"шахматный ум"
И где это проявлялось в той же классике? Нафармить 100500 резистов? Жать 2-3 кнопочки в ротации? Раскидать таланты в маленькой ветке? Теорикрафт как был так и остался. Достаточно посмотреть математические расчёты в гайдах. Просто всё разжевали.
Не только. Упростили классы, упростили массу деталей вроде преслувутых резистов. То есть ранее, игрок игравший много, проводивший в игре много времени мог гарантированно убить босса. Игрок же с БЛЖ - не мог. Фишка в том, что ИМХО эту модель похоронили.
Нет необходимости уникальных абилок и ротаций. Не нужны более 10500 вариантов билда. В топку резисты, ньюансы макросов, боссов и так далее. На смену пришли ЛФР, сбежались/разбежались, танцы танков, хилов, рейда и так далее.
Хорошо это или плохо - ответ очевиден: он в пропорции. И если в Личе ИМХО была как раз правильная смесь этих аспектов, то и Клизьма и МОП все больше уходят в сторону аркады.
Да, меньше фарма, меньше драк за ресурсы, меньше мобогринда. Да, 99 процентов увидят контент и убьют всех боссов. Но, опять же - меньше интереса к игре, мало чем заняться, мизер крафта. Уйма мобов, уйма переливов и так далее.
Вернет ли Метелица пропорцию или введет вообще новую модель - надо смотреть.