Не так давно в Blizzard заявили о "сбросе" работ над MMO следующего поколения под кодовым названием Titan. Мы почти ничего не знали об этом проекте, и теперь, возможно, никогда не узнаем, каким Titan задумывался изначально.
Команда, работающая над World of Warcraft, напротив - делала довольно много анонсов, от некоторых из которых им потом пришлось отказаться. Давайте вместе посмотрим - каким WoW так и не стал.
БОМЖИХотите верьте, хотите - нет, а дома для игроков были в альфа-версии World of Warcraft. В редакторе моделей была отдельная категория "playerhousing". Реально созданы были только модели домов для расы людей. В Штормграде был установлен портал для попадания в домашнюю зону. Блюпостер по имени Katricia рассказывала игрокам о планах на эту тему.
Мы планируем (но планы еще могут поменяться) добавить в города зоны с частной застройкой. Около каналов, за решеткой, вы можете видеть портал, который будет вести в жилые кварталы Штормграда.
Причина отменыВ последующие годы представители Blizzard не раз высказались по поводу домов для игроков. В 2004 году говорили, что "это серьезная задача, которая потребует много времени", "мы хотим сделать это, но не сразу после релиза". Два года спустя: "Мы не можем назвать сроки". В 2008 году Том Чилтон заявил:
Очень сложно реализовать эту идею правильным образом, и мы не уверены, что дома вообще нужны в игре. Это может сильно повлиять на игру. Мы не отказываемся от идеи совсем, но сейчас делать этого не будем.
Позже гейм-директор вбил последний гвоздь словами "sometimes after never". Но игроки продолжают надеяться. И у нас уже есть дача.
DAYZВ бета-версии игры была дополнительная профессия "Выживание", при помощи которой игроки могли разводить костры и зажигать факелы. Костры предназначались не только для готовки еды, но и для быстрого восстановления здоровья после боя. По мере прокачки профессии костер становился более эффективным. Факелы, в свою очередь, были мобильной версией костра и могли помещаться в офф-хэнд слот.
Причина отменыПочему профессия была убрана, можно только догадываться. Может быть, разработчики не смогли придумать, как сделать ее более интересной и глубокой.
Сейчас игроки используют костры только для приготовления пищи, а модели факелов пошли на освещение Азерота.
АЛЬТЕРАК ПОГУБИЛ АЗШАРУЕще в классике Blizzard собирались выпустить поле боя под названием Azshara Crater. Вход на баттлграунд был построен, но портал так и не открылся.
Причина отменыГодами разработчики пытались сбалансировать другое поле боя - Альтерак. Проблемы в дизайне этого массового бг привели к задержке с выходом Azshara Crater, который тоже был массовым.
После Катаклизма гоблины оккупировали Азшару, но планы на выход этого поля боя все еще силе. Кратер чуть было не вышел в Пандарии, и игрокам обещали DOTA-стайл гейм-плей. Но затем предпочтение было отдано другим картам. Файлы с Azshara Crater по-прежнему в клиенте.
ОТ ВИНТАОдной из новинок дополнения про Короля Лича должны были стать воздушные бои. На Blizzcon 2008 Том Чилтон рассказывал, что на Озере Ледяных Оков можно будет летать на самолетах двух типов: истребителях и бомбардировщиках. Бороться с авиацией должны были специальные гоблинские зенитные орудия. Было даже видео, где истребители сбивают другие самолеты, а на коробке с игрой были анонсированы воздушные бои. Но это так и не стало реальностью.
Причина отменыТом Чилтон объяснил это тем, что реализация идеи не была доведена до необходимого уровня качества.
Если вы посмотрите на другие игры, которые симулируют полет, то увидите, как много внимания там уделяется физике и созданию реалистичных ощущений. И мы бы хотели достичь такого же не механистичного, натурального ощущения от полетов.
Похоже, что наработки по этой теме не пропали зря и используются в квестах, где участвуют летательные аппараты.
ДИСКОТЕКАНа Blizcon 2007 года, когда был анонсирован Король Лич, был показан ролик, где персонажи учились новым танцам, а позже появилась информация о "танцевальной студии".
Но перед выходом WotLK Джефф Каплан и Том Чилтон объявили о том, что танцы не будут реализованы при запуске нового дополнения. Затем были обычные "когда будет готово", "большой объем работ" и "высокие стандарты качества".
Причина отменыВ 2010 году танцевальная студия все еще "у нас в списке", но затем у Blizzard появились планы на обновление моделей персонажей. Похоже, к новым танцам разработчики вернутся не раньше, чем закончатся работы по обновлению внешнего вида персонажей.
НЕТИНЕБУДЕТНекоторое анонсированные зоны и рейды были по каким-то причинам отменены. Изумрудный Сон долгое время был в файлах клиента, и туда даже можно было попасть, если знать как. В 2003 году представители Blizzard говорили об этой зоне следующее:
Это очень интересная область. Поскольку это будет энд-гейм контентом, мы хотим удивить игроков, и не можем рассказать о ней подробнее сейчас. Одно можно сказать точно - зона очень красивая и большая по размеру.
В конечном итоге, Изумрудный Сон так и не вышел, но сама идея прочно вошла в историю мира, и мы попадаем туда, например, на Валитрии в ЦЛК.
Азжол-Неруб, в свою очередь планировался, как цела игровая зона. Но в итоге наработанные материалы растащили на два подземелья: Азжол-Неруб и Ан-Кахет.
Во времена Катаклизма та же печальная участь постигла Abyssal Maw - рейд, действие которого должно было происходить внутри Неспиры. Был отменен рейд Война Древних в Пещерах времени, превратившись в подземелье на пять человек.
Причина отменыТочной причины мы не знаем, но можно предположить, что разработчикам не хватило времени, или дизайн оказался ниже стандартов, которые установили для себя Blizzard. Про Abyssal Maw Ghostcrawler высказался в том смысле, что идея была привлекательной для разработчиков, поскольку они смогли утащить туда очень много из Вай'Шира, но получившийся результат не мог соревноваться по качеству с Firelands.
НЕТ ПУТИИ, наконец, мы подошли к проекту, который мог бы сильно изменить игру и дать игрокам новый способ развивать персонаж, помимо снаряжения и репутации.
Планировалось, что игроки будут выбирать для себя своего Титана, но с возможностью респека и дуал-спеком. Путь Титанов позволял получать новые способности и бонусы. Всего должно было быть 10 уровней, которые усиливали бы персонажа в итоге на 20 процентов.
Разные типы "путей" могли по разному сочетаться с классами и спеками, а процесс развития должен был быть завязан на археологию. Для хранения новых навыков и бонусов планировалось ввести новый тир глифов.
Причина отменыВ июне 2010 года Путь Титанов был официально отменен. Основной причиной было названо то, что получившаяся система по своим принципам не сильно отличалась от глифов. Археология стала вторичной профессией, которой многие остались недовольны.
Однако, по словам Ghostcrawler'а, идеи о возможности развивать персонажа после достижения капа не покидают разработчиков, и, может быть, когда-нибудь, мы сможем встать на Путь Титанов.
<По материалам joystiq.com>