Специально для любителей жевать сопли по поводу "ой всё такое неторт".
Поговорим, например, о ПвЕ, которое якобы "упростили".
В БК и, особенно, в классике, больший чем сейчас приоритет и важность имела "проходимость" рейда с точки зрения показателей ДПС/маны/авойда. То есть, грубо говоря, гира. К тому же, гораздо более слабая система поддержки рейдеров - в виде тактик, специализированных сайтов, аддонов - и так далее.
С точки зрения тактики, если бы сейчас ввели тот же ТК с просто повышенными цифрами и значениями для соответствия нынешнему гиру, это был бы изимод. Причина в том, что сами по себе энкаунтеры классики и, частично, БК, были гораздо более простыми - чуть ли не до обычного "линейщиковского" танк 'н спанк доходило.
Для справки: то, что нижеописанно - не является точным описанием классической системы ПвЕ (для тех, кто будет кидаться тапками о фактических несоответствиях), но создаёт общую картину ПвЕ-системы.
Для тех, кто не рейдил в ванилле/БК, приведу пример: представьте, что с выходом Катаклизма большинство сайтов типа ммочемпиона или набклаба внезапно исчезли, половина игроков ушла из игры, 90% серверов по населённости не больше Термоштепселя, нет системы поиска подземелий/рейдов/гильдий и так далее. Нет большинства привычных аддонов. После получения заветного максимального уровня, надо будет ходить в 5-ппл нормалы, причём искать каждого члена вручную на сервере, и, набрав шмота там за месяц-другой только переходить переходить на героики. Перескочить не получится - тупо не будет хватать дамаги/маны/ХП танка. Там ещё пара месяцев (напоминаю, никаких очков в героиках, за которые можно купить сет ПвЕ-сезона не даётся). Теперь вы идёте в ТКТ, там тонна треша, у вас нет систем масс-реса, быстрого поиска рейдеров, систем саммона, порталов к боссам, летающих маунтов, взаимозаменяемых баффов, лояльных КД на боссов с воможностью пройти в разных рейдах разных боссов, вам нужно сорок человек - да и к тому же, во всей России магистральные провайдеры ограничили скорость сети втрое. И что же вы видите в ТКТ? Босса с тактикой Аргалота - ротация танков, вливание дамага, какой-нибудь диспелл. И вы не можете убить Аргалота, даже если всё делаете правильно, так как у вас не хватает гира у 4-5 человек. А вот выходит 4.2 и перед вами ОП. Но чтобы там рейдить, нужно зачистить ТКТ и собрать там по макимуму шмот, а если вы только докачались - пройти уровни нормалы-героики-первый тир не получится. Будет ли сложно? Да, очень. Но большинтсво сложности не в тактиках/правильном рейдинге и особенностях энкаунтера а по всем вышеперечисленным причинам.
Это большое заблуждение по поводу "сложности" ПвЕ в ванилле - на деле, вся "сложность" была немного другого характера.
1. Найти 40 нормальных человек (из которых парочка на фоллоу, парочка вообще в городе сидит и т.д.).
2. Лаги, с учётом тогдашнего менее развитого интернета и большего количества игроков в одном рейде.
3. Отсутствие (или неразвитость) системы вспомогательных инструментов типа войса/аддонов/гайдов и т.д.
4. Меньшим общим количеством игроков.
5. Более хардкорные условия набора гира - следовательно, ещё меньшее количество одетых игроков.
Именно поэтому рейдящих гильдий в ванилле и БК было намного меньше, чем в ЛК/Кате.