А по поводу "магии" Д1. Солидарен с постом выше. Популярность в большинстве своем вызвана отсутствием адекватных аналогов.
Пост выше был про сложность, а не про то что игра была популярна только потому что не было конкурентов.
Очередное доказательство того что народу нужны хлеб и зрелища, и при этом ничего не напрягать. Вот вышла простая игра, и стала мега популярной. А играют люди в ВоВ и ноют что оказуалили.
Сложное - не популярно.
Простое популярно, но все просят усложнить.
Вот кстати не согласен, сложность придает игре вес. Хардкорные игры мало кому нужны, но когда говорят про сложность то имеют в виду вещи типа CoD или последнего биошока, где вероятность умереть стремится к нулю а игра сама подталкивает тебя к правильным решениям не давая даже возможности применить что-то больше чем спинно мозговые рефлексы.
Я считаю что некоторой умеренной сложности присущей практически всем играм года так до 2005 очень не хватает в современном геймдеве.
Инферно в д3 поначалу был весьма непрост, но со временем его упростили дальше некуда. Что получилось? ОН перестал быть инферно, это просто какая то там четвертая сложность. Да, конечно есть cm#, но как нормальная градация сложности обычным игроком она не воспринимается. Это что-то типа хардмода в вове - только для задротов.