На оффоруме разворачивается оживленная дискуссия по поводу Очков Доблести, а также их капа.
Игроки жалуются на то, что значительная часть заработанных Очков Доблести из-за установленного недельного лимита просто исчезает. К примеру, расклад такой:
- 30 дейли квестов в день = 150 ОД. В неделю это 1050 ОД.
- Дейли героики = 80х7 = 560 ОД в неделю.
- Дейли сценарии = 40х7 = 280 ОД в неделю.
- Первый LFR за неделю = 90 ОД.
- Все боссы = 45х17 = 765 ОД.
Все это в сумме дает 2745 ОД при недельном капе 1000. Каждая вещь при этом стоит 1300-1700, таким образом скорость одевания/апгрейда искусственно ограничивается. Зададим себе вопрос: почему? Блюпостеры высказывают официальную позицию:
К сожалению, всегда будут люди, которые считают что им необходимо набирать кап каждую неделю. Если капа нет, такие люди устанавливают для себя свой собственный кап - это максимальное количество очков, которое теоретически возможно набрать. И чтобы достичь такого предела, потребуется тратить на набор очков много часов каждый день. Как вы думаете, какова была бы реакция людей, которые считали бы что мы "заставляем" их набирать этот теоретически возможный предел для того, чтобы одеваться максимально хорошо? Как бы это повлияло на игроков, которые хотят одеть своих альтов? Что чувствовали бы люди, которых недавно пригласили в игру и которые пытаются догнать своих друзей? Как бы это повлияло на прогресс в гильдиях, где у кого-то есть много свободного времени для игры, а у кого-то такого времени мало?
Кап очков доблести это одновременно и хорошо, и плохо. Некоторые игроки рады тому, что кап есть, а некоторые хотят его убрать. Кто-то хочет его увеличить, а кто-то уменьшить. Мы пытаемся найти золотую середину, которая удовлетворила бы как можно большее количество людей, но нам никогда не удастся найти вариант, который понравился бы всем.
И далее:

Наличие капа означает, что вы не можете купить все сразу (что обесценило бы "обычный" процесс экипировки). Кап заставляет вас выставлять приоритеты и решать, на что именно вы потратите свои ОД. Что лучше - заплатить за апгрейд вещи или подождать, вдруг вам упадет новая? Это важное решение - на что потратить и когда именно это сделать.
Основным способом экипировки персонажа по-прежнему является прохождение контента и получение лута. Очки Доблести - всего лишь дополнительный метод. С их помощью можно заткнуть где-нибудь дыру или проапгрейдить пару-тройку вещей, но полноценно одеться за счет ОД нельзя.
За капом ОД стоит несколько причин, ни одна из которых не заключается в стремлении наказать людей с большим количеством свободного времени.
- Кап нужен для того, чтобы нормальный процесс экипировки не обесценивался.
- Кап нужен для того, чтобы игроки осуществляли значимый выбор того, на что потратить ОД.
- Кап нужен для того, чтобы игроки не сидели в игре сутками, набирая теоретический максимум ОД.
Что же касается величины самого капа - это другой разговор. Это как раз то, за чем постоянно следят разработчики, и величина капа как раз может изменяться по мере того, как игра эволюционирует.
Таким образом, Близзард пытается предстать перед нами в образе няни. Не сидите в игре допоздна, это плохо! Довольно смешно выслушивать такие слова от представителей компании, которая получает тем больше денег, чем больше игрок находится онлайн.
Хочу ли я сказать, что блюпостер врет? Ни в коем случае! Блюпостер просто не договаривает. Почему "нормальный процесс экипировки" не должен обесцениваться? Что плохого в том, чтобы сразу одеться за ОД и не ходить каждую неделю в рейд в надежде на счастливый дроп?
Плохо здесь то, что коммерчески успешная игра с оплатой за подписку должна вырабатывать у игрока привычку регулярно заходить онлайн. В идеале каждый день (я лягу на полчаса позже, потому что у меня еще есть
дело - дейли квесты). Но можно и каждую неделю (набрать кап ОД). Есть привычка - база подписчиков сохраняется - все довольны. Акционеры довольны в первую очередь.
Хочу ли я сказать, что это плохо? Опять-таки не хочу. Из уст человека, который занимается фансайтом по игре, это было бы лицемерно. Без игроков мы загнемся. :)
Но отмены капа ОД ждать не стоит. Вообще недавно реализованная система апгрейдов - гениальная вещь. Она заставляет заходить в игру даже тех, кто уже оделся по самые уши. Всегда есть к чему стремиться - с капом ОД апгрейд всего BiS инвентаря займет полгода. А тем временем и новый контент подоспеет. Ура маркетологам!