Чисто интересно будет узнать чем XNA консоли отличается от XNA PC по набору классов и сборок. Ну и использование прямого уровня работой с особенностями карты в обход стандартных интерфейсов, если такое имеет место быть.
Интерфейс ничем. Речь про то как это работает реально внутри. Видеокарта типично "ест" кусок памяти называемый command buffer. Он содержит команды на изменение внутренних состояний и команды на рисование треугольников. У каждой карты эти вещи могут отличатся. Например интегрированная карта может понимать указатели на адреса в общей физической памяти за текстуры, для отдельной карты нужны адреса/хендлы текстур в памяти самой карты. Слой GAPI-драйвер прячет все эти вещи от программиста. Потому принципиальной разницы между OGL и DX нет, это просто разный способ записать одно и то же.
Программа на XNA на Xbox360 работает в пользовательском режиме процессора. Обычные игры там работают в режиме ядра и имеют полный доступ к железу. У реализации XNA на Xbox360 есть слой взаимодействующий с железом и работающий в режиме ядра. На PC это просто обёртка над DX9. Использовать все возможности приставки на XNA невозможно и многие детали скрыты от пользователя.
Разница в производительности может быть дичайшей:
http://blog.gamedeff.com/?p=235