Рассмотрел следующий набор громовой экипировки (все вещи улучшенные на две ступени до 580 (549) уровня):
- голова: Капюшон почерневших слез;
- шея: Сверкающий глаз дьявозавра;
- плечи: Рикошетящие наплечные щитки;
- плащ: Фэнь-Ю, Гнев Сюэня;
- грудь: Одеяния почерневшего стража;
- наручи: Наручи лазерного ожога;
- оружие: Трезубец проклятых вод;
- перчатки: Перчатки золотого защитника;
- пояс: Шнурованный ремень темных мечтаний;
- ноги: Живые поножи Рю;
- ступни: Боты бессовестности;
- кольцо 1: Кольцо искажения реальности;
- кольцо 2: Кольцо неусыпной энергии;
- аксессуар 1: Медальон жесткости гордого гладиатора;
- аксессуар 2: Эмблема жесткости гордого гладиатора.
Во все дырки вставлены камни на +320 к криту, включая Поясную пряжку из живой стали. Сокетбонусы учтены (там, где они были). Учтено зачарование на крит/ловкость.
В итоге получилось вот что:
- рейтинг критического удара за счёт экипировки без проков: 26 348;
- ловкость за счёт экипировки без проков: 26 088.
Предположим, что страж берёт Сердце дикой природы. Тогда у него в форме медведя будут такие показатели крита:
- крит за счёт рейтинга (с учётом Облика медведя): 65,87%;
- крит за счёт ловкости (с учётом Знака дикой природы и Сердца дикой природы): 23,05%;
- пассивный крит: 12,5% (встроенный крит 7,5% плюс Вожак стаи 5%);
- всего вероятность критического удара: 101,42%.
Воргены добавляют к указанному показателю ещё 1% вероятности крита. Кузнецы добавляют к указанному показателю ещё 640 рейтинга крита за счёт двух доп. сокетов (+1,6% к вероятности крита); шкуродёры добавляют ещё 480 рейтинга крита за счёт Знатока анатомии (+1,2% вероятности крита); ювелиры добавляют +320 рейтинга крита за счёт двух камней на 480 крита вместо двух камней на 320 крита (+0,8 вероятности крита), а зачарователи, кожевники, алхимики, начертатели добавляют +320 ловкости (+0,28 вероятности крита). Горняки, портные и травники бонусов к криту не получают, а инженеры имеют не пассивное увеличение крита, а проковое. Кроме того, если взять эликсир на +750 к криту и поесть на +200 к криту, то получим ещё 2,375% вероятности крита.
Таким образом, любой друид с кузнечкой, шкуродёрством или ювелиркой, а также любой друид, поевший и попивший на крит, может-таки достичь второго капа крита

Причём даже не надо какую-то вычурную еду или эликсиры использовать, и даже кузнечка и ювелирка в качестве профессий важны, но не критичны: например, мой друид-ворген, имея снятие шкур и кожевничество, получает 1,2% вероятности крита от Знатока анатомии и ещё 0,28% дополнительной вероятности крита от профессионального чанта на наручи. В итоге с таким вот набором экипировки он бы получил 103,9% вероятности крита
Апдейт: спасибо большое forrester'у и iPilot'у за оперативное указание на неточности в моём подборе экипировки.