Концепция вов ныне не реализуемая.
Мысленно концепция делится на три отчётливых подраздела:
1.
Сюжетная составляющая вселенной и мифологических исторических событий мира WoW.Сюда же входит, составляющие локаций, квестов, дизайн уровней , помещений и т.д. Все что составляет наполнение и радует глаз. Пораскинув мозгом можно понять суть этого пункта.
2.
РПГ составляющая. Одна из не отъемлющих частей игры (ибо все таки рпг игра). Развитие персонажа, прокачка персонажа (для многих сейчас рутина и нафиг не нужна и эта часть игры мертва), «ступенчатое» развитие», требования от игрока специальных (минимальных) усилий на подготовку (и шмот в том числе), освоение, наличие опыта, мотивации и т.д. … .
3.
Социальная составляющая. Пожалуй главная (все таки ммо- игра). На не подробней ниже.
Все части взаимосвязаны и друг без друга не могут существовать (особенно сильно между собой коррелируют 2 и 3 пункт). Ухудшая один из этих пунктов мы получаем вайн на форуме или «воврипереов» или дольных казуалов. Пример по первому пункту: «какой халтурный дизайн в подземелье у разрабов кончились идеи и появилась безвкусица» и т.п. «цепочка к4вестов у врат гнева отличная!!» и т.д., «Десвинг, ЧТО??!! После Лич Кинга мир не мил и игра гейм овер!!» и т.д.….
Пример по второму: «Все классы уравняли и они однообразное уг без индивидуальности..».., «аaа нет вар нагибает на арене неееет…», «актуальный контент нафиг ненужно в действующем аддоне» и т.д., «теперь не надо качаться нудно и долго.. 2 недели достаточно..» и т.д.
Более подробно на третьем пункте:
Чтобы разжевать суть этого вопроса, являющимся для многих очевидным, а многим нафиг ненужным, или понимается на подсознании. Без простых примеров на пальцах не обойтись.
Все начинается с создания и
выбора персонажа давая себе полный отчет от том кем бы вы хотели быть в мире вов (отыгрывая роль, привет 2 пункт), давая себе полный отчет каким классом играть и со всеми вытекающими последствиями и проблемами по падания в группы, битв в пвп и т.д. (привет нелюбимый многими паладин). Создание имени – то как к тебе будут относиться к тебе, формировать отношение (первичное покрайней мере точно, а то заводят ники с именами типа «блевота», «мудазвон», «гопстоп», «варррррриор», «крутойшаман» и т.д.).
И вот элементарный случай, вы (на лоу лвл) сталкиваетесь с квестом, мобом, противником ганкающий вас и т.д. первая мысль как решить проблему? Заведомо понимая, что это соц. игра вы ищете друга, мимо пробегающего игрока, кричите в первый канал, встаете в лфг и уже вместе, коллективно решаете проблему. То есть
формируется социальная среда для достижения цели, решения проблемы, совместного времени провождения и т.д.Формируется взаимоотношение игроков:
Игрок к игроку, игрок к пати, игрок к рейду, игрок к гильдии, игрок к серверу. На этом о вас может сложиться определенное мнение и как пример приведу: появляются герои сервера, герои внутри гильдии, тролли трайд канала, « О! этого парня я знаю, я с ним делал ку на той недели...», « О! А я с ним ходил в подземелье, возьму его в друзья, на дейлик, в подземелье и т.д.»
Для тех кто не понял, тот действий игрока и его отношения в обществе, вклада в деятельность общества, общения и т.д. определенное формируется отношение (начиная с выбора персонажа).
На примере рейдов:
Концепция близард была изначально создать большие подземелья, рейды, различные условия
для максимального увеличения взаимосвязей игроков для объединения в группы для решения общей цели. (
КОНЦЕПЦИЯ ОБЪЕДЕНИЯЙ!!)
Вот и пошли в классике 40ппл подземелья, каждый мог найти себе группу по способностям и возможностям (все слои общества были задействованы от 5ппл, до 40ппл). Длинные по протяженности (вспоминайте 5ппл типа Марадон, БРД, и т.д. которые близы ща порезают) для более длительного совместного провождения в одномоментности (при случайной связи). Ввели разнообразные виды классов и их спец абилок, уникальные абилки контроля (да может не все идеально реализовалось (привет шаманы и паладины) и мб не все так хорошо сбалансированно), но такое различие и уникальность вело к потребности к данного вида игроков (классов и их роли в групп, буфов), требования от выполнения контроля, в потребности поиска, балансировки групп (да размеры позволяли) и т.д.
Огромные пространства для беготни (которые для многих тоже рутина и ленивость) и ни каких маунтов, редкие флай поинты, беготня к сумон камням и т.д. это все
элементы столкновений игроков противоположной фракции, чем больше игроки сталкиваются тем больше между ними взаимодействий, общения и возможно объединения в группы (опять формирования соц. группы и отношений и т.д.). Вот и было ворлд ПВП, к этому просто прикрепили стимул в виде набивания рангов, а фарм ресурсов и других элементов усиливало этот момент. (
КОНЦЕПЦИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ!!)
КОНЦЕПЦИЯ: ОБЪЕДИНЕНИЯ И СТОЛКНОВЕНИЯ.Казалось бы все отлично вов выполнял главную функцию, был рпг и отличной социальной средой.
И как не странно выполнял не совсем очевидную вещь (для многих) = ВОСПИТЫВАЛ ИГРОКОВ!. Да вов воспитывал игроков на концепции объедения и сталкивай! Вот и вышло за период 2004-2008 г два поколения игроков воспитанных на объединении, решении трудностей коллективно! Постепенно и поэтапно и со всеми отсюда вытекающими последствиями.
Не буду далее останавливаться на конкретных аддонах, там есть свои плюсы и минусы. Я лучше сокращу пост и напишу что имеет сейчас.
Сейчас :
Концепция изменилась разительно, за счет ослабления и сведения к нулю 3 пункта, а как я вам говорил поскольку он коррелирует со вторым, то это на нем тоже сказывается. Мотивации сведены к минимуму, к минимуму за счет неудобности в объединение в группы, поиск группы.
АВТОСАМОН = корень зла! Игроков разобщают друг от друга, заставляют действовать самостоятельно по одиночке, без особого участия в обществе с превращением в безликую серу массу = толпоря. «Нафиг искать группу, я встал в «авто.лфг – пробежался с фиг знает с кем и получит баджик!»
1. Не надо искать группу
2. Не надо знать с кем ты (нарушается цепочка которую я выше привел по отношению друг к другу)
3. Нарушена связь с внутрисерверными отношениями
4. От совместных походов (со всеми этапами подготовки) превратилось в индивидуальный поход за говнобаджиком!
5. Уменьшилось общение (вплоть до полного молчания)
И т.д.
То есть игрока отделили от обязательного участия в обществе и уничтожили важную внутресерверную изоляцию, его атмосферу и т.д.
А ведь участия внутресерверных событий важная часть. Вы хотите сказать приход зомби и летающий Десвинг это крутое внутресерверное событие?! Да, нафига! Жалкая видимость событий! Игроки не чувствуют ответственность и свой вклад в действия сервера = общества. Вот почему до сих пор с таким благоуханием вспоминают открытие врат в АК40. Там участвовал каждый игрок сервера, и каждый мог внести вклад и эта взаимосвязь чувствовалась и давала обратный результат!
Теперь можете хоть заоратсья на близард и хоть срать кирпичами они не смогут этого сделать, не будет таких событий т.к.
связь внутресерверных отношений нарушена!Концепция с ОБЪЕДЕНИЯЙ сменилась на концепция РАЗДЕЛЯЙ! Теперь 25 и 10 ппл из самостоятельных единиц объединили в однорусловое за счет прохождения одного и того же данджа, а сейчас с одинаковым шмотом. Что привело к сильнейшему разрыву в прослойке рейдеров. Многие кинули 25 и ушли в 10. Откройте армори и посмотрите в 10 ходят больше чем в 25. Людям больше не надо больших обществ они сам отделяются и урезервируются (аналог последствий автосамона = резервация в городах). Общество раздробили с больших блоков на мелкие, хотя такое деление было и раньше, но сейчас оно приняло форму как бы «обязательных» =рейдовых. В замен же не дали «синих» 10ппл = аналоги классики! Нету! Из разнообразия сузили до одного и того же рейда с разным кд но с меньшим количеством народу!
Такая тенденция сохраняется. Идет приобщение к пяти ппл, с начало якобы отличие в шмоте (эпики0 а потом сделают рейды. В пандарии уже обещали нечто подобное сделать. !! Общество еще сильнее делят, под девизом « друзьям удобней играть месте, а в 5 еще лучше и проще!» Вопрос? А что до этого было? Вы до этого не с друзьями ходили , так с «серой массой» ? Подумайте об этом.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗДЕЛЯЙ будет набирать обороты и это уже очевидно.А про реализации ЛФР как аналог авто-лфг обсуждать не приходится,в се тоже на более высоком уровне.
Уменьшение столкновений игроков , вот главная беда ! Вам дали атвосамон и вы весите в городе! Перемещаетесь только на флай маунте! По миру мало путешествуете! Даже лоу лвл теперь этого особо делать не надо. Расстояние между флай поинтами сократили, дали ездовых маунтов на 20 уровне (за гроши), а автосамон еще более способствует. Вот вам ни ворл пвп, ни общения, ни каких то особых событий на просторах. Загнали в резервацию и дали жалкий минимум. Довольствуйтесь ареной и БГ, ходите в подземелье из города и т.д. Все по минимуму.
И бесконечные просьбы к близард и сранье кирпичами не вернут ворл пвп в том виде каким оно должно быть, их нвоая концепция этому мешает = уменьшение столкновений. Все проще и удобней, в замен сути. Да сделают в МОР базы за котрые биться, да уберут флаи до 90 уровня и что дальше? Потом тоже самое, и та же резервация на отдельном континенте, и снова мертвый «классически = катаклизменыннй» контент. Все повторится и этому помешает концепция.
В итоге с КОНЦЕПЦИИ ОБЪЕДЕЯЙ И СТАЛКИВАЙ , нам дают КОНЦЕПЦИЮ РАЗЪЕДИНЯЙ И МЕНЬШЕ СТАЛКИВАЙ.
Н а этом фоне выросло уже новое поколение (вотлк и каты) воспитанное на этой концепции не воспринимающее старую концепцию, ибо ее не знают и принимающее все как должное. Все проще, все доступней = так и должно быть.
Вот почему идет срачь между людьми «старой концепции» и «новой концепции», и наврятли найдется, как итог, понимание между ними.А близард и будет рада впиндюривать вам в вов маунтов, петов и всю такую шелуху, лиж бы новое поколение не овтлекалось и давала (как молоко) деньги, позволяющие держатсья на плаву, но скоро и смена концепции затронет первый пункт, хотя это уже видно ( в виде реинкарнации старого, старых моделек и т.д.) . Пункты взаимо коррелированы и эхо воздействия аукнится на все уровни. И тогда покинет вов оставшаяся часть играков.
Мне же в свою очередь остается надеяться, что близард сменит концепцию на старую (или старую в новом виде, хотя для вова это не свойственно) и тем самым восстановит столь важные элементы ( что опять же маловероятно).
И да на этом фоне, мы получаем испорченный продукт, из-за которого столько вайна на форумах и есть тому причина, надеюсь ее теперь разглядят. И близкон для многих являющийся бесмысленным на фоне загибающегося вова не несет не радости а только пофигизм, будет он или нет.
Лично у меня вов подорвал репутацию близард, а также оттягивание релиза Д3 (откровенно надоели уже). Что касается ТИТАН, не знаю че так все (большинство) с восторгом ждут его, вы даже не знаете о чем игра будет, не говоря уже о его качестве. А на фоне заложенной выше концепции применимой к вов, мне страшно за новой ммо проект ТИТАН! Надеюсь на лучше.