хотелось бы добавить пару слов о лфр. раньше, когда новичок докачивался до капа лвла, рейды для него были чем-то заветным, местом, где добывается лучшая экипировка и обитают самые сложные и эпичные боссы, но и усилий нужно приложить немало, чтобы одолеть их. и новичок стремился туда попасть, он фармил шмот в инстах, искал гильдию, читал гайды и т.д. и в конце-концов, спустя несколько месяцев он убивал этих боссов, и радости его не было предела. в этом и был (и есть) смысл игры. что же мы видим сейчас? новичок докачивается, нафармливает необходимый шмот, встает в лфр, все, вы прошли контент и победили силы зла. новичок такой: ок, и удаляет игру. а смысл дальше играть? зачем нужны какие то там нормалы, героики, если он уже убил главгада? я сейчас объясняю логику новичка, если что. ну допустим даже, что он решил попробовать нормалы/героики, но и они уже будут не так интересны. вся их эпичность и элитность уже убита, т.к. он это уже видел в лфр, хоть и в упрощенном варианте. и уже не будет той радости от их прохождения. ласт боссов я считаю, вообще нужно убрать из лфр, потому что давать 25 бичам возможность убить самого аспекта разрушения, чуть не уничтожившем весь азерот, встречи с которым мы ждали с самого начала дополнения, ну это просто абсурд
Вот одна из распространенных ошибок. Люди считают что все рейдят. Откройте вовпрогресс. Любой сервер,
Страж смерти Т13_25 4 гильдии. Остальные 1-4 ХМ, причем в очень разное время (учитывая что 1/8ХМ гильдия обходит 4/8 то она убила НАМНОГО раньше этого одного босса. Что же мы видим дальше.. вообще всего 16!! гильдий на целом (не маленьком сервере) убили хоть что-то в нормале/ХМе.. и только 4 сделали фул. Это когда нерф уже 30%. (т.е. 100-150 человек видели весь контент в ХМе еще столько же видели его в нормале и немного в ХМе и еще 200-300 человек в 25 мен видели хоть что-то в нормале
Страж смерти Т13_10 Собрать легко. Убить тоже не сложно. 21 гильдия с 30% бафом осилила 8/8. Всего в хардмоде побывало 138 гильдий, т.е. 210-250весь контент в ХМе и еще 1100-1200 весь в нормале и частичку в ХМе (очень не большую).
Выходит все в ХМе даже с таким МЕГА "бафом" на целом сервере увидело/прошло/получило ачивку АЖ человек 300-400. На сервере тысяч 10 минимум играет, это 3-4% с мегабафом, а то и меньше.
Для сравнения. [url=http://www.wowprogress.com/pve/eu/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8/rating.tier8]Ульдуар] Собрать легко. Убить тоже не сложно. 21 гильдия с 30% бафом осилила 8/8. Всего в хардмоде побывало 138 гильдий, т.е. 210-250весь контент в ХМе и еще 1100-1200 весь в нормале и частичку в ХМе (очень не большую).
Выходит все в ХМе даже с таким МЕГА "бафом" на целом сервере увидело/прошло/получило ачивку АЖ человек 300-400. На сервере тысяч 10 минимум играет, это 3-4% с мегабафом, а то и меньше.
Для сравнения.
Ульдуар 9 гильдий прошли все (ну это 250-350 человек) всего хоть что-то похожее на хардмоды убивало еще 15 гильдий. Это еще 400-500 человек.
Еще смотрим ласт
контент т10_25 6 гильдий (кстати больше чем сейчас). Очень много гильдий 1/12 2/12 но гильдий 30 хорошо засели в ЦЛК (это и еще количество гильдий 11/12 очень ярко отражает насколько был прост конткнт, и что сложность составлял лишь король лич и то он был не так сложен чем безумие).
Дестяка Это только подтверждает. Куча (16 гильдий полностью зачистили контент) и еще 50+ просидели на 11/12.
Посмотрим по всем серверам и т.п.
13_25 13_10 13 10_25 10_10 10 8_25
Всего гильдий 5180 59242 59500 84400 54000
Всего людей 155400 651662 807062 1785000 928400 2713400 1620000
Фул контент гильдий 1036 6708 1101 5664 1566
Фул контент людей 31080 73788 104868 33030 62304 95334 46980
Доля от рейдящих прошла 20,00% 11,32% 12,99% 1,85% 6,71% 3,51% 2,90%
Доля всего рейдила 1,55% 6,52% 8,07% 14,88% 7,74% 22,61% 14,73%
Доля от всех все прошла 0,31% 0,74% 1,05% 0,28% 0,52% 0,79% 0,43%
Если прошлая картина может быть из-за того, что с сервера уехал/приехал народ и т.п. то общая она и в африке общая.
1. Количество людей которые рейдят. Сильно упало. 15% ульда 22.5% ЦЛК и только 8% ДД. Ну или половине рейдеров надоело рейдить, либо они теперь ходят в ЛФР (и этого им достаточно).
2. Число хардкорных игроков (полностью прошедших контент, наоборот выросло (0.43% ульда 0.79 ЦЛК 1.05 ДД, кто-то скажет что это из-за легкости, но все оченвидно, доступные десятки, чуть более сбалансированный рейд и более интересное время (ЦЛК осваивали летом а ДД весной, да и времени побольше на освоение).
ну и конечно же. Если в Ульде было 20 Васьпро на сервер, в ЦЛК их стало 40 (никто не заметил), а теперь когда их АЖ 50 вой стоит.. ООО ОКАЗУАЛЕЛЕ! Теперь мою ачивку за ачивку не считают! Кругом васьпрошники прошли весь контент...