Игры становятся проще, это так называемый Мейнстрим. Поиграть часок, потом уйти заниматься делами. Вспомните колду, где нужно отлежаться чтобы востановить жизнь.
Или еще более яркий пример - Великая в свое время игра "Принц Персии 3"(та часть, что после "Warrior Within" была. О вот это было еще то дрочево)) Зажать три кнопки, чтобы прыгнуть с одной стены на другую. Эт был интерес это был класс. А рубилова? Сколько раз меня тетка на корабле ложила (ну это была не эта часть:)).
Что произошло дальше? Вышел ассасин крид - что по сути по механике был в точь точь принц. И что обнаруживаю? Все прыжки, лазания, кульбиты 1 кнопкой!! Убить меня нельзя, я востановлюсь на воспоминание раньше. Игра стала Интерактивным фильмом, в который можно было играть 1 рукой. Потом был Принц Персии с Невозможностью как пройти Игру, так и Умереть. Да у нее интересный сюжет, но она уже не выдавала былой сложности...
Многие думают, что сложности не нужны игрокам, они пришли отдыхать, но как тогда обьяснить феномен игры Dark Souls? Тот же Ведьмак 2 с довольно сложными и интересными системами крафта и режимами. Игроки хотят играть. Не в злобных пташек. Разработчики уже давно не воспринимают нас как равных, они смотрят на нас, как на детей. Такое ощущение, что поменялись не игроки, а разработчики, когда во главу вступили не Творцы, а Менеджеры.
P.S. ВоВу стоит вернуться к истокам, к началу. Не метаться, как бешенной белке в колесе, а определиться с основной линией и строго ей следовать, для начала раз и навсегда выровнять баланс(разделив ПВЕ/ПВП), заменить дейлики и дрочешмотогонку на ЧТО-ТО стоящее, выгнать игроков из городов, вернуть цену исследованиям, обьединениям в группы, гильдиям. Вернуть игрокам интерес к игре будет сложно, но можно наняв тех, кто придумывал игру, а не тех кто ее сейчас додумывает.