WORLD OF WARCRAFT

Тема: Diablo 3: Экономический хаос  (Прочитано 48582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Носорожек

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 530
  • Носорожья рожа

  • Варкрафт: +
    • Имя: Носорожа
    • Класс: Монк
    • Сервер: Подземье
Diablo 3: Экономический хаос
« : 06 Июня, 2012, 09:17:58 »
  • Рейтинг:10 (+10 | 0)


Доброго дня вам, друзья! На многих форумах обсуждается экономическая ситуация в Диабло 3. Немало гнева и милостей вызывает система аукциона в Диабло 3, некоторые даже отказываются им пользоваться. Однако каждый игрок так или иначе будет являться винтиком во внутри игровой экономической модели игры.


Многие из нас, особенно те, кто наблюдают за ценами с момента старта игры, замечают, что в среднем цены на экипировку начинают падать. То, что однажды прекрасно продавалось, сейчас практически невозможно продать. За действительно хорошие деньги продается лишь действительно хороший, топовый гир. :cut:

И основных причин этому можно выделить две:

1) Не существует абсолютно никакого инструмента для контроля за инфляцией вещей (то есть хороших вещей со временем становится все больше, но они вообще не выводятся из игры, просто переходят из рук в руки). Таким образом количество годной экипировки растет с каждым днем, при худо-бедно постоянном спросе, цена начинает идти вниз, но никакого выходы из игры хорошие вещи не получают, они просто перепродаются другим игрокам, что уводит их от владельца, но оставляет в экономике. И заметьте, это можно ясно увидеть уже через две недели существования игры, что мы увидим через месяц? Год? 



2) Фарм гоблинов, Золотых сундуков и прочие граничащие с экспоитами способы тупого фарма предметов. Нет, я ни в коем случае не хочу оскорбить людей, которые этим занимается, назвав их тупыми. Просто по мне, лучше сидеть на вардене и бутчере и видеть хоть какое-то разнообразие вокруг себя, чем неделю смотреть на один и тот подвал и жаждать увидеть там гоблина. Я понимаю, что все ради быстрого прогресса, но если этот быстрый прогресс убивает интерес к игре, зачем он нужен?

Близзард ясно давали понять еще в начале разработки, что они не хотели бы видеть такие босс-раны, какими мы их помним в Д2, где игроки проводили значительное количество времени в забегах на одного и того же босса. Кстати, очень многим игрокам такие забеги нравились. Однако очень многие из "тех" игроков сейчас в восторге от системы Нефалемской Доблести.

Теперь же место боссов заняли гоблины и сундуки, вещи куда более скучные и одинаковые. Однако сейчас это, пожалуй, самый простой способ добычи лута.

И нельзя сказать, что все это вина игроков. Человек так или иначе ищет легкие пути. Инферно после первого акта практически всем игрокам, убившим Бутчера впервые, показывает здоровенный кукиш, независимо от того, как они одеты. Это заставляет игроков идти и добывать себе шмот. Очень многие занимаются фармом старины Бу (что, в принципе, нормально и логично) под пятью стаками, однако им это быстро надоедает и начинают искать более прибыльные пути фарма., как например, фарм гоблина во втором акте (что не нормально и не логично). Такой небогатый выбор обусловлен еще и очень большим количеством рандомизации, а значит, и долгим временем поиска конкретного нужного тебе предмета. А когда в расчет берется то, что в вещах из 1 акта Инферно проходить 2ой акт очень и очень тяжело, игрок поворачивает голову в сторону аукциона, где видит вещи из 2-4 акта, столь ему необходимые и стоящие заоблачные суммы, заработать которые он сможет после двух месяцев фарма мясника и то не факт, что повезет на нормальный лут, который можно продать за сравнимые деньги. Что он будет делать? 80% пойдут фармить гоблинов, просто потому, что это быстрее, и приносит в итоге тот же / лучший результат да еще и за меньшее количество времени.

Однако не стоит впадать в панику, я уверен, что Близзард в курсе ситуации и сейчас разрабатывает какой-то план. Вопрос лишь в том, как скоро он будет задействован. И мне бы очень хотелось, чтобы Близзард пошли чуть дальше фикса респа гоблина и шкатулки на более рандомные. Я думаю, что им нужно что-то предпринимать относительно огромного времени фарма на первом акте, чтобы попасть на второй ввиду того, что это сильно подкашивает интерес к игре в целом.

Не поймите меня неправильно - меня лично устраивает сложность Инферно. Из-за недостатка времени я пока только выдвинулся в третий акт своим монахом, и в данный момент большую часть времени я провожу на фарме золтуна + белиала. Я не использую гоблин и чест раны вообще. Я хочу и стараюсь все делать правильно, так я сохраняю удовольствие от игры для себя. Но я считаю себя довольно усидчивым и терпеливым фанатиком франшизы, и могу понять недовольных. Многие из моих друзей дошли со мной до 60 уровня, прошли первый акт Инферно, и ушли качать твинков, в надежде, что теми будет намного легче. Сложность игры - очень комплексное понятие. Игры должна быть сложной и интересной одновременно. Линейно - если я улучшил практически весь свой шмот, я подразумеваю, что я должен буду существенно быстрее убивать монстров и существенно снизить свой шанс со свистом отбросить коньки, не переживать два удара вместо одного от стрекозы на втором акте и умирать за пять секунд вместо трех. 

Есть еще один неприятный момент - реалии требуют сбора определенного шмота под определенные билды. Причем количество их далеко от разнообразия, Инферно делает больше половины скиллов бесполезными ввиду того, что они значительно уступают другим в вопросах выживаемости и нанесения урона. Таким образом, мы имеем строгую диктовку определенного билда и шмота. Мне кажется, здесь вопрос можно будет решить разбором умений у классов и грамотного тюнинга сложности, не чтобы игроку было "проще" проходить, а что дать ему больше пространства для маневра и выбора.

Что касается инфляции вещей, тут мне очень понравилась точка зрения одного из экспертов с diablo3markets - он предлагает ввести систему "софт бинд", то есть вещь будет привязана к игроку по одевании, однако привязку можно будет легко снять у того же кузнеца или ювелира за плату в золоте+томиках+реагентах для крафта. Чем лучше будет вещь, тем дороже будет стоить ее "разбиндить". Это значительно поднимет цену на реагенты, которые сейчас, как мне кажется, довольно слабо оценены. Люди начнут чаще разбивать вещи, вместо продажи их на АХ, чтобы получить реагенты, которые станут цениться. Лично мне эта идея кажется интересной и неплохой.

deadlydd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 172
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #1 : 06 Июня, 2012, 09:30:29 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Да, на аукционе дела все печальнее... Мое мнение тут не софт, а полноценный bind on equip нужен.

Genbor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #2 : 06 Июня, 2012, 09:31:33 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У меня есть ощущение, что отсутствие бинда - явление временное. И намеренное.
Насытить рынок, чтобы выровнять цены. А потом прикрыть лавочку.

Если вспомнить ВоВ - когда открывались сервера и люди только качались - цены были мягко говоря не совсем адекватными.

exekutter

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 264

  • Варкрафт: +
    • Имя: Экзекуттер
    • Класс: маг
    • Сервер: Термоштепсель
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #3 : 06 Июня, 2012, 09:42:26 »
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
Затронуты интересные моменты, а именно сомнительная польза от ряда умений у каждого класса в реалиях инферно, и вывод денег из игры.
По выводу денег не могу не согласиться с предложенной идеей, однако, на мой взгляд, реагенты с дизенчанта вещей должны в первую очередь идти на создание новых вещей. Кузнец и ювелир - ключи к выводу денег из игры. На мой взгляд, камни не должны вытаскиваться из вещей, либо должны безвозвратно пропадать при этом (топ камни только в топовой экипировке), кроме того, вещь с камнями должна быть недоступна для продажи. В этом случае, нам придется раз за разом обращаться к ювелиру за крафтом камней, причем, зачастую, начиная от слабых и заканчивая топовыми. Так как дело это недешевое, то и один путь к выводу золота из игры - мы нашли (равно как и придумали постоянную, а не одноразовую пользу для ювелира).

Второе, вещи у кузнеца должны конкурировать по статам с топовыми вещами соответствующего уровня.
Цитировать
22 176 золотых
Бесподобные вращающиеся камни
Левая рука
Чародей
Магическая сфера
+(24-72)–(25-265) ед. урона
Я за чуть большие деньги купил на ауке сферу с дпсом >300 и с интой+виталити. На данный момент смысла крафтить вещи (см выше) нету.

Я согласен платить за крафт, допустим, 80к голды и получать (24-128)-(25-375) урона на выходе и 2 рандомных стата (не сила, не ловкость - предмет же только на чародея), с которыми мне может и не повезти.
Вот и 2й выход для голды и реальная польза для кузнеца. Сейчас нам хотят предложить существенно удешевить крафт, но я считаю, что это будет абсолютно бесполезно в виду достаточно низких основных статов (дпс) на пушках, и полностью рандомных - на арморе.

Что касается ненужных умений - то тут все весьма очевидно, в частности, для визарда - для меня абсолютная загадка, зачем ему на инферно нужны бонусы, срабатывающие при получении мили атаки (вроде нанесения 100% урона оружия атакующему), - и это притом, что уже на 2м акте без наличия вменяемых резистов, его убивает с 2х ударов. Я даже толком сравнить это ни с чем не могу, разве что - давать любому лекарю в рпг абилки, усиливающие его дпс.
Если бы вместо этого, при получении мили атаки проходил аое стан на 3 секунды радиусом 10 ярдов, эта абилка была бы вполне конкурентоспособна. Если бы пассивка давала уменьшение получаемого урона в ближнем бою на 50% - она также была бы вполне неплоха. А до тех пор, пока визард в принципе не может получать никаких атак от мобов (иначе ваншот) - все это бесполезная трата места на панели.
« Последнее редактирование: 06 Июня, 2012, 09:54:29 by exekutter »

Cppnasm

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1321

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фэйвдру
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #4 : 06 Июня, 2012, 09:44:01 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Носорожек, вспомни д2.
Там весь вопрос решался новым ладдером. Имхо и тут это должно сработать

У дьябло сейчас несколько проблем:

1) Шмот из предыдущего акта не подходит для комфортного (не простого!) прохождения следующего (актуально с 4 акта хела и выше)
2) Единственный способ убить дьябло на инферно - аукцион.
3) Хардкор (в том виде, к которому лично я привык с д2) невозможен. Пройти хелл и месяцами бегать на гоблина? Неимоверное удовольствие от игры. С тем, что даже выполнив всё это, "непрок" на аффиксы (фаст-телепорт-фаирчейнз, например) и рип чара в ЛЮБОМ шмоте.

Сам убил инферно дьяблу своей визой пару дней назад, для этого неделю фармил сиджбрейкера и пони, продавал/покупал. Ощущения от "пройденной" игры - каждый третий пак рарок в 4м акте сложнее ласта. Т.е. финальный босс игры (по сложности) не дьябла, а какие-нибудь инвуль-фаст опрессоры.

А по "экономической" проблеме все понятно.
1) Запасы голды/игрок постоянно растут
2) Количество "средних" шмоток/игрок - аналогично
Соответственно, если не принять мер (хотя, зачем?) средний шмот будет стоить чуть дороже продажи вендору.
Однако из-за роста денежной массы топ-шмот (он же бис) будет только дорожать.

Сейчас нам хотят предложить существенно удешевить крафт, но я считаю, что это будет абсолютно бесполезно в виду достаточно низких основных статов (дпс) на пушках, и полностью рандомных - на арморе.
обещали удешевить крафт 1-59. Про 60+ ни слова. Так что...

Ну и насчет "невынимаемых" камней повеселил.
ты считал стоимость крафта 1 топ камня?

729 flawless sqare * 4000 за штуку = 2916000
243 плавки (3 тома по 1к + 30000) = 8019000
81 плавка (6 томов + 50000) = 4536000
27 плавок  (9 томов + 80000) = 2403000
9 плавок  (12 томов + 100000) = 1008000
3 плавки (15 томов + 130000) = 435000
1 плавки  (20 томов + 150000) = 170000

Итого: 19 487 000
т.е. на 1 топовый камень из игры безвозвратно выведется 15 миллионов голды + 5 миллионов перейдет к другим игрокам
Извини, но при текущих ценах и без всяких лотерейных выигрышей это минимум неделя фарма для уже одетого игрока (который фармит очень быстро).
« Последнее редактирование: 06 Июня, 2012, 09:53:20 by Cppnasm »

Mocker

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 194
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #5 : 06 Июня, 2012, 09:45:47 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
все нормально поцоны ща голды еще поднакопится реалаук введут
и метелица заработает еще столько же денег как и при релизе
махинаторы мать их

Носорожек

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 530
  • Носорожья рожа

  • Варкрафт: +
    • Имя: Носорожа
    • Класс: Монк
    • Сервер: Подземье
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #6 : 06 Июня, 2012, 09:48:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Носорожек, вспомни д2.
Там весь вопрос решался новым ладдером. Имхо и тут это должно сработать
Где есть РМАХ, там нет ресета ладдера.

KsanterX

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1334
  • Rien n'est impossible

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ксантера
    • Сервер: Хроми
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #7 : 06 Июня, 2012, 09:51:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне вот интересно, неужели кто-то действительно верит, что выставив цену на аукционе в 999.999.999 - 1.999.999.999, он сможет продать эту вещь?

По поводу шмота: у меня сейчас 2 персонажа 60 уровня и оба на инферно. Оба пользуются одним и тем же арбалетом на 1280 дпс и одинаковыми сетовыми вещами, которые я просто снимаю с одного персонажа и надеваю на другого. Фармлю 4-й акт, где чуть ли не каждый второй пак элиток набигает@убивает, а вещи после их убийства путём дикого кайта падают на 50-54 лвл (!!!). В итоге, чтобы хоть как-то прогрессировать, остаётся только вызывать хорьков и разбивать демон хантером каждую вазу и открывать все сундуки, а потом скупаться на ауке.

И да, старые вещи, которые я покупал в своё время за 500-700к, сейчас смог продать только за 120-150к.

Терокс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Имя нам Легион

  • Варкрафт: +
    • Имя: Терокс
    • Класс: Маг
    • Сервер: Термоштепсель
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #8 : 06 Июня, 2012, 09:52:04 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У меня есть ощущение, что отсутствие бинда - явление временное. И намеренное.
Насытить рынок, чтобы выровнять цены. А потом прикрыть лавочку.

Если вспомнить ВоВ - когда открывались сервера и люди только качались - цены были мягко говоря не совсем адекватными.

Да в WoW это происходит с выходом аддона какое нибуть БоЕ с трэша стоит просто нереально голда примерно 1000р например
Диабло кстати тоже от этого не застрахована. Не играл на буржуйских серверах WoW, но не думаю что у них как то по другому.
« Последнее редактирование: 06 Июня, 2012, 10:01:39 by Терокс »
Имя нам Легион. Крови нашей — Океан. Мы не боги и не титаны. Мы солдаты. Мы не умираем. Мы отправляемся в ад на перегруппировку.»
Комиссар Яррик

Носорожек

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 530
  • Носорожья рожа

  • Варкрафт: +
    • Имя: Носорожа
    • Класс: Монк
    • Сервер: Подземье
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #9 : 06 Июня, 2012, 09:53:44 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не играл на буржуйских серверах, но не думаю что у них как то по другому.
У меня для тебя плохие новости, бро. Небуржуйский сервер открывается только завтра :(

Терокс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Имя нам Легион

  • Варкрафт: +
    • Имя: Терокс
    • Класс: Маг
    • Сервер: Термоштепсель
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #10 : 06 Июня, 2012, 10:00:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не играл на буржуйских серверах, но не думаю что у них как то по другому.
У меня для тебя плохие новости, бро. Небуржуйский сервер открывается только завтра :(
Это я имел ввиду про WoW))). Там неоднозначно написал - сам виноват.)
Имя нам Легион. Крови нашей — Океан. Мы не боги и не титаны. Мы солдаты. Мы не умираем. Мы отправляемся в ад на перегруппировку.»
Комиссар Яррик

deadlydd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 172
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #11 : 06 Июня, 2012, 10:02:30 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У меня для тебя плохие новости, бро. Небуржуйский сервер открывается только завтра :(
Разве будет отдельный сервер или вообще что либо отдельное? Мне казалось просто русский клиент за 999р (со своими ограничениями) появляется 7го и все на этом..

Cppnasm

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1321

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фэйвдру
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #12 : 06 Июня, 2012, 10:04:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Где есть РМАХ, там нет ресета ладдера.

почему же? всё совместимо. Но без ресета ладдера/бинда шмота игра уже через какие нибудь полгода будет выглядеть так:
купил человек коробку, пробежался до 60, за голду с квестов купил убершмот и всё убил. Скучно.
А хардкор (по другим причинам) пройдет полтора корейца, и то случайно.

exekutter

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 264

  • Варкрафт: +
    • Имя: Экзекуттер
    • Класс: маг
    • Сервер: Термоштепсель
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #13 : 06 Июня, 2012, 10:04:30 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Итого: 19 487 000

Стоимость топовых рун или джевелов в diablo 2:lod была равноценна той же 1-2 недель фарма, только вот вытащить их из копья на 400 дпса и вставить в копье на 500 дпса было уже невозможно, то есть - если вы вдруг собрали "Doom" Level 12 Holy Freeze Aura When Equipped для наемника в обычное копье на 400 дпса, а потом нашли "etheral" на 500, которое в его руках разрушаться не будет - извольте обломаться, равно как и если вставили джевел +30%dmg\+15%aspeed в текущую пушку, и тут вам прокнул абсолютный топ.
   

Cppnasm

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1321

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фэйвдру
Re: Diablo 3: Экономический хаос
« Ответ #14 : 06 Июня, 2012, 10:13:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Стоимость топовых рун или джевелов в diablo 2:lod была равноценна той же 1-2 недель фарма, только вот вытащить их из копья на 400 дпса и вставить в копье на 500 дпса было уже невозможно, то есть - если вы вдруг собрали "Doom" Level 12 Holy Freeze Aura When Equipped для наемника в обычное копье на 400 дпса, а потом нашли "etheral" на 500, которое в его руках разрушаться не будет - извольте обломаться, равно как и если вставили джевел +30%dmg\+15%aspeed в текущую пушку, и тут вам прокнул абсолютный топ.
 
Одно большое отличие. В д3 камни не падают, пусть и с низкой вероятностью. Привет графине и кузне из д2.
Неделя фарма сейчас = 1 день фарма 2 недели назад
Дальше будет хуже.
Не было в д2 вещей, на которые требовалось затрачивать нереальных усилий.
Нужно кта или энигма? извольте на графиню, неделя фарма и реально (даже если не выпало нужное) выменять на выпавшее.
Нужно шако или мара? Мефисто передает привет. Если не выпали - меняем на выпавшее.
Нужна жесткая рарка - первый акт приветствует тебя своей пещеркой.

А что будет тут через пару месяцев?
нужен камень? собирай гф шмот и гоу гоу фармить первый акт. Недельки четыре. И альтернативы никакой

 

закрыть