Пытливым исследователям удалось на PTR попасть в зал Ра-дена, опционального босса Престола Грома. И что бы вы думали? На экране вошедшего в зал отображается количество попыток. Тридцать попыток в неделю - вот лимит, который будут иметь рейдеры для этого боя.
Блю пост не заставил себя долго ждать.
Да, все верно. План именно такой.
Несколько комментариев по этому поводу. Я видел, как несколько человек цитировали твиттер чат 2010 года, в котором разработчики обсуждали WotLK и говорили, что "ограничение на количество попыток себя не оправдало". Это было правдой, поскольку ограниченное количество попыток широко использовалось в том аддоне. И в том же самом чате было сказано: "если мы когда-либо вернемся к этой механике, то это будет на каком-нибудь опциональном боссе, похожем на Алгалона".
Что ж, угадайте на какого босса больше всего похож Ра-ден?
В действительности мы не собираемся делать второго Алгалона. Та механика добавляла в игру напряженности, но ограниченный временной отрезок приводил к тому, что вам приходилось сломя голову бежать обратно после вайпа, бафаться и мгновенно пулить снова. А что еще хуже, долгий дисконнект или какие-то проблемы с сервером сводили на нет усилия всей недели. Представьте, что у вашего танка отключили электричество на 10 минут как раз тогда, когда тикают часы. Это не так уж весело.
Теперь что касается ограничения количества попыток. Помимо того, что в WotLK оно применялось чаще чем следовало бы, провал был и в том, что механика не достигла своей цели: не смогла сделать так, что рейдеры начали бы делать упор на качество попыток вместо их количества. Как многие помнят, топовые гильдии изучали боссов и тренировались в таких боях, используя своих альтернативных персонажей. Это определенно не то, чего мы ожидали увидеть. Мы добавили лишний уровень неудобства, только и всего.
Был лишь один случай, когда ограниченное количество попыток оправдало себя и сработало нормально: это героик Короля-лича. Главным образом так случилось потому, что вы не могли попасть на этого босса, не убив предварительно в героике Мерзоцида, Синдрагосу и Лана'тель, что было недостижимо для рейда альтов в первые недели прогресса. Альт обычно одет хуже мейна, и если рейд мейнов еле-еле кого-то убивает, то рейд альтов с этим боссом уже не справится.
В итоге, мне кажется не было ни одного настоящего прогресс рейда альтов на героике Короля-лича. И по этой же причине я думаю, что мы не увидим рейда альтов на Ра-дене. А 30 - это достаточно большое число попыток, чтобы один случайный пулл или дисконнект мог испортить вам всю малину.
Хочу также подчеркнуть, что Ра-ден - это действительно опциональный босс. Финальным боссом Престола Грома является Лэй Шень, так же как заключительным боссом Ульдуара был Йогг-сарон. Именно на Лэй Шене состоится эпическая битва, которая станет венчать собой весь рейдовый инстанс. Ра-ден - это награда для тех, кто сможет пройти подземелье на высшем уровне сложности. Ра-ден - это как бонусный уровень в игре. И иногда правила на бонусных уровнях отличаются от всех остальных.
Бонус: список лута с Ра-дена ilvl 541. Тултипы отображаются неверно - глюк wowhead. Надеюсь, скоро починят.