6. ПРИЛОЖЕНИЯ6.1 Landsoul's Warrior DPS SpreadsheetМногие, кто сталкивался с глубоким освоением класса, слышали о том что у воинов есть оффлайн калькулятор, позволяющий производить манипуляции со своим персонажем не заходя в игру, а так же рассчитывать важные данные, такие как ДПС, SEP, заниматься перековкой и планировать бой с кд. Данный инструмент называется
Warrior DPS Spreadsheet, который разрабатывает известный воин-теорикрафтер -
Landsoul из гильдии vodka, вклад в игру которого не остался незамеченным и в его честь разработчики даже называли игровой предмет
Landsoul's Horned Greathelm. Итак давайте разберемся с основами загрузки своего персонажа в калькулятор и со столь необходимым нам расчетом SEP'а.
Последней версией на момент написания данного руководства является 3.0.BETA6.
Качаем калькулятор с официального сайта:
http://www.landsoulcoaching.com/spreadsheetЗапускаем и видим, что по умолчанию загружен профиль самого Лендсоула.
Многие пользователи при попытки загрузки русскоязычного профиля сталкиваются с ошибкой. Связано это с тем что спредшит не может использовать кириллицу в качестве называния сервер и имени персонажа. Однако использовать калькулятор можно и для персонажей РУ-зоны. Для этого открываем армори, копируем адресную строку в буфер обмена, вставляем ее в блокнот и получаем нечто похожее:

Разделяем строку аналогично образцу и получаем 2 символьные строки, первая соответствует игровому серверу, а вторая никнейму игрока.
Вводим данные в калькулятор. Там где написано Landsoul - вводим свое имя символьной строкой, там где написано Alterac Mountains - воодим название вашего игрового сервера, меняем us.battle.net на eu.battle.net и нажимаем Battle.net Lookup.
Процесс загрузки персонажа займет некоторое время.
По окончанию закгрузки, пролистав страницу немного вниз и вправо мы найдем необходимую нам информацию по расчету нашего SEP'а (Strength Equivalence Point)

По данной таблице мы можем отслеживать наиболее приоритетный для нас вторичный стат, относительно единице силы.
Не забывайте следить за обновлениями, ведь в них всегда исправляется большое количество недочетов с прошлой версии.
6.2 Combat Log - руководствоКасательно ресурса World of Logs уже написаны тонны текста. Множества статей покрывают большую часть информации касательно детального разбора логов для каждой из поставленных задач. Я же хочу дать лишь краткий обзор прямо относящийся к разбору боев с участием нашего класса.
Вот два поста покрывающие всю информацию по просмотру нашей ротации за бой, остальное лишь вымерение применения абилок по гкд, отслеживание использования БТ по кд и поиск ошибок в использовании бурст абилок.
Выбираешь Log browser
Тыркаешь в remove, чтобы снять начальный фильтр всех событий.
Создаешь новый фильтр Add Query
Чтобы сделать полный парсер ставишь галочки Hit, Miss, Aura, Power gain
Если просто отследить ротацию только Spell Cast
В поле Actor вбиваешь ник
Тыркаешь Save, затем Run
А чтобы смотреть не только ротацию вида:
[20:18:50.281] Брамхан casts Героический прыжок
[20:18:50.626] Брамхан casts Кровожадность on Шэннокс
[20:18:52.140] Брамхан casts Яростный выпад on Шэннокс
[20:18:53.800] Брамхан casts Кровожадность on Шэннокс
[20:18:55.431] Брамхан casts Удар колосса on Шэннокс
[20:18:55.875] Брамхан casts Кровавое неистовство
[20:18:56.102] Брамхан casts Безрассудство
[20:18:57.389] Брамхан casts Кровожадность on Шэннокс
[20:18:58.905] Брамхан casts Яростный выпад on Шэннокс
[20:18:59.945] Брамхан casts Рассекающий удар on Шэннокс
[20:19:00.589] Брамхан casts Кровожадность on Шэннокс
[20:19:03.739] Брамхан casts Кровожадность on Шэннокс
[20:19:04.331] Брамхан casts Рассекающий удар on Шэннокс
[20:19:05.261] Брамхан casts Яростный выпад on Шэннокс
[20:19:06.934] Брамхан casts Кровожадность on Шэннокс
[20:19:08.079] Брамхан casts Рассекающий удар on Шэннокс
[20:19:10.776] Брамхан casts Кровожадность on Шэннокс
[20:19:12.510] Брамхан casts Рассекающий удар on Шэннокс
[20:19:13.097] Брамхан casts Яростный выпад on Шэннокс
[20:19:16.626] Брамхан casts Рассекающий удар on Шэннокс
[20:19:17.106] Брамхан casts Удар колосса on Шэннокс
[20:19:19.024] Брамхан casts Боевой крик
[20:19:19.861] Брамхан casts Благословение Каз'горота
[20:19:20.328] Брамхан casts Рассекающий удар on Шэннокс
[20:19:21.010] Брамхан casts Кровожадность on Шэннокс
но и визуализировать ее для простоты первичного анализа лично я использую Expression Editor с командой
sourcename="Никнейм"
and type=6
Получается вот так:

Для тех кто хочет более детально разобраться с данным ресурсом я рекомендую данную статью:
http://mmoboom.ru/blogs/guides/46976.3 Warrior vs Dragon Soul 25man Heroic by Method
Привет и добро пожаловать в Руководство гильдии Method по Воину для рейдового подземелья Душа дракона!Меня зовут
Berzerkvladî и я хотел бы представить вам краткий обзор аспектов прохождения рейдового подземельи Дракона Душа (25man) на Героическом уровне сложности для класса Воин (Оружие, Неистовство)
Хоть воины а данном патче и не имеют преимуществ перед другими дпс-классами, но ваша мобильность в сочитании с полезными рейдовыми бафами, сделают вас достойным выбором для любого из представленных энкаунтеров.
В данном руководстве я сосредоточусь на выборе оптимального спека, правильном использовании ваших кулдаунов на каждом из боев, а так же дам несколько советов и приемов, которые, может быть, вы еще не знали.
Имейте в виду, что это руководство для продвинутых игроков и не содержит основной информация по рейдовым боссам.
[Прим. переводчика. Данный гайд ориентирован в первую очередь на период освоения подземелья первыми гильдиями, в условиях же наличия 4т13 бонуса и Гурталака хотя бы из нормала, армс становится более приоритетным спеком для всех боссов, кроме Спины Смертокрыла, а так же в ситуациях требующих внимания согласно специфики отдельно взятого рейда.]
МорхокВ этом бою Неистовство немного лучше, чем Оружие из-за его огромного урона на экзекут-фазе в то время как Морхок впадает в Неистовство. АОЕ-фазы длятся 15 секунд. И у вас не получится оставаться и дпсить все время.
Есть два разных способа справиться с этим:
Первый вариант, после начала АОЕ остаться и дпсить 6-7 сек затем Геройским Прыжком уйти из зоны действия Черной Крови Земли, а как только ваши дебаффы спадут чаржнуться обратно и после получения еще 3-4 стаков фаза закончится. Так вы должны поступать в армс спеке. Основным преимуществом является то, что Кровопускание не спадет, а кроме того вы запускаете Неудержимость.
Гораздо лучшим вариантом для Неистовства юудет дпсить только 2-3 секунды и Вмешательством уйти из зоны поражения. Только Убедитесь, что кто-то достаточно близко, чтобы использовать данную способность. Как только дебафф спадет используйте крик и Героический прыжок к боссу.
Внимательно следите за таймером наступления черной фазы и не используйте Удар Колосса перед ее началом.
Убедитесь, что ваши ДПС кулдауны откатились к экзекут-фазе и не забывайте использовать Глухую оборону и Ободряющий клич, чтобы помочь вашем целителями. Воины, как правило, не испытывают никаких проблем с выживания на топоте из-за
их брони и большого количества жизней по сравнению с другими классами, но, получая меньше урона, вы бережете ману хилам.
Одевайте щит на топот когда Морхок впадает в Неистовство.
Полководец Зон'оззИз-за того что в течении боя Зон'озз получает стаки Распыленной сферы, что увеличивает урон по нему, Неистовство лучший выбор для данного босса. Хотя использование Неистового Восстановления огромная потеря дпс, скорее всего, вам придется использовать его во время черной фазы, хорошо что хил с большим количеством искусности стоит того. А так же в любом случае вы должны использовать Глухую оборону на старте фазы, потери ДПС от него будут меньшими.
Никогда не используйте Безрассудство на черной фазе, это сильно повысит урон по вам. Тем более вас скорее всего, нзначат бить Коготь Го'рата рядом с боссом.
В спеке Неистовство вы должны бить Коготь и кливать босса во время первой черной фазы. На второй, когда Зон'озз имеет больше стаков Распыленной сферы фокусите босса и кливайте коготь. На третьей фазе можете игнорировать коготь и дпсить только босса.
В случае, если вы играете в Оружии используйте Размашистые удары и оставайтесь все время на боссе.
Используйте свои кулдауны в сочетании со стаками Палача и потом после последней черной фазы, это сильно повысит общий ДПС.
Йор'садж НеспящийХотя спек Оружие, на первый взгляд, выдаст гораздо больше урона забой, его использование бессмысленно. Армс имеет такой дпс за счет аое по Позабытым. Ваш общий урон действительно будет высок, но это огромная потеря дпс по боссу.
Единственная причина, чтобы играть в Оружиии здесь является отсутствие дебафов на 4% физического урона, или 30% к кровотечениям.
Неистовство имеет хорошую мобильность, используйте Геройский прыжок, чтобы подобраться к капле как можно ближе, так же не забывайте скидывать кулдаун на перехват Неистовством героя. Вам нужно будет часто использовать перехват для возвращения к боссу после убийства капли или на свитчи в Магическую воронку.
Не используйте Вихрь в этом бою, он лишь снизит ваш дпс по боссу, ограничитесь Кливом и Геройским прыжком. Отличным тринкетом на этого босса, будет Фетиш костяной сцепки.
В связи с тем что в Фури у вас больше здоровья, а так же присутствует пассивное исцеления с Кровожадности вам будет проще выжить при получении большого количества урона на красной фазе. На Фиолетовой фазе используйте Глухую оборону чтобы предотвратить большое количество входящего урона, а при накоплении большого количества стаков Глубокой порчи используйте Безудержное восстановление.
Хагара Владычица ШтормовТаймите ваши кулдауны под стан после каждой фазы, а так же наладьте ротацию Сокрушительных бросков.
В зависимости от поставленной задачи оба спека имеют свои преимущества - Оружие хорошо справляется с уничтожением гробниц, а Неистовство выдает много урона за стан босса. Ответная реакция длится 15 сек. Убедитесь, что ваш героический прыжок не на кд, чтобы после окончания фазы сразу прыгнуть к боссу. Это означает, что для быстрого перемещения на ледяной фазе используйте рывок и перехват.
На грозовой фазе вы должны использовать свои защитные кулдауны.
УльтраксионВ этом бою урон в Оружии и Неистовству примерно одинаковый. Неистовство же немного лучше за счет более высокого живучести - сильнее исцеления от Безудержного восстановления и исцеление от Кровожадности. Если вы вынуждены использовать Глухую оборону или Безудержное востановление армс теряет меньше дпс, чем фури. Тем не менее, различия очень малы, и вы должны играть в том спеке, для которого лучше подходит ваше текущее снаряжение.
Для увеличения ДПС используйте Героическую Волю в самый последний момент и придержите вашу последнюю Жажду Смерти / Смертельное спокойствие и второе Безрассудство с зельем, пока вы не настакаете Палача и не получите прок Исступления.
Воевода Черный РогАрмс гораздо сильнее на первой фазе за счет лучшего AOE. Однако Фури гораздо сильнее на второй фазе, в по скольку дпса по адам на первой фазе обычно достаточно, вы должны играть в Фури.
Натиск Клинка, вероятно, самая опасная абилка в данном бою. Не стойте между боссом и вашими бойцами дальнего боя и целителями. Просто старайтесь держаться где-то рядом, и старайтесь уворачиваться каждый раз при применении Натиска Клинка.
Используйте свои ДПС Кулдауны на Гариону и не кливайте босса. Важно избавиться от нее как можно быстрее и старайтесь не опускать здоровье Черного Рога, пока она не улетает. Таким образом вы получите меньше урона от Разрушительного рева.
Хребет СмертокрылаВесь бой на данном энкаунтере состоит из кратковременных бурстов. Конечно общий урон Армса будет выше, но тут это не имеет никакого значения. Все что нужно - это хороший дпс в Чудовищное слияние и в Горящее сухожилие.
Есть два различных варианта для данного боя.
1. Для максимального дпса в сухожилие стоит использовать фури спек с большим количеством искусности и заниженными капами мастерства и меткости, а так же проковый тринкет Ясли последнего дракона в сочетании с юзовым, например, Гниющий череп или Устройство Каз'горота.
2. В зависимости от вашего сетапа рейда, вы могли бы выдавать очень много урона в чудовищное слияние, но в данном случае вам потребуется оставить кап мастерства, но искусность>меткости по крайней мере до 12%.
Перед открытием пластины настакайте пять стаков палача на амальгаме или на крови, только не попадите под ядерный взрыв. Следите за проком триньки и исступления. Вы можете использовать Жажду смерти заранее поскольку она длится 30 секунд, и старайтесь выжать максимум из Безрассудства, триньки, зелья и Удара колосса.
Если вам повезло и исступление прокнуло сразу, то просто прожимайте все. Если же нет, то после 3-4 секунд сначала используйте юзовую триньку, и потом через 2-3 секунда Безрассудство, так они провисят до тех пор пока пластина не закроется. Придерживайте Удар колосса 6-7 секунд если исступление не прокает. Героический прыжок и перехват не на ГКД, так что используйте их для дпса в сухожилие. Не забывайте про Сокрушительный бросок.
Для быстрого выделения сухожилия используйте макросс:
/cleartarget
/clearfocus
/targetexact Burning Tendons
/focus target
/cast [target=focus] Кровожадность
Безумие СмертокрылаНа этом бою вы опять должны выбрать спек в зависимости от того, что требуется вашему рейду - AOE по Крови, фрагментам и Элементиевым ужасам или большой директ урон по Щупальцам, Паразитам и по самому Смертокрылу.
Неважно, какую специализацию вы выберет, воин, скорее всего, будет бить Элементиевые стрелы и паразитов, которые появятся внутри зоны времени. Наша мобильность дар и проклятие одновременно.
Оружие, должен делать много дпс на AOE, для этого наберите софт кап меткости и затем все в исскусность, игнорируя кап экспертизы. Приоритет статов таков: Кап хита > Искусность > Крит > Экспертиза > Скорость. Почему Искусность > Крита? Искусность увеличивает шанс прока Удача в бою, а это вызывает Чаровязь.
На первых 3х платформах используйте кулдауны на Щупальца, на 4й на паразита, а на заключительной фазе после второй волны Крови. Держите свипы и вихрь клинков на каждого паразита, раскиньте ренд на всех клапом, прежде чем начать AOE.
Фури, должен выдаваь максимальный дпс в Щупальце, оставьте кап экспертизы и соберите статы в соответствии с приоритетом крит > хит > мастерство. Вы можете фокусить паразита директ демагом и лишь использовать Вихрь / Клив для AOE или же переключиться в боевую стойку и использовать клап. Когда прожимаете кд - не стенсденсите и не аоешьте, только фокусите паразите директ демагой.
Хитрость в том что вы должны использовать во всех спеках возможности, которые не запускают ГКД для прока Чаровязь: Перехват и Геройский прыжок. Даже в армсе, использование Перехвата для прока Черовязи более эффективно, чем рывок для активации Неудержимости. Используйте Фетиш костяной сцепки в обоих спеках для усиления аое. Данный аксесуар БИС для этого боя.
Так же вы должны использовать Око рассоздания / Сосуд ускорения > Гниющий череп / или Устройство Каз'горота > Ясли последнего дракона. Прок Яслей слишком долгий, юзовые триньки предназначены для не частых бурстов в одну цель, а так же на данном бою нам нужно АОЕ, а они не тригерят Чаросвязь.
Однако для Армса может быть исключение. Если у вас нет Ока и Фетиша, то вы можете использовать Устройство и Сосуд. У вас будет больше искусности чем крита, а знчит устройство даст вам еще около 3к искусности, что повысит шанс на свип и как следствие на Чаросвязь.
Урон по Раскаленному щупальцу имеет свои особенности. Обдумайте заранее какую вы будеет фокусить. Не смотря на то, что Клив и AOE не работает по Раскаленному щупальцу вы все равно должны использовать Клив / Свипы во время этой фазы, Клив / Свип будет бить конечность самого Смертокрыла.
На последней фазе всегда начинайте с Прыжка в Кровь, затем перехват, и затем Вихрь -> Клап для Неистовства или TC-> Ренд -> Вихрь -> Свипы + Шторм для Армса.
Надеюсь, вам понравился наш гайд и вы нашли информацию полезной. Если у Вас возникли вопросы или Вам нужна более подробная информация не стесняйтесь задавать вопросы на нашем форуме.
С наилушими пожеланиями,
Berzerkvladî и Воины гильдии
Method.