WORLD OF WARCRAFT

Тема: Создание Diablo (окончание)  (Прочитано 9315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Создание Diablo (окончание)
« : 06 Мая, 2013, 09:51:09 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Всем привет!

Сегодня у нас - окончание статьи про то, как создавался первый Diablo. В первой части мы добрались до того, что создатели отказались от идеи пошаговой игры, лишив игровую индустрию фэнтезийного аналога UFO, и внедрили real-time.

Команда принялась за работу с новой энергией. На Бревике было все программирование, а на братьях Шеферах - графическое оформление и дизайн уровней. Макс Шефер попутно занимался бумажной работой. Общее направление проекта было прежним - игра, в которую можно играть при помощи мыши и нескольких кнопок на клавиатуре.:cut:

Мысли разработчиков кое-где шли в разрез с представлениями о хорошем игровом дизайне. Эрик Шефер:

"Нас не смущало то, что мы делаем игру про гринд, от чего постоянно открещиваются все разработчики. Мы хотели сделать сам процесс гринда увлекательным, чтобы игроку было интересно убивать одних и тех же монстров много раз. И, конечно, простота игры должна быть такой, чтобы в нее могли играть даже домохозяйки."

Макс Шефер дополняет своего брата:

"Сделать игру простой - это очень сложная задача. В других играх вы должны есть, пить, все вокруг несет в себе угрозу. Наша игра постоянно вознаграждает игрока."

Но, вернемся из ада в головах разработчиков на грешную Землю. До старта продаж оставалось полгода, когда у Condor закончились деньги. Дело шло к закрытию студии, но друзья из Blizzard сделали свой очередной "звездный" ход и купили Condor, переименовав его в Blizzard North.

Сами диабло-деятели нисколько от этого не расстроились:

"Приставы уже ломали наши двери, когда пришло это неожиданное спасение... И мы, и они хотели делать лучшие игры в мире, это было у нас в крови. Поэтому мы легко пришли к соглашению."

К тому времени на разработку Diablo было потрачено полмиллиона долларов. Предстояло потратить еще немного денег и времени. К тому же в Blizzard South уже готовился к выходу легендарный battle.net.

"Когда мы заканчивали работу над Diablo, на подходе был запуск battle.net. И мы подумали, что было бы неплохо встроить в нашу игру эту кнопку, нажав на которую, игроки могли бы играть друг с другом. В то время игры были сделаны так, что вам надо было вбивать IP-адрес другого человека, чтобы поиграть с ним. Но по технологии Diablo все еще оставался игрой с прямым соединением, из-за чего было много читерства, к чему мы не были готовы."

Дальнейшее - история. Популярность и продажи Diablo были воистину фантастические. Последовали дополнения, сиквелы и клоны. Игра стала символом жанра, в котором пытаются преуспеть многие, в том числе и сами зачинатели.

После выхода Diablo II братья Шеферы и Дэвид Бревик ушли из Blizzard и создали не очень успешный проект "Hellgate: London", который, по словам Бревика, научил друзей большему, чем создание Diablo.

С этим новым знанием они взялись за Torchlight... Но, похоже, магия Diablo навсегда осталась в Blizzard.

splitter

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #1 : 06 Мая, 2013, 10:35:44 »
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Очередное доказательство того что народу нужны хлеб и зрелища, и при этом ничего не напрягать. Вот вышла простая игра, и стала мега популярной. А играют люди в ВоВ и ноют что оказуалили.
Сложное - не популярно.
Простое популярно, но все просят усложнить.
И как это вообще в голове укладываться должно ?)))

HSL

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 109
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #2 : 06 Мая, 2013, 11:00:48 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
К тому времени на разработку Diablo было потрачено полмиллиона долларов. Предстояло потратить еще немного денег и времени. К тому же в Blizzard South уже готовился к выходу легендарный battle.net.

А есть у кого инфа сколько Дьябла собрала тубриков при старте???
Думаю, не слишком много,  баттл был бесплатный (чего не сказать о диал ап интернете по 3$/час),  а заходить и играть в него можно было с пиратки.   Но тогда и вложения были другие,  если игры писались на коленке командой из трех с половиной человек.   Думаю, близзард, тогда  имели основной профит только с издания игр на  консолях.  Всерьез делать деньги начали с D2, а до этого делали имя.

Очередное доказательство того что народу нужны хлеб и зрелища, и при этом ничего не напрягать. Вот вышла простая игра, и стала мега популярной. А играют люди в ВоВ и ноют что оказуалили.
Сложное - не популярно.
Простое популярно, но все просят усложнить.
И как это вообще в голове укладываться должно ?)))
Очень просто, на дворе был 1996 г,  для того времени диабло оказалось очень новаторским проектом.  Полурпг-слешеры  в изометрии  были  уже тогда,  но это были проекты проекты мультяшной отрисовки с убогой анимацией и перегруженным интерфейсом, а  с картинкой подобной диабло ничего не было.    Близзард просто успели первыми, а через полгода  вышел 
Fallout и покорил не меньше людей. 

Semali

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 343

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тиамор
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #3 : 06 Мая, 2013, 11:13:22 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
После выхода Diablo II братья Шеферы и Дэвид Бревик ушли из Blizzard и создали не очень успешный проект "Hellgate: London", который, по словам Бревика, научил друзей большему, чем создание Diablo.
ИМХО, хелгейт вполне хорошая игра. Провалилась скорее из-за отсутствия вменяемой поддержки и раскрутки, а также из-за наличия обязательного доната в игре (т.е. платишь за игру, а потом еще узнаешь, чтобы получить часть контента, тебе надо снова платить).

А по поводу "магии" Д1. Солидарен с постом выше. Популярность в большинстве своем вызвана отсутствием адекватных аналогов.

ojo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1201
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #4 : 06 Мая, 2013, 12:10:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А по поводу "магии" Д1. Солидарен с постом выше. Популярность в большинстве своем вызвана отсутствием адекватных аналогов.
Пост выше был про сложность, а не про то что игра была популярна только потому что не было конкурентов.
Очередное доказательство того что народу нужны хлеб и зрелища, и при этом ничего не напрягать. Вот вышла простая игра, и стала мега популярной. А играют люди в ВоВ и ноют что оказуалили.
Сложное - не популярно.
Простое популярно, но все просят усложнить.
Вот кстати не согласен, сложность придает игре вес. Хардкорные игры мало кому нужны, но когда говорят про сложность то имеют в виду вещи типа CoD или последнего биошока, где вероятность умереть стремится к нулю а игра сама подталкивает тебя к правильным решениям не давая даже возможности применить что-то больше чем спинно мозговые рефлексы.
Я считаю что некоторой умеренной сложности присущей практически всем играм года так до 2005 очень не хватает в современном геймдеве.

Инферно в д3 поначалу был весьма непрост, но со временем его упростили дальше некуда. Что получилось? ОН перестал быть инферно, это просто какая то там четвертая сложность. Да, конечно есть cm#, но как нормальная градация сложности обычным игроком она не воспринимается. Это что-то типа хардмода в вове - только для задротов.
« Последнее редактирование: 06 Мая, 2013, 12:12:28 by ojo »

Saddler

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 674
  • I have the POWAAA!
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #5 : 06 Мая, 2013, 13:13:34 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
С этим новым знанием они взялись за Torchlight... Но, похоже, магия Diablo навсегда осталась в Blizzard.
Я бы не сказал. Скорее все таки магия близзард не вся, но большей частью перешла в уютный торч и особенно торчлайт 2 с разнообразным интересным шмотом, интересными пасхалками и действительно бесконечным контентом (одни только рэндомные карты с порой доставляющими статами чего стоят), а д3 запоминается лишь убийственным для игры реал-ауком, все еще интересным сюжетом с потрясными роликами и растягиванием контента на парагоны, вместо оттачивания геймплея. Торч 2 по геймплею куда заманчивей и затягивающей, хоть и убог сюжетом, но там слава богу ставка на сюжет с роликами и не делается изначально.
Но конечно впечатления от д1 и д2 уже ничем не стереть. Замечательная атмосфера была без денег и постоянной гонки за контентом.

Эфа

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2014
  • I'll Play With You...For A Little While

  • Варкрафт: +
    • Имя: Написано ведь ^_^
    • Класс: Баблюсь>Глыблюсь!>АМС
    • Сервер: EU-Ukraina PvP-realm
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #6 : 06 Мая, 2013, 14:47:53 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Но, похоже, магия Diablo навсегда осталась в Blizzard.

Скорее там не магия осталась, а права на вселенную и бренд. Как и многие специалисты не захотевшие уйти от этой дойной коровы. И кто знает что сделали бы ребята, уйди весь мейн состав делавший Д. и забравший с собой все что с ним связянно.

lester

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1962
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #7 : 06 Мая, 2013, 18:48:34 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Торч 2 по геймплею куда заманчивей и затягивающей, хоть и убог сюжетом, но там слава богу ставка на сюжет с роликами и не делается изначально.

Торчлайт лучше в плане разнообразия шмота и контента. Ролевые системы очень разные и выбор, какая из них лучше, неоднозначен и зависит от вкуса игрока, но вот геймплей все-таки поприятнее у Д3. Вылизанное до идеальной отзывчивости управление персонажами в Д3 на голову превосходит топорный и какой-то заторможенный, дерганный отклик персонажей Торчлайта. Трудно объяснить на словах.

Evil Ioann

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #8 : 06 Мая, 2013, 18:55:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Торч 2 по геймплею куда заманчивей и затягивающей, хоть и убог сюжетом, но там слава богу ставка на сюжет с роликами и не делается изначально.

Торчлайт лучше в плане разнообразия шмота и контента. Ролевые системы очень разные и выбор, какая из них лучше, неоднозначен и зависит от вкуса игрока, но вот геймплей все-таки поприятнее у Д3. Вылизанное до идеальной отзывчивости управление персонажами в Д3 на голову превосходит топорный и какой-то заторможенный, дерганный отклик персонажей Торчлайта. Трудно объяснить на словах.

+1
подобное же раньше замечал во многих Quake-киллерах, Diablo-киллерах и пр.

имхо, удовольствие от игры сильно зависит от отзывчивого управления, когда чар тормозит, движется как по пояс в воде, или инерция у него как у грузовика, как-то на меньшее время западаешь и утомляешься быстрее

Langolier

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 162

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ланголиер
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Азурегос
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #9 : 06 Мая, 2013, 19:33:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
К тому времени на разработку Diablo было потрачено полмиллиона долларов. Предстояло потратить еще немного денег и времени. К тому же в Blizzard South уже готовился к выходу легендарный battle.net.

А есть у кого инфа сколько Дьябла собрала тубриков при старте???
В первый месяц Диабло был самой продаваемой PC-игрой. А всего за 1997 год было продано свыше 2,5 млн копий, номер 1 по продажам. ;)

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #10 : 06 Мая, 2013, 19:49:36 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Эххх... Чуваки чутка поспешили... Надо было чутка поднатужится... Продать там ченить... И тогда бы и игра, и вселенная, и слава, и бабки принадлежали бы целиком и полностью им... А Близзард так бы и остались клепателями второсортных консольных игрулек... А теперь кто они такие? Да никто...


Saddler

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 674
  • I have the POWAAA!
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #11 : 06 Мая, 2013, 20:02:41 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Торч 2 по геймплею куда заманчивей и затягивающей, хоть и убог сюжетом, но там слава богу ставка на сюжет с роликами и не делается изначально.

Торчлайт лучше в плане разнообразия шмота и контента. Ролевые системы очень разные и выбор, какая из них лучше, неоднозначен и зависит от вкуса игрока, но вот геймплей все-таки поприятнее у Д3. Вылизанное до идеальной отзывчивости управление персонажами в Д3 на голову превосходит топорный и какой-то заторможенный, дерганный отклик персонажей Торчлайта. Трудно объяснить на словах.
да я понимаю, но честно говоря, побегав в торч 2 уже перестал обращать внимание на то, как персонаж бегает и отзывается - когда валится шмот реальный и подходящий, когда много подземелий на любой вкус, толпы монстров для расщепления самыми разнообразными билдами, то уже не замечаю мелкие огрехи.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #12 : 06 Мая, 2013, 20:54:05 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Эххх... Чуваки чутка поспешили... Надо было чутка поднатужится... Продать там ченить... И тогда бы и игра, и вселенная, и слава, и бабки принадлежали бы целиком и полностью им... А Близзард так бы и остались клепателями второсортных консольных игрулек... А теперь кто они такие? Да никто...

А по-моему, мораль обратная - без близзов и не было бы дьяблы.

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #13 : 06 Мая, 2013, 21:38:47 »
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
А по-моему, мораль обратная - без близзов и не было бы дьяблы.
Мораль такова, что игру они практически целиком и полностью сделали сами, но все банально уперлось в бабки... Поступи они так же, как например поступил Марк Цукерберг - достигни всего сами, оставив право на свой продукт за собой, и их жизнь могла пойти совсем другой дорогой... Не известно было бы тогда, кто бы кого в последствии купил... Жанр РТС то почти загнулся, а вот РПГ эволюционировали позднее в ММОРПГ...


Reldi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 127
Re: Создание Diablo (окончание)
« Ответ #14 : 07 Мая, 2013, 00:16:10 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Судя по первой части рассказа, без Близзард мы бы получили пошаговую Дьяблу. Вклад издателя в игру часто недооценивается игроками.

 

закрыть