 | | 1. Введение 1.1 Фури-ликбез 1.2 Патчноты , изменения класса
2. Теория 2.1 Билды и символы 2.2 Словарик терминов 2.3 Статы, капы и их приоритеты 2.4 Собственные и рейдовые бафы
3. Подготовка к рейду 3.1 БИС листы 3.2 Перековка 3.3 Энчанты и камни 3.4 Химия, профессии и рейдовые расы
4. Игра за фури-воина 4.1 Ротация 4.2 Интерфейс и аддоны
5. Заключение 5.1 Обновления гайда 5.2 Источники, ссылки и благодарности
6. Приложения 6.1 Маленькие хитрости воинов в Подземельях Могу'шан от гильдии "Улыбаемся и машем". 6.2 Combat Log - руководство
|
Приветствую Вас в гайде по воину неистовства в патче 5.1.
Итак, воин в Mists of Pandaria. Многое изменилось, но облик остался прежним. Нам переработали ротации, механики исступления и набора ярости, часть способностей изменили, часть убрали, ну и, конечно, добавили новые. Но в целом воин представлен в данный момент как не плохой класс для нанесения урона, хоть и со своими особенностями, плюсами и минусами.
Хочу подчеркнуть, что большая часть данного материала предназначена, прежде всего, для новичков меча и топора. Для опытных же воинов я попытаюсь собрать всю рутинную информацию по теорикрафтингу и разнообразную табличные данные в одном месте, что, несомненно, сократит время на поиск информации для ответа на интересующий вопрос.
Для начинающих воинов опишу общие правила работы с гайдом. Весь обучающий материал изложен в последовательности, аналогичной правилам разбора любого персонажа игры World of Warcraft. Пошагово вникая во все разделы гайда и применяя усвоенный материал на практике, вы сможете пройти по ступеням создания правильного и полностью готового для любых ПВЕ задач воина. Кратко разберем весь предстоящий путь.
Теория1. Выбираем билд и символы.
2. Определяемся с необходимыми нам статами и капами.
Практика3. Одеваем вещи из БИС-листов или согласно приоритетам.
4. Используем все возможные улучшения. (энчанты, камни)
5. Учимся правильно использовать способности в соответствии с ротацией и приоритетам.
Если вы поймете и тщательно исполните все пять выше описанных шагов на вашем персонаже, то этого будет достаточно для освоения класса на среднем и продвинутом уровне владения персонажа. Но будьте готовы, что на дальнейшее совершенствования навыка у вас может уйти довольно много времени. Ведь воином, в общем-то, как многими другими классами, легко играть, но очень сложно выигрывать. Не забывайте перед тем задать вопрос прочесть раздел 1.1 Фури-ликбез - Коротко о базовых понятиях. Спасибо и удачи в освоении довольно не простого, между тем, очень интересного класса - Воин Неистовства.
1.1 Фури-ликбез - Коротко о базовых понятияхОсновной билд:
Приоритет статов:Меткость 7.5% -> Мастерство 7.5% ->
Крит ->
Сила -> Искусность -> Скорость
… подробнее в разделе 2.3
Приоритет в ротации:

… подробнее в разделе 4.1
Что лучше Хватка титана или Единство намерений?На данный момент имеется информация, что Единство намерений позволяет наносить немного больший урон по сравнению с Хваткой титана, однако для пререйдовой экипировки Хватка титана выгоднее из-за большего количества статов.
Вот мой вар, почему он не демажит?Для начала убедитесь, что прочли и поняли гайд, а затем отпишитесь в соответствующей теме и за плюсик вам подробно расскажут, где вы допустили ошибку. Не забывайте, что выкладывать зеленых, нечанченых, не гемленых персов – очень плохая предпосылка на адекватную помощь.
Какую шмотку выбрать?Пользуйтесь спредшитом из пункта 3.1
http://www.mmo-champion.com/threads/1195840-Gear-calculator-spreadsheet-for-DPS-warriorОн на английском, но все вещи имеют ссылки на wowhead, так что разобраться будет не трудно даже новичку.
Так же почитайте форум с момента выхода актуального патча. (узнать рамки можно в разделе 5.1 Обновления гайда)
1.2 Патчноты, изменения класса29.06.2011 Patch 4.2
- Способности «Возмездие», «Безрассудство» и «Глухая оборона» больше не требуют конкретной стойки.
- Изменения в талантах
- Неистовство
- Специализация на бое двумя руками теперь увеличивает урон от оружия на 5%, а не на 10%.
30.11.2011 Patch 4.3
Воин- Теперь при использовании «Рывка» и прочих подобных способностей траектория движения должна быть корректной, даже если цель двигалась в процессе выполнения действия. Это изменение должно снизить вероятность того, что воин после выполнения «Рывка» окажется не там же, где его цель.
- Анимация «Мощного удара» была изменена.
- Анимация «Удара колосса» была изменена.
- Изменения в талантах
Неистовство- Теперь Специализация на бое с оружием в каждой руке больше не увеличивает наносимый физический урон на 5%, однако урон, наносимый оружием в левой руке, по-прежнему увеличивается этой способностью на 25%.
- Теперь талант «Яростные атаки» снижает эффективность получаемого целью исцеления на 25%, а не на 10%, как раньше.
29.08.2012 Patch 5.0.4
Огромное количество изменений, подробно все расписано в части
2. Теория.
28.11.2012 Patch 5.1
Воины- Способность «Аватара» больше не наделяет воина невосприимчивостью к затрудняющим передвижение эффектам, вместо этого она снимает действующие эффекты, затрудняющие передвижение. Кроме того, во время действия способности «Аватара» атаки воина больше не накапливают дополнительную ярость. Время действия способности было увеличено с 20 сек. до 24 сек.
- Время восстановления способности «Устрашающий крик» было увеличено с 60 сек. до 90 сек.
- Эффект немоты, вызываемый символом приказания молчать, больше не действует на игроков.
2.1 Билды и символы15: Tier 1 - Рывок.
Неудержимость - Базовый выбор для большинства ситуаций.
Удвоенное время - В случаях если вам необходим двойной Рывок реже чем за 20 секунд.
Вестник войны - Скорее ПВП талант.
30: Tier 2 - Исцеление.
Безудержное восстановление - По-прежнему требует ГКД для активации, а так же стоит довольно много раги если вы не в состоянии исступления. Все это делает эту способность не очень популярной.
Второе дыхание - 9% за 3 секунды после падения здоровья ниже 35% может и не сравнится со способностями самоотхила других классов, но может спасти вам жизнь не один раз в критической ситуации.
Верная победа - ХПС примерно равен Безудержному восстановлению, но количество затрачиваемой ярости ниже, плюс ей можно "заткнуть" пробел в ротации. Но требования ГКД не позволяет использовать как данную способность как стабильный способ самоотхила.
45: Tier 3 - Контроль.
Ошеломляющий крик - Скорее пвп талант, однако если потребуется хороший аое стан на 5 секунд, то вы можете использовать его в связке с аое замедлением.
Пронзительный вой - Старый добрый пирсинг. Аое замедление без кд и всего за 10 раги.
Разрушительный крик - Ни кому еще не вредил лишний прерыватель кастов, особенно если он аое, да еще и бесплатный. В условиях увеличения кд Зуботычины до 15 секунд, очень полезный талант по умолчанию.
Не забывайте, что все способности данного тира являются криками, а значит мы можем использовать их во время действия вихря клинков.
60: Tier 4 - Аое урон.
Вихрь клинков - Изменению почти не подвергся, только не забываем о возможности использовать крики во время его действия.
Ударная волна - По-прежнему хороший урон и контроль. Хотя талант скорее для танкинга подземелий, левелинга или пвп.
Рев дракона - Всегда критует, всегда игнорирует броню, а значит способность не привязанная ни к Безрассудству, ни к Удару колоса. Обеспечивает наибольший урон в одиночную цель.
75: Tier 5 - Сейвы.
Массовое отражение заклинания - Аое спелл рефлект на группу или рейд, не требующий щита. Хороший талант для определенных моментов, но не думаю что он будет часто востребован в рейдах.
Охрана - Отличный 20%-ный сейв на сопартийца, ни раз спасет кому-то жизнь, а так же поможет в осуществлении пве механики босса. Вот и мы стали чуть-чуть больше похожи на паладинов, разве не здорово

.
Бдительность - Переносит урон на нас, а значит возможны непредвиденные ваншоты в рейдовом пве. На мой взгляд больше подходит для танков или для пвп.
90: Tier 6 - Оффенсив.
Аватара - Напоминает страый добрый ДВ. Хороший бурст, который будет востребован для пререйдового периода, пока мы не наберем достойный илвл для того чтобы хорошо настакивать баню. Или на очень коротких боях, специфика которых будет давать профит именно от 3х минутного кд.
Кровавая баня - Наиболее вероятный выбор на большинство энкаунтеров. Разгоняем доту в фазе разрядки под колосом и она начинает тикать более чем ощутимо чтобы давать нам около 6% урона за бой.
Удар громовержца - При наличии хорошего оружия, наносит большой урон под колос, однако до одевания в бис лист, уступает другим талантам тира.
СимволыВ последнем обновлении многие символы стали играть роль талантов, многие из них даже копируют таланты прошлых дополнений. Например:
Символ блица,
Символ хриплого голоса и т.д. Следовательно их ситуативное использование может быть очень даже разнообразным. Так что скажем нет стереотипам и привыкаем использовать голову на каждом конкретном энкаунтере. Ниже я приведу базовый набор символов, подходящий для большенства случаев.
Большие:
- это именно то, что ждали многие воины. Символ увеличивает дамп ярости на 20%, что дает нам больше возможностей сейвить рагу и вливать ее в колос или под бурсты.

- не только уникальные возможности мобильности, которыми и так славится наш класс, но и бесплатные 2.5% дпс при включении липа в ротацию. (Подробнее в разделе 4.1)

- увеличивает урон от связки способностей, основанной на
Кровавый фарш
в аое, так же возможно извлечение профита и в сингл таргет ротации.
Малые:Среди малых символов отсутствуют влияющие на дпс, почти все они являются исключительно фановыми или ситуативными, например
Символ устрашающего крика.
2.2 Словарик терминовСовершенно нет времени написать твой словарь терминов таким каким я его представляю.
Пока можете пользоваться данным топиком:
http://www.noob-club.ru/index.php?topic=22570.02.3 Статы, капы и их приоритетыСила - Приоритет силы в пандарии пошатнулся в сторону крита. Это связанно с различными изменениями, например из-за обновленной механики Яростного выпада, проков Исступления от удвоенного крита Кровожадности. Никаких пределов в наращивании Силы нет - чем ее больше, тем лучше.
Крит - кап имеется но он не досягаем. Наиболее полезный для нас вторичный стат.
Меткость - нам даст стабильную рагагенерацию и увеличит урон от атак за счет исключения промахов.
- Меткость желтые атаки, софткап - 7.5% или 2,550 рейтинга (340 рейтинга на 1%) (Для дренеев 6.5% или 2,210). Позволит нам не промахиваться спец. атаками.
- Меткость для белых атак, хардкап - 26.5% (Для дренеев 25,5%). Убирает шанс промаха для автоматической атаки.
Мастерство - 7.5% или 2,550 рейтинга (340 рейтинга на 1%), что не даст Боссу 93 уровня шанс увернутся . (Мы стоим сзади и атаки не парируются) Начиная с патча 5.0.4 мы имеем больше способностей, использующих удар оружия в ОХ, и теперь целесообразность сбора капа мостерства с расовым модификатором вида 7.5%/8.5% резко возросла.
Скорость - Увеличивает скорость атаки оружием.
Искусность - Капа не имеет, увеличивает физический урон в состоянии исступления.
Приоритеты для 5.1:Меткость 7.5% -> Мастерство 7.5% -> Крит -> Сила -> Искусность -> Скорость
2.4 Собственные и рейдовые бафыБафы и дебафы рейду:
- +10% АП

- -12% брони цели

- +4% к получаемому физ. урону
Все необходимые бафы:Кроме тех, что мы даем себе сами, нам необходимы лишь стандартные 5 бафов, входящие в 8/8. Так же мы можем давать рейду +10% выносливости, если кто-то уже бафает +10% АП.
Характеристики: Эффект: +5% силы, ловкости и интеллекта
Пример:
Благословение королей Дают: Друид, Монах и Паладин
Выносливость: Эффект: +10% выносливости
Пример:
Слово силы: Стойкость Дают: Жрец, Чернокнижник, Воин
Скорость: Эффект: +10% скорости атаки ближнего и дальнего боя
Пример:
Нечистая аура Дают: Рыцарь Смерти Льда и Нечестивости, Разбойник, Шаман Совершенствования
Шанс критического удара: Эффект: +5% шанс критического удара заклинанием, в ближнем и дальнем бою
Пример:
Вожак стаи Дают: Ферал друид (кошка и мишка), Охотник, Маг
Искусность: Эффект: +5 искусности
Пример:
Благословение могущества Дают: Монах Windwalker, Паладин, Шаман [/list]
При связке с Друидом при помощи
Симбиоза, воин неистовства получит способность

.