В старом вове не было ничего, кроме грайндинга и ворлд пвп.
Именно те, кто помнят этот прискорбный факт, кстати, и пишут до сих пор, что рейды - это полпроцента игровой составляющей вова.
Для тех, у кого нечего кроме пвп и гриндинга ничего и не было в wow раньше, а мне это совершенно странно слышать, то для них введение покемонов действительно спасение, хотя мне не понятно, зачем игра в игре, идите и поиграйте в флеш в ВК. Рейды это важная часть игры, но не единственная, и для кого все это сводиться к столь узкому кругу действий эти люди так и играют сейчас: вечермо зашел порейдил выше, вечером засел поаренил/БГшил и вышел. И все! Именно у таких людей. Но в игре было много занятий и их убрали, иногда они казались «нам» рутинными, ненужными, на них многие не обращали внимание. Как пример, многие игроки занимались прокачкой твинов с 1 по, скажем, 60 уровень и получали удовольствие именно от этого! И не было дело до рейдов, скажем в 40 рыл. Во что сейчас превратилась прокачка?! Бегом, бегом, просрём все, нафиг других игроков, каждый сам по себе и т.д. лишь бы схватить ласт уровень, слишком много плюшек ускоряющих качь и ни чего зеркально противоположного. Эта ниша мертвая! И многие связанные с этой частью игры элементов померло и будет померать, такова политика. И таких примеров «альтернативных» занятий можно привести массу. Но увы, их заменяют нам на «покемонов» и ферму, как пример. И обрезание важных составляющихвво зачастую и привело в резервационности игроков сейчас (зашел = вышел).
Так что скорее всего вы играли в игру по шаблону не вылезая из города или как вы сказали «по игромании».
Проблема не в инфляции, а в экономическом гении юных дарований.
Как раз в жуткой инфляции и построенной на ней экономики игры в целом, а также как следствие АХ. Пример: начиная с вотлк я не делаю дейлики вообще, принципиально. Достаточно иметь 2к голды, чтобы обеспечить себя всем что необходимо. Рейды и походы на дейлики мне приносят приличный доход, не вынуждающие фармить голд вообще. Более того за пол года ничего не делания, я скопил до 60к голды, вы это сможете объяснить? И где ваша крутая экономика? Профессии (кожевничество, кузнечество и т.д.) в настоящий момент это рудемент прошлого, жалкий бонус к статам, а не основной способ дохода. Близы конечно молодцы, что хоть где то начали резать лазейки по легкой добычи голды, но этого не достаточно, нужно пересматривать экономику игры в целом, полностью.
Вы в курсе разницы между "усилили" и "вернули"?
Такая же разница , как вы понимаете по отношению к чему вернули и по отношению с чем усилили. В данном случае никакой разницы. Как пример, правда не гринда, знаменитое возвращение «сложных» 5 ппл в начале катаклизма. Сами подземелья не были сложными. Было шокирующее возвращение обязательного контроля паков, которое порезали спустя месяц. Это триумфальное возвращение по сложности и половины БК не дотянула, не говоря уже про классик. А нытья было в тонны страниц на форумах, что привело к быстрым нерфам. Дак что там усилил и, что там вернули? По сравнению чем? С катой? Не смешите меня. Скоро этот гринд превратиться в : «Что фарм голды? Не, не слышал!».
Прошу прощения, но вопросы гейм дизайна я не буду обсуждать
Причем тут гейм дизайн? Вы играете в социальную ммо, вы много проводите в игре времени. Именно вы проводите в игре время, а не «гейм дизайнеры», для вас делают этот мир. У меня есть с чем сравнить, я вправе требовать и указывать, что не так с этим миром. Я не выдумываю ни чего нового, я показываю, как было и что есть сейчас, и каковы последствия. Если вы этого не видите, то я вам покажу это, если не согласны это ваше права, но не надо давать советы, слепой не может давать советы зрячему. Лучший вариант перейти в плоскость дискуссии и обсуждения, ибо пробелам такая есть.
Задумайтесь, зачем по телевизору рекламируют всякие кока колы&пепси, марсы и сникерсы, найки и адидасы. Тампакс и олвэйс, в конце концов. Просто задумайтесь над этим.
Не надо путать мир еды и игровой индустрии. В мире еды много товара и более конкурентно способного, особенного в кондитерской плоскости. В игровой индустрии ммо иная ситуация. Вов это титан индустрии, всем известны имеющий самую большую подписочную базу. Те кто обращает внимание на ммо игры, вообще мимо вов пройти не сможет, сарофанное радио сильнее рекламы по ТВ. Но когда они выходят на ТВ, это явный знак пробел с этой базой подписчиков. Так что есть товары, которые покупают пока их рекламируют, а есть товары, которые в рекламе не нуждаются. Это как раз тот случай.
Про отток игроков - вы уверены, что проблема в самом вов, я уверен, что дело как раз таки в огромном количестве других ммо и возрасте самого мира варкрафта. И мое и ваше мнение - сферические имхо в вакууме.
Кстати, чисто для уточнения позиций сообщу, что нерфы всего и вся мне не нравятся, ибо позволяют играть в вов совсем уж откровенным кретинам. Но с другой стороны, возможно развитие казуальных "игр в игре" позволит обеспечивать приток этой грустной части населения без отупления инстов\рейдов, кто знает.
Разница упрощений БК и другими аддонами лишь в том, что даже упростив БК многие вещи были сложны, даже если вы одеты в топ контент шмот.
Что касается притока в вотлк игроков, надеюсь вы учли, что это связанно с дополнительными параметрами, такие как: 1) увеличение доступности интернета повсеместно 2) доступность покупки игрового времени и самой игры (раньше надо были иметь либо кредитку либо искать тайм карты), 3) удешевление игрового времени и самой игры (в 2 -3 раза), 4) ввод ру серваков (многие именно их ждали, и не только в ру закладке). И удивительным образом после всего этого начинается спад? Спустя 2 года жевания «оказуале вов»? Ну это да, хороший показатель….. Те кто видели wow в расцвете не будут играть в это долго (покрайней мере большинство). Приток новичков сейчас в разы ниже. Это факт. Да есть новые игры, но нет среди них ни wow, и не сложных задрот игр, тупо нет, нет альтернативы. Индустрия голодает. Люди в поисках. СВТОР провалился, хотя обещал стать убийцей.
Развитие казуал игр в игре это нормально? Это должно выглядеть так? «Эй парни го поиграем в wow, тут это и вот это, и самое главное тут те же игры, что и вконтакте, тут есть ферма и покемоны!». И кого вы в игру привлечете, и самое главное для чего? Это пойдет игре на пользу? Для массовки в вов для набития пары лямов мб, но не для игры. Вам с кем интересней играть? С тем кому интересен мир и все вытекающее из этой ммо или с тем кто пришел в ферму поиграть? В общем, ответ я думаю очевидный. Думаю, есть повод над чем задуматься и собственно над действиями близард.
Давно уже прошли времена, когда были модными хардкорные игры (сейчас почему-то никто не сидит, и не играет только в сапера и ему подобных - всем время от времени нужен какой-то отдых для мозгов типа той же фермы). Все те, кто кричит, что вов испортили и оказуалеле, сегодня и пары месяцев бы не стали играть в классический вариант игры. Да, сначала было бы все круто, но в конце концов все надоело бы гораздо быстрее, чем когда есть всякие "ненужные" достижения, покемоны и т.п., которые позволяют отвлечься от нудного процесса задротства мобов / заданий / инстов / рейдов.
Мода как и везде, навязывается, она пользуется спросом и меняется. Не мода на хардкор игры прошла, а компании выпускающие игры делают их проще, не потому, что так хотят игроки, а потому, что им это нужно, люди играют, хавают, молодёж воспитывается. Чем дебильней и проще игры им лучше, меньше работы, меньше затрат, любое говно съедят. Это видно не только в ммо, но и в простых играх. На одну отличную игру на РС выходит 2 продолжение деградировавшей игры под консоль и т.д. Раньше людям не чего не мешало играть в сложную игру, а тут стало мешать. Ерунды не говорите. Wow это своя отдельная ниша и она была востребована, а удивительным образом это началось на пике взлета подписочной базы, нафига? Если нужна казуал игра, таких штампуют по не сколько штук в год, wow это известный бренд, с известной репутацией, мода тут не причем.
Вам нужно развлечься есть другие игры, другие режимы игр, и т.д. Причем тут wow? Вы всегда знали на что шли когда включали wow, вы знали на что шли, когда выбирали себе соответствующий класс, режим сервера, собственно сам сервер и т.д. Оказалось, что теперь навязывают игры для отдыха, поэтому надо уравнивать все. Отключить сознание игрока, осознанность действий и последствий. Теперь все одинаковое, нет на рынке альтернативы, все едино. Отличная политика. Кушайте рекламу
психологов маркетологов дальше.