Всех с первым апреля. Однако новость - нешуточная. Становятся известными новые подробности о выступлении креативного директора SWTOR Джеймса Олена на Game Developers Conference 2013.
Во-первых, Джеймс развеял легенду о том, что озвучивание диалогов сильно увеличило стоимость проекта:
Стоимость озвучки невелика по сравнению с другими расходами по проекту... Не бойтесь добавлять синематики и озвучку в игру. С большей осторожностью относитесь к числу возможностей выбора в диалогах. Эта функциональность сильно повышает трудоемкость при разработке и тестировании.
Другая значительная строка расходов - это создание среды для совместной работы трехсот разработчиков. Также Джеймс Олен отбросил обвинения в том, что разработка игры заняла слишком много времени; он указал на то, что время создания таких игр, как Guild Wars 2, TERA и The Elder Scrolls Online приближается к пяти годам.

Джеймс признал, что были и трудности: конкуренция с ветеранами жанра в количестве энд-гейм контента, функциональность гильд-системы, недостаток инструментов для поиска группы, недостаточное тестирование на PTS. И, конечно, о чем мы уже говорили на прошлой неделе - скорость прохождения контента превысила ожидания разработчиков в несколько раз.
Самым тяжелым периодом в истории SWTOR Джеймс Олен считает август 2012 года, когда сервера начали пустеть, в студии прошли массовые увольнения, а основатели фирмы покинули BioWare. Удачный старт Guild Wars 2 и предстоящий запуск Пандарии тоже не добавляли оптимизма.
На этом фоне и было принято решение - перевести игру на рельсы free-to-play.
Мы бы хотели продолжать получать основную прибыль от подписчиков, но привлечь новых игроков на f2p.
А картель-маркет планировался, как место, где игроки смогут получать случайные вещи, а затем выставлять их на аукцион.
Запуск free-to-play "рассеял все сомнения". Население серверов снова стало расти, число подписок тоже. Джеймс Олен утверждает, что SWTOR имеет вторую по размеру базу подписчиков в "западном" мире, а прибыль от микротранзакций одна из самых больших в портфеле EA.
В заключение докладчик сообщил, что Star Wars: The Old Republic ждут новые аддоны и возможности, которых нет в других играх, а с накопленным опытом BioWare продолжит наступление EA на рынок MMO RPG - и это будут совершенно новые проекты.
Последний пункт, в сочетании с одной из недавних новостей о новой вселенной, дает нам право предполагать, что не за горами анонс новой MMO RPG от BioWare!