очень бесило, начиная с Каты... Когда фичи специально "придерживают", чтобы продать будующий контент подороже... Я уже тогда говорил, что не хочу платить за контент авансом - я хочу получать то, за что плачу, а не ждать это месяцами и годами... Вот теперь я свое обещание выполнил - пока нет нормальной игры, платить не буду и нефик кормить меня обещаниями, что все будет - надо только подождать... А вот вы - кидаетесь баблом и потому ждать будете еще очень долго... Возможно даже вечно... Как вы не понимаете, что чем больше у разраба страха потерь, тем больше у него стремления улучшить игру? Вы же сами помните, что больше всего улучшений Вов получал именно во время выхода игр у конкурентов... А остальное время разрабы просто ленились что-либо делать... Повторяю: донатом вы убиваете игру... Разрабы даже не хотят спасать финальный патч аддона... А зачем? Есть же кэш-шоп!
Всё вообщем-то верно...есть планы по прибыли, есть KPI, есть аналитические для системы анализа и прогноза ,есть инструменты, позволяющие с этими показателями работать. Стандартный бизнес процесс. Не надо думать, что сидит злой дядька и пытается придумать очередную каверзу для АВПауля, человека с тонкой душевной организацией
...там все проще и банальнее
И как показывает практика - аналитика у близов заточена реально круто, наличие огромного кол-ва исторических данных позволяет строить прогнозы достаточно точно. Понятно, что маркетинг лажает периодически, ну на то он и маркетинг,
Коллеги,смотрите на вещи реально, индустрия онлайн игр развивается нереальными темпами, Близы пытаются применять новые решения, поскольку старые уже не работают или работают не так эффективно... это нормально...
P/s Если схема монетизации игры начинает переориентироваться в другой сегмент аудитории и если вдруг Вы неожиданно понимаете, что в этот самый целевой сегмент вы не попадаете (маркетологи данного проекта посчитали Вас неэффективным), ничего страшного....желающие окучить именно ваш сегмент всегда найдутся ...
/p/s/s Для меня была всегда показательна история с одним онлайн-казино...когда одна НЕбедная старушка вдруг перестала играть - сломался комп...владельцы привезли ей новый...бесплатно ...
Плюсую всеми четырьмя пятипалыми конечностями за данный пост.
Игра меняется по своей сути. И попытка многих старожил найти во внешней оболочке то, что было раньше, заканчивается крахом. ВОВ действительно не ТО(р)Т. И на смену старым увлечённым фанатам приходят новые люди пробующие данную игру как что-то из большого кол-ва онлайн игр. Но это только временьщики, и пользователи, которые могут вложить деньги в пробу этого продукта, а потом переключаться на другой. А старая гвардия потихоньку пропадает.
Именно в этом и состоит самая большая ошибка и проблема ВОВа. Если раньше она затягивала людей на года, то сейчас новички приходят на месяцы.
— А у нас текучка, така страшная у нас текучка…
Из фильма «Любовь и голуби»
начал за здравие, кончил за упокой. "Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя". Когда мир меняется, он не становится хуже. Тебе может быть в нем плохо, сложно и неуютно, но это не делает его плохим. Просто ты к нему не приспособлен. Новая "гвардия" может оттарабанить срок не меньше "старой". Я лично знаю нескольких людей, которые пришли в кате и рейдят с удовольствием до сих пор. И фиг его знает сколько еще отрейдят.
Если бы ВоВ оставался в БК-шном и уж тем более ванильном виде - стагнация и крах наступили бы гораздо раньше. Это довольно простая экономическая модель. Среднестатистический игрок играет не больше 3 лет. Если ему на смену никто не придет - игра загнется. И на старых свистелках-перделках новых игроков не заманишь. Вот и приходит маркетингу придумывать разные штуки. С переменным успехом.
В том-то и дело, что ВОВ не надо гнаться за обширным количеством временщиков. А надо было просто вести свою линию. Это и отличало(ет) ВОВ от других игр. Надо просто удерживать своих клиентов и не покупаться на фичу, что ВОВ не торт.
Именно отличие от других онлайн пректов и могло удерживать кучу фанатов данной игры. А сейчас они встраиваются в линейку подобных проектов и пытаются конкурировать с ними. Но это НЕПРАВИЛЬНО! Надо было держаться своей модели, а для поиска новой аудитории создать другой проект. ВОВ должен был развиваться в своей стезе и это могло принести гораздо больший успех, нежели сейчас.
ВОВ становится игрой "одной из" а этого не должно происходить. Именно это и заставляет людей уходить на сторону и искать
что-то подобное, т.к. ВОВ стал позиционировать себя как 1из100000.
ВОВ должен был оставаться ВОВом а не подстраиваться под текущий рынок.
К сожалению, история не терпит сослагательного наклонения, и мы никогда не узнаем, что было бы... если....
Надеюсь, разработчики одумаются и попробуют вернуться на заданный при Ваниле курс.