Для того, чтобы понять логику Близзард относительно "Титана", давайте поднимемся чуть выше обсуждения этой конкретной игры и взглянем на происходящее в мире игровых и интернет технологий, да и в мире вообще.
Мы живем в эпоху перехода в постмодернистское общество. Если кто не знает, что такое постмодерн - почитайте, не буду обсуждать это здесь подробно, но основные черты этого общества - дегуманизация, фрагментация внутреннего мира человека, выхолащивание эмоционально-чувственного содержания из межличностных отношений.
Все это толкает людей в игру, как форму ухода от становящейся враждебной и холодной повседневной действительности. Несколько десятков, может пару сотен миллионов играющих в ММО сейчас - это семечки, есть все основания полагать, что уже скоро в них будут играть миллиарды. "Танки" наглядно показали, что онлайн-игры могут быть интересны не только шизятам-айтишникам, школоте и одиноким возрастным неудачникам, но и значительно большей аудитории. Поэтому сейчас между крупными разработчиками, которые уже это осознали, началось распиливание этого будущего очень жирного пирога.
Вернемся к Близам с его "Титаном". Когда проект задумывался в 2005г. многое из сказанного было еще не столь очевидно. Близы хотели сделать просто еще одну игру примерно в том же стиле, что и ВоВ, и видели в этом развитие компании. Сегодня, здраво взглянув на ситуацию, они вероятно поняли, что очередным ВоВ-клоном (пусть даже "принципиально другим") битву за будущее игровой индустрии не выиграть. Нужна действительно принципиально другая, без кавычек, игра.
Близзард, как и другие крупные разработчики, сейчас оказались перед сложным решением, или вскоре окажутся - продолжать делать эти недоигры, уже никак не соответствующие ни возможностям современный компьютеров, ни, особенно, возможностям интернета, либо начать делать что-то действительно стоящее, настоящий виртуальный МИР, который мог бы предоставить полностью альтернативную реальность, в которой многие люди могли бы действительно жить, выходя оттуда только чтобы поесть.
И, мне представляется, тот факт, что Близзард решили отложить "Титан", является проявлением их шага в сторону верного решения.