И в очередной стопятидесятый раз - система сильно заточена под ПвП, ибо пока у ПвП-шников вообще выбора не существовало - по паре сетапов, единственная раскладка талантов. Для ПвЕшников ничего не изменится, кроме попоболи "все решили за нас", а ПвПшников порядочно, и их сильно напрягает невозможность высоких рейтов в "неОП" сетапе
Да не заточена она ни под какое ПВП.....
Цель изменений дерева скилов в МОП проста - из "звезды" - кормилицы ВОВ медленно, но верно превращается в "дойную корову". Проект, инвестиции в который минимальны, а желательно вообще равны нулю, но убивать котрый рано, ибо все еще дает "молоко".
Балансировка классов - одна из основных головных болей любой игры - обостряется в ВОВ разделением на ПВЕ и ПВП и превращается в головную боль в квадрате, требующую большого объема работы/финансов. Именно эту головную боль и решено убрать в рамках снижения затрат, причем сразу с двух фронтов - ликвидация разделения ПВЕ/ПВП и максимальное снижение количества билдов, в идеале - до единственно возможного.
Чтобы игроки не сильно печалились, предоставлена якобы "свобода" выбора - например между точечным/массовым дамагом/контролем/хилом, но не в коем случае не возможностью усилить контроль за счет уменьшения дамага или усилить хил за счет отказа от контроля.
Собственно и столь раннее выкладывание калькулятора скилов вызвано желанием дать игрокам время поныть/поплакаться, попривыкнуть к новым раскладам, дабы не вызвать шок и массовый отказ от подписки. Вполне возможно, что где то даже близы пойдут навстречу игрокам в мелочах, чтобы пригасить протесты, но решение ИМХО принято на "самом верху" и изменениям не подлежит.
P.S. Рассуждающим о новом и невиданном уровне свободы и возможности "затачиваться" под каждого босса/противника рекомендую посмотреть на систему глифов. Думать над выбором конкретного скила и менять их раскладку вы будете так же долго и часто, как сейчас над глифами.