Мне всё это напоминает систему с глифами.
Помню говорили, что "У вас будет возможность улучшить разные способности, всё, что вы захотите бла бла бла". На деле получилось, что у каждого спека есть 3 ( максимум 4 ) глифа которые можно вставить и они будут приносить хоть какую-то пользу. Перед выпуском глифов я был уверен, что будет суперкруто, большой выбор вроде... а сейчас : Возьмите такие глифы и всё.
С этими талантами в 80% (пока) получается та же фигня. Есть совсем немного строчек в которых выбор есть. Причем выбор вполне неплохой. Взять например последний роговский тир. Действительно посчитать преимущество одного над другим безумно сложно и на 70% зависит от энкаунтера...
Остается верить, что близзы не сделают всё как с глифами. Но верится с трудом.