Всем привет!
Сегодня у нас - окончание статьи про то, как создавался первый Diablo. В первой части мы добрались до того, что создатели отказались от идеи пошаговой игры, лишив игровую индустрию фэнтезийного аналога UFO, и внедрили real-time.
Команда принялась за работу с новой энергией. На Бревике было все программирование, а на братьях Шеферах - графическое оформление и дизайн уровней. Макс Шефер попутно занимался бумажной работой. Общее направление проекта было прежним - игра, в которую можно играть при помощи мыши и нескольких кнопок на клавиатуре.

Мысли разработчиков кое-где шли в разрез с представлениями о хорошем игровом дизайне. Эрик Шефер:
"Нас не смущало то, что мы делаем игру про гринд, от чего постоянно открещиваются все разработчики. Мы хотели сделать сам процесс гринда увлекательным, чтобы игроку было интересно убивать одних и тех же монстров много раз. И, конечно, простота игры должна быть такой, чтобы в нее могли играть даже домохозяйки."Макс Шефер дополняет своего брата:
"Сделать игру простой - это очень сложная задача. В других играх вы должны есть, пить, все вокруг несет в себе угрозу. Наша игра постоянно вознаграждает игрока."Но, вернемся из ада в головах разработчиков на грешную Землю. До старта продаж оставалось полгода, когда у Condor закончились деньги. Дело шло к закрытию студии, но друзья из Blizzard сделали свой очередной "звездный" ход и купили Condor, переименовав его в Blizzard North.
Сами диабло-деятели нисколько от этого не расстроились:
"Приставы уже ломали наши двери, когда пришло это неожиданное спасение... И мы, и они хотели делать лучшие игры в мире, это было у нас в крови. Поэтому мы легко пришли к соглашению."К тому времени на разработку Diablo было потрачено полмиллиона долларов. Предстояло потратить еще немного денег и времени. К тому же в Blizzard South уже готовился к выходу легендарный battle.net.
"Когда мы заканчивали работу над Diablo, на подходе был запуск battle.net. И мы подумали, что было бы неплохо встроить в нашу игру эту кнопку, нажав на которую, игроки могли бы играть друг с другом. В то время игры были сделаны так, что вам надо было вбивать IP-адрес другого человека, чтобы поиграть с ним. Но по технологии Diablo все еще оставался игрой с прямым соединением, из-за чего было много читерства, к чему мы не были готовы."Дальнейшее - история. Популярность и продажи Diablo были воистину фантастические. Последовали дополнения, сиквелы и клоны. Игра стала символом жанра, в котором пытаются преуспеть многие, в том числе и сами зачинатели.
После выхода Diablo II братья Шеферы и Дэвид Бревик ушли из Blizzard и создали не очень успешный проект "Hellgate: London", который, по словам Бревика, научил друзей большему, чем создание Diablo.
С этим новым знанием они взялись за Torchlight... Но, похоже, магия Diablo навсегда осталась в Blizzard.