listeya,
Сумбурный набор фактов. Конкретики мало. Это все равно что заявиться на форум и сказать "жизнь - говно, что делать?".
Начнем с того, что друид специализируется на аое-хиле, в то время как паладин, как бы близзарды не пытались сделать из него аоешера, все равно занимает лидерство по директхилу и не сравнится в большинстве случаев с друидом по аое-хилу. Соответственно, чтобы перейти на паладина, тебе нужно полностью забить на проведение каких-либо аналогий между тактикой лечения паладином и друидом. С этим, думаю, ясно.
Теперь о проблеме. Если пати проседает, но продолжает жить, то проблемы нет, а дискомфорт из-за недостатка опыта или плохой работы других (наагрили лишнего, стоят в огне и прочие прелести крабизма как профессии), отхиливать это мизинцем левой ноги может только одетый в эквип "вышегероика" паладин.
Если же кто-то дохнет (в первую очередь, танк), то это проблема либо плохого знания своего класса и его способностей/талантов (определить это может частично рекаунт или скада отображением твоего хпс в моменты вида "жопа!!11") либо, опять же, крабизма других в группе, низкоуровневый эквип или и то и другое вместе.
Допустим, твой вариант второй. Люди падают, ты нервничаешь, не справляясь со своими способностями. В таком случае необходимо размышлять, исходя из конкретных проблемных ситуаций. Нельзя дать универсальный совет типа "лечи шоком по кд!", надо понимать, что и в какой ситуации тебе будет выгоднее использовать.
А пока я могу дать только короткие советы по лечащим и защищающим абилкам:
- Свет небес. Использовать только когда шок не на кд, торжество не готово, хп цели больше 75% и в следующую секунду не ожидается большой плюхи в цель. Это общая рекомендация. При наличии на танке частицы света, эту хрень можно спамить в проседающего дд, елси танку хватает такого же кол-ва хила, т.к. на носителя частицы переносится 100% хила этой способности (в отличие от других хилок)
- флэшка. используется при хп цели меньше 25%, когда ожидается продолжение продавливания этой цели. Если ты знаешь, что сейчас эта цель будет огребать в течение секунд 10, стоит на нее потратить один гкд, чтобы повесить частицу и затем захиливать "3 флешки+торжество", по кд заменяя одну из флешек шоком. Если же вся группа проседает резко, смысла спамить флешку на отдельных людей нет: если ты таким образом удержишь, то ты удержишь и сиянием+зарей, но зато сольешься по мане в отличие от аоеспеллов.
- Божественный свет. Юзается по цели (желательно под частицей света для генерации ХП), у которой меньше 75% хп. Можно использовать на проседающую нетанк-цель, но лучше для этого сливать на нее шок+торжество, а божественным накапливать ХП на танке с частицей. Разумеется, если танку не нужен этот хил, то и кастовать его не стоит даже ради набора ХП. Лучше сместить частицу на проседающую цель и вливать божественный свет в нее.
- частица света. Чаще всего держится на танке. Но можно и "танцевать", перекидывая ее на другие цели, когда приходится поднимать их с помощью флешки или божественного света. Делать это стоит, когда в танка не ожидается такой сильной дамаги, как в проседающую цель. Например, на рагнаросе постоянно менял частицу между двумя танками - это давало более быстрый прирост ХП, следовательно, больше торжеств, бесплатных и двойных, да еще усиленных талантами и, как приятное дополнение, экономия маны.
- торжество. чем больше торжеств, тем лучше. Если проблемно директхилить, бери все таланты на торжество: "на 30% хп критует"; "второе бесплатно"; "эффективность выше". Если проблема в аоехилинге, оставляй его только на критические ситуации: вытащить с того света танка критовым торжеством, например.
- свет зари. действует аж в радиусе 30 метров перед тобой клином. Редко когда в героике люди встают настолько разрозненно, что стоя за мобом (впереди всех, фактически), повернувшись к сзади стоящим, она бы кого-то не доставала. Другим ведь тоже надо 30м для стрельбы, как минимум (за редкими исключениями). И лучше для героиков поставить символ зари.
- шок небес. Используется по кд, за исключением ситуаций "все пропало,шеф", когда цель спасет только спам флешек+торжество. Но если такая ситуация редка, лучше поднять цель возложением (для геров стоит иметь символ на 7 минут кд на него) и продолжать курить.
- сияние. святое. То, из-за чего говорить "хпал аоехилер?не, не слышал" теперь становится глупо. Да, дорого. Да, всего 10 метров от цели. Но никто и не должен заставлять паладина быть универсальным аоехилером. Это прерогатива других хилклассов, в особенности, друида. Но когда все собираются под мобом, грех не использовать такую возможность. Использовать два раза подряд на одну цель нежелательно, т.к. потеря хила. Лечить по фрейму им непросто, т.к. необходимо осознавать, что рядом с целью есть еще несколько нуждающихся, иначе это бессмысленная потеря хила, поэтому советую лечить по овермаусу, наводя на экране на самих игроков.
Защитные кулдауны, помогающие с хилом и маной:
- мастераур при включенной ауре резиста к элементам. Надо понимать, что он натурдамага не защитит. Но при сильном аое от моба (кастеры в зуламане, например) или от босса сильно помогает поднять рейд. Разумеется, не стоит просто так ее сливать, если аое есть, но не такое, чтобы все прям ложились от него.
- длань защиты. моя личная месть мдд, не следящим за своим агро. Кидаю на тех, кто удосужился сагрить моба, дабы сэкономить на хиле по этой цели. Крайняя мера при проседании танка, когда все остальное на кд: длань на танка, таунт на себя, бабл на себя, второй таунт на себя. и пусть весь мир подождет.
- длань жертвенности. юзать по кулдауну (1.5 минуты) на проседающую цель или просто в качестве профилактики на танка.
- божественная защита. юзать по кд (желательно иметь глиф на нее) во время всяких аое, чтобы меньше тратить на себя хила или когда надо быстро добежать куда-то.
- защитник древних королей+божественное одобрение + гнев карателя + святая клятва. Некий бурст, личная гера для хпала. Разумеется, в случае, когда критично быстро поднять группу, ни о какой святой клятве не может быть речи. Ее лучше использовать ПОСЛЕ или ДО таких моментов, когда дамаги в группу входит немного. В остальных случаях можно с помощью нее компенсировать действие других двух способностей, дабы совсем после них не высохнуть. Комбинация защитник+одобрение+гнев+3сияния+заря творят чудеса, если стоять всем рядом. В противном случае сияние не используется, а ХП генерится засчет шока, божественного света или флешек по цели с частицей света.
- правосудие. кидать раз в минуту. не надо им шпарить каждые 10 секунд, как раньше, не имеет смысла, а гкд тратится.
- длань возмездия. таунт. помогает забрать на себя моба с какого-нибудь тряпочника-дд. Себя нам отхилить проще в 99% случаев за счет талантов и личных закрывашек.
и последнее. Мы все еще хорошо региним ману, стоя под мобом, белыми ударами по нему, когда есть свободное время, не забывай об этом. Друиду это было ненужно, паладину критично.