ВоВ как ролевая игра тоже не является абсолютным эталоном, скорее даже посредственным. По крайне мере в России. И кстати в т. ч. поэтому и популярен, большинство бы не стало играть в рай для ролевиков, хехе. Кстати, ВоВ на рынке ММОРПГ в России наверняка занимает меньше половины места.
Ваши притензии к Циве мне не понятны, при различии технологий на 3-4 ступени как и в реальности более технологично развитый имеет неоспоримое преимущество, а вот при различии на 1-2 ступени как и в реальности преимущество не решающее - например, падение Рима; Сопротивление индейцев (безуспешное), японцев и китайцев (успешное) европейским колонизаторам. Да что там, Россия частенько отставала от своих западных соседей на ступень развития, однако-ж история наша говорит за себя.
Я имел ввиду формат, а не конкретно вов. И не "рай для ролевиков". Просто если взять формат "минута брифинга в общих чертах, час мочилова" - это не особо педагогично. А когда в каждом квесте есть частичка Истории - уже другое дело. Тем более если этих квестов много.
Цивилизацию я привел как пример того, что нельзя в одном месте и времени совместить "исторически обоснованные" юниты разных эпох. И да, сидит у меня на перешейке, на холме, с дорогой, в доте, топовая мотопехота. Одна штука. Перешеек охраняет, других путей по суше нет. Приходят к ней юниты другого игрока, мы с ним воюем, штук пятнадцать мечников времен Рима, и конницы штук десять, такая же. Он ими с начала игры кого-то там гонял, теперь решил слить в авангарде, что бы не кормить. И вот эта гоп-компания выносит мою мотопехоту. Положил почти всех своих, это да, но вынес же. С точки зрения игры - нормальная ситуация, многочисленные слабые юниты в сумме оказались сильнее одного сильного. Но переложив эту ситуацию на реальность - получается бред. Мужик с дубиной за примитивной стеной города отражает атаку конкистадоров с поддержкой артилерии и флота. Тоже бред. Атомная бомба, упавшая в голой пустыне на толпу мамлюков - оставляет выживших. Таких примеров массы.
Поэтому и в ММОРПГ такое разделение по эпохам неприемлемо. В условиях историчной достоверности, повторюсь еще раз.
P.S. Именно игре "Цивилизация" это не вредит, там на этом построен баланс, история там очень условна. И она мне вполне симпатична, не кидайся на меня так
