Если внимательно прочитать запись указанной конференции, и в особенности - слова президента Близзард, то можно увидеть, что главным недостатком Катаклизма официально объявлена его излишняя сложность.
главный недостаток Катаклизма - это предыдущий аддон, сами выкопали себе яму, теперь не знают как из нее выбраться
...конечно все это печально, если это и есть официальная точка зрения на пве контент от близзард
цифры эти ничего не говорят, во-первых нигде нет графика показывающего как изменялось количество игроков от патча к патчу начиная от классика, какой например был прирост игроков в бк и насколько он увеличился в вотлк, на сколько этот прирост зависил от контента и на сколько от рекламы и прочего, по сути эти цифры и являются направлением движения для вов, если например в игре людей привлекло упрощение контента, то все крайне печально, если же упрощение стало неким "наркотиком для нубов" то они сами создали пласт нытиков, которые будут ливать сразу же как-только у них что-то не получается.
Во-вторых, даже в начале вотлк было больше занятий чем сейчас, я просто не понимаю как люди выпускающие игру 6 лет, не понимают что одного оп чрезвычайно мало, например мне что бы одеть своего твинка к 4.3 нужно зайти в игру 1 раз часов на 5, пройти оп и забыть о нем до следующего кд, наличие малигоса, сартариона, системы хардмодов в ульдуаре, несколько сейвов ик,ивк и цлк, давали людям гораздо больше мотивации оставаться в игре.
И конечно вся ситема лфг была ошибкой, в ммо людей нужно заставлять социализироваться, самим находить себе группы и занятия, а не позволять им ничего не делать и получать все, выращиваете нубов, получаете батхерт и эмо ливы, теряете деньги.
Ну и последнее, большинство игроков потеряно в Китае, китайские игроки, все таки, очень специфичны, игра которая создается для всего мира, не может угождать всем. Известно что в Китае идет пропаганда своих ммо, так же особый азиатский колорит формирует свои азиатские ммо, с обилием гринда, в этом смысле Вов оказывается конкурентом игр, в которые в европе или америки и играть никто не будет, тогда как в азии они могут быть очень популярны.