Попробую слегка оживить тему своим теорикрафтом по новой луже. Оценивать будем влияние хаста и мастери на новую лужу.
Для расчета берем формулу ХПСа лужи в солотаргет :
HPS = HR*MR*BH*CR
HR = haste ratio ( влияние хасты )
MR = mastery ratio ( влияние мастери )
BH = base heal ( стандартная формула базового хила, при расчетах можно опустить )
CR = crit ratio ( влияние крита, при расчетах опустим, но вспомним в конце )
Влияние хасты это попросту кол-во тиков в секунду. Влияние мастери будем считать целыми числами ( например 30% мастери будем считать как 1.3 ). За базовый билд берем билд с 3043 хасты и 35% мастери. Влияние хасты в таком билде составляет 1.14.
Перековка в 6652 хасты усилит её влияние до 1.28 ( т.е. на 12.2% ). Будем считать что при перековке у нас стоит задача не потерять ХПС, тогда :
HPS(3043)=HPS(6652) или же 1,54 = 1.28x, где x - новое значение мастери и равно оно 1.20. Таким образом мы потеряли 12.5% влияния мастери, оставили ХПС на том же уровне и получили больше хаста. Данное утверждение будет верно если при перековке вы сохраните 88,8(

% мастери от базового ( и чем больше сохраните тем лучше - это вполне реально ).
Следующий брейкпоинт хасты в 12458 дает нам влияние хасты 1.42. Но стоит заметить, что останавливаться на этом брейкпоинте нецелесообразно и лучше всего добирать 13163 хасты. Считаем как и выше :
HPS(3043)=HPS(13163) или же 1.54 = 1.42x, где x - новое значение мастери и равно оно 1,08. Потеря влияния мастери составит 42,6%. А теперь самое интересное : чтобы данное утверждение было верным при перековке вам необходимо сохранить 70,1% базового мастери т.е. из 10120 вторичных статов в хасту можно сковать не больше 3025 мастери. Если пожертвуете большим кол-вом мастери то утверждение не будет верным.
При этом стоит заметить, что в расчетах не учтена возможности сковывать интеллект ( это делает перекос в пользу базового билда за счет большего базового хила и большего крита ), а также не учтено то, что мы будем перегонять крит в хасту, а это тоже небольшой плюс к базовому билду.
Буду рад критике.